День шестой. Дорога домой.
Утром просыпаюсь в 7 утра, собираю шмотье, гружусь, завтракаю и отправляюсь в дорогу.
Не зря торопился. На Среднем тормозит солдатик с радиостанцией и предупреждает, что бы я проезжал побыстрее через 20 минут начнутся стрельбы и дорога будет закрыта. И точно, на встречу идет колонна бронетехники. Неужели из пушек стрелять будут? Видимо не стреляли - не слышал их.
Но вот и Средний позади. Останавливаюсь у хребта Муста-Тунтури посмотреть на Мотовский залив и подняться на линию обороны.
Здесь до сих пор на камнях колючая проволока и попадаются осколки снарядов и кучи гильз.
Кругом остатки укреплений траншеи и бункеры выдолбленные в скалах
Спускаюсь с хребта и еду дальше на перевал. Вокруг поразительной красоты природа. На спуске все таки останавливаюсь сфотографировать еще один горный пейзаж.
Природа здесь удивительная, фотографии, к сожалению, всего не передают.
На спуске мой кофр начал как то странно громыхать. Остановившись у беседки на пьяном ручье обнаруживаю, что сломалось и правое крепление, уже один раз ремонтировавшееся и усиленное. Площадка кофра легла на штатный багажник и довольно уверенно держится на пауке и сетке, хотя и подпрыгивает. Решаю оставить так до вечера, а потом привязать покрепче.
Погода, между тем, портится. Видимо это позавчерашние тучи перевалившие горы, здесь еще и вчера был дождь и дорога еще не высохла. Доезжаю до долгожданного асфальта. За мостом погран -контроль - КПП со шлагбаумами и забором уходящим в никуда. Останавливаюсь, курю одеваюсь потеплее - на асфальте будет холодно.
Ну а дальше рассказывать уже в общем то нечего. У меня включился дубасик и вечером в ближе к 12 я уже был под Петрозаводском, в знакомом по поездке 2009 года отеле «Усадьба», оформленном в этническом стиле.
Отель за это время изрядно пообветшал, подорожав при этом в полтора раза больше его рекомендовать не могу. 1300 за номер с разваливающейся душевой кабиной и текущем бачком унитаза это перебор.
Единственное что можно отметить на этом участке пути это моросящий от Оленегорска до Кандалакши дождь и тотальное отсутствие бензина в Лоухах и Кеми, заставившее меня изрядно поволноваться. Видимо все же стоит озаботится канистрой или дополнительным баком.
День седьмой.
Стартую в полдевятого.
На всякий случай привязал кофровую площадку наглухо к багажнику - доедет как-нибудь. По уже знакомой трассе валю до Лодейного Поля, оттуда сворачиваю на Тихвин через Алеховщину.
От Лодейного Поля до Алеховщины идет узкая лесная дорога со множеством поворотов и идеальным асфальтом - мечта любого спортбайкера. Машин мало, видимо дачники еще не доехали сюда. В Алеховщине к своему удивлению обнаруживаю заправку, которую ожидал не раньше Тихвина с поразительно дешевым по сравнению с Карелией бензином. 24-50!!!
За Алеховщиной асфальт заканчивается и идет прекрасный укатанный грейдер. Километров через 30, задолбавшись ехать стоя, сажусь. Скорость 90-100. Несколько увлекшись налетаю на камень перед явно пробило до обода. Сбрасываю скорость. Через километр чувствую что таки пробил камеру - морду начинает колбасить.
Останавливаюсь - так и есть, колесо спущено. Раздеваюсь разгружаюсь приступаю к ремонту.
Технология многократно отработанная, поэтому справляюсь быстро, минут за 40. Уже ставя колесу слышу звук приближающейся газели, но какой то странный звук. Одноцилиндровый, мотоциклетный. И точно, за машиной едет мотоцикл, груженый по-туристически. Останавливается. Как же все таки тесен этот мир - это недавний сосед по лагерю Мототревелс. Спрашивает ставить ли чай. Общаемся, пьем чаек из термоса и разъезжаемся - обоим предстоит еще не близкий путь.
Перед Тихвиным, грейдер, так же внезапно как и начался, заканчивается и начинается вполне приличный асфальт.
Выезжаю на трассу обедаю м доливаю литр масла в Пикалево, заправляюсь в Устюжне и валю знакомой дорогой через Красный холм, Бежецк, Кашин, Калязин. Рассказывать здесь особенно нечего - изъезжено все уже не один раз, поэтому тупо валю. Заправившись в 9 часов в Калязине, к 11 часам приезжаю домой.
Вот и все. Путешествие окончено. Я наконец то дома!
Из жертв и разрушений:
Сломанное стекло;
Сломанный багажник;
Раздолбанные рулевые;
Растянутая цепь;
Погнутый задний обод - на настоящем эндуро ровных колес быть не должно.
Растрескавшийся и изрядно потертый задний Митас
Часть 1. Часть 2. Часть 3. Часть 4.