Карелия-Рыбачий. Август 2011. Часть 3

Sep 07, 2011 19:20

День четвертый. Колвицкое озеро - Рыбачий



После тяжелого дня сплю как убитый. Стоянка моя расположенная на песчаном мысу хорошо продувается ночным ветерком, обеспечивающим сухой и комфортный сон. Ночь как всегда холодная.
Проснувшись утром, обнаруживаю появившихся за ночь соседей. У основания мыса разбили лагерь рыбаки на двух машинах и с лодкой. Молодцы, не шумели и не беспокоили меня.
Озеро затянуто пеленой тумана, над которой возвышаются горы.



По мере восхода солнца туман отступает, и я собираюсь в путь.
Клея накануне стекло и обдумывая ближайшие планы, пришел к выводу, что если я хочу вернуться домой в субботу, то на Варзугу я уже не успеваю. Возвращаться в Москву в воскресение нет никакого желания. После тысячекилометрового пробега бодаться с дачниками малоприятно. Решаю ехать сразу на Рыбачий.
Возвращаясь знакомой дорогой в Кандалакшу останавливаюсь снять панораму кандалакшкого залива, со множеством островов, поросших лесом.



В Кандалакше закупаюсь продуктами, заправляюсь и доливаю в Тенеру пол-литра масла, все-таки чуть-чуть поджирает, несмотря на новые кольца и колпачки. Впереди 250 км. отличной дороги до Мурманска. Движение не очень интенсивное, погода солнечная ехать одно удовольствие. Периодически навстречу попадаются тусовки джиперов, некоторые машины тащат на галстуке. Кольский становится популярным местом внедорожного отдыха.
Перед Мончегорском останавливаюсь попить чаю и сфотографировать величественные горные пейзажи. Природа здесь начинает меняться. Лес уступает место тундрам.





Больших деревьев почти нет, в низинах вдоль дороги идут заросли карликовой березы. Тонкие, не толще 5 см причудливо изогнутые стволы высотой не более 2-х метров и камни, поросшие разноцветным мхом таков местный пейзаж.
Незаметно доезжаю до Мурманска, и не заезжая в город сворачиваю на Колу, к старому мосту через залив.



Вспомнив, что впереди меня ждут броды, пытаюсь найти упаковочную пленку, чтобы замотать боты, но, к сожалению, безуспешно. Надо было брать с собой. Пора уже составить чеклист, а то слишком много полезного стал забывать дома.
Переехав через залив, ищу крайнюю заправку, дальше до Рыбачьего их уже не будет. Заливаюсь под завязку с выпуклым мениском. По дороге вдоль залива фотографирую город, красиво раскинувшийся на противоположно берегу на склоне сопок.



Погода постепенно портится, и хотя солнце еще светит впереди все закрыто плотными темными облаками, что меня совсем не радует.
Узкая дорога петляет между поросших мхом гор. Низины во многих местах заболочены и прорезаны реками, ручьями озерами. Пейзаж непривычен для человека всю жизнь прожившего в средней полосе, но завораживает.
Асфальт очень неплох, но движение присутствует, попадаются грузовики медленно ползущие на подъемы. Мест для обгона не много - почти везде сплошная.
Въезжаю в Долину Славы, где в 41 остановили немцев и линия фронта держалась до осени 44 года. Здесь через каждые 500 метров памятник и могилы, могилы, могилы. Бои были тяжелые, а учитывая местность и заполярную зиму сложно себе представить, как все это было.













Начинает моросить дождик. Холодно. После Западной Лицы начинает конкретно лить, но быстро затихает. Да, не лучшая погода для езды по каменистой грунтовке.
Перед Старой Титовкой шлагбаум пограничной зоны. Пограничник проверяет паспорт и пропускает меня дальше. За мостом поворот на Рыбачий, мне сюда, но предварительно заезжаю в Титовку, пообедать перед тяжелой дорогой, в надежде на то, что дождь все же закончится.
К сожалению, надежды мои не оправдались, придется мне ехать под дождем. В дождевике и куртке на грунтовке мне будет явно жарковато, поэтому сняв куртку, запихнул ее в кофр, а дождевик надел прямо на черепаху. Холодновато конечно, но ничего сейчас согреюсь.
Поворачиваю на Рыбачий. Пару километров идет раздолбанный асфальт, потом начинается грейдер. Ничего страшного самый обычный грейдер. На встречу тянутся вереницы джипов возвращающихся с полуостровов. Карельские номера, Питерские, а вот и москвичи стоят, отдыхают. Останавливаюсь поболтать.
Ребята возвращаются с Цыпнаволока, говорят что дорога туда очень плохая есть глубокий брод - выше пояса . Вытаскивали из него ниву словившую гидроудар. Там же сушится уазик. В общем, настоятельно не рекомендовали туда ехать, особенно в одиночку. Да я и не собирался. По любому бензина не хватит. Спрашиваю про гостиницу в Озерках - ребята удивляются и говорят, что даже не слышали про нее. А ведь я видел ее рекламный щит совсем недавно и надеялся в ней остановиться переночевать в тепле и обсушиться.
Постепенно долина сужается и начинается подъем на перевал. Перед перевалом знаменитая пьяная беседка и огромная куча мусора перед ней. Останавливаюсь, передохнуть перед перевалом, фотографирую горы и наклеиваю единственную наклейку.







Перевал не высокий дорога вполне приемлемая, правда на подъемах и спусках попадаются крупные камни - особенно не разгонишься. Дорога обозначена вехами - бочка с трубой заполненная камнями. Да видимо зимой, ночью ездить здесь опасно.
На перевале стоит крест в память боев. В тумане пейзаж нереальный - скалы низкие тучи и деревянный крест.





На спуске неожиданно открывается вид на Мотовский залив. Белая- белая вода под серыми тучами аж светится. Сложно проехать мимо и не остановиться.







На спуске к Среднему стоит памятник защитникам полуострова. У подножия стопка водки, цветы, сигареты и железо- железо- железо….





Чуть выше на скалах пролегал рубеж обороны полуостровов. Камень очень мокрый и боты скользят, поэтому подниматься туда не рискнул - на обратном пути схожу.
Все здесь напоминает о Войне. Пляжи полуостровов прикрыты многочисленными дотами, сложенными из камня. Между дотами траншеи, выдолбленные в каменистом грунте.



У въезда на Средний в тумане видны какие то сооружения. Может быть это и есть гостиница? Подъехав поближе понимаю что это палаточный городок военных - здесь артиллерийский полигон, чуть дальше у дороги парк с бронетехникой. Напротив - указатель «Музей» к которому ведет грунтовая дорога. Сворачиваю.
Миновав пару небольших луж упираюсь в огромнейшую абсолютно непонятной глубины, а времени уже девятый час, моросит дождь и на приключения совсем не тянет. Разворачиваюсь и выезжаю обратно на дорогу. Как-нибудь в другой раз.
После перевала дорога кажется отличной и вот уже виден Рыбачий и указатель на вожделенную турбазу в Озерках.
Турбаза это бытовки объединенные в несколько больших домов с общим коридором. Удобства во дворе. Электричество от круглосуточно тарахтящего генератора. Зато тепло, сухо и дешево. Обещают даже минут через 40-50 накормить.







За 300 руб. в сутки мне отводят комнатку с двумя кроватями тумбочкой, шкафом и электрообогревателем. О чем еще можно мечтать мокрому мототуристу?



Пока разгружаюсь и привожу себя в порядок, у меня появляются соседи. Сергей и Наталья ребята из Снежнегорска приехали сюда на лифтованном уазике. Тоже путешествуют. Знакомимся и вместе отправляемся на ужин. За рюмочкой водки и интересной беседой время пролетает незаметно.
Пора спать.

Часть 1.
Часть 2.
Часть 4.
Часть 5.

путешествия, мото

Previous post Next post
Up