N-ск: стук в дверь

Nov 26, 2020 16:11


"Англичане" пытаются сделать европейцев дикарями,
потому что они умеют манипулировать лишь дикарями.

"Французы" пытаются сделать дикарей европейцами,
чтобы "англичане" замаялись ими манипулировать.
И тогда ими будут манипулировать "французы",
которые это умеют.

А Богемик хочет
сделать самих европейцев
немного аристократичнее,
чтобы теперь уже и французы
замаялись ими манипулировать.
Вопрос: так на кого же работает Богемик?!
(c)

Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется,
и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить.
Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.


Последнее время я всё острее ощущаю недостаточность своего обычного ЖЖ-шного дискурса.
Он сжимает меня как обруч, не давая простора для выражения самых важных и интересных мыслей. Потому что эти мысли неразрывно связаны с молитвой. Когда я перестаю говорить с Тобой, я теряю вместе с молитвой и эти мысли. И тогда на меня нападает немота и тоска, с которыми я борюсь, тупо отвечая на вопросы. Потому что когда мне задают вопросы, Ты Сам даёшь мне нужные ответы ради вопрошающих. Именно поэтому последнее время я всё чаще публикую здесь в ЖЖ свои диалоги с читателями из facebook, а не оригинальные тексты. Если так будет продолжаться, то я окончательно испишусь.

А в чём состоит неправильность этого дискурса? Именно в том, что он не соответствует тому образу мышления, к которому я стремлюсь. Мне хотелось бы пребывать в непрестанной молитве, чтобы моя мысль всегда была адресована Тебе, всемогущему и всеведущему Богу, который стал ради меня человеком -- уподобился мне для того, чтобы я мог уподобиться Тебе. Идти к Тебе навстречу легко и естественно. Трудно и неестественно уклоняться в сторону от этого Пути, даже ради благой цели.

Правильный дискурс, соответствующий моей основной Цели -- это адресовать мои тексты Тебе Самому, чтобы мои мысли и мои тексты были одно. Почему я этого не делаю? Потому что боюсь отпугнуть читателя. Нет, не так. Потому что я боюсь, что такая пронзительная откровенность текстов слишком невыносима для дьявола, и он найдёт способ отпугнуть от меня моего дорогого читателя. Даже православного, даже стремящегося к Тебе. Нельзя недооценивать силу и внутреннюю убедительность его внушений.

Но я знаю, что это просто малодушие.

Потому что Ты всесилен, и для Тебя не составит никакого труда привлечь к этим текстам тех, кого Тебе угодно привлечь. В сущности, когда я пишу, обращаясь к Тебе, Ты Сам становишься соавтором этих текстов! ведь без Твоего содействия я просто не смог бы так писать. Никто не может приблизиться к Тебе, если Ты Сам не привлечёшь. И потому, когда я слово за словом иду к Твоей истине, стремясь найти её словесное выражение, Ты Сам неизбежно участвуешь в этом процессе. А если Ты не захочешь, то я просто не смогу писать таким образом, не смогу использовать молитвенный дискурс для составления текстов.

Я знаю, что делать и как это делать. И я это делаю сейчас, но потом снова впадаю в малодушие, поддаваясь внушению дьявола. Мне начинает казаться, если вот так писать, то все читатели разбегутся, и... и что же? И я останусь наедине с Тобой. Ага! похоже, именно этого-то и страшится мой помысел, старающийся убедить меня, что нет! нельзя писать подобным образом.

Но я буду, всё равно буду так писать. Ты Сам определи, кому надлежит читать эти тексты. Ну, а если никто не станет -- тем лучше. Значит, литература это просто не то, чем я должен заниматься. И тогда я буду просто молиться Тебе, не записывая свои мысли.

А что мою писанину не станут читать лишние люди -- это только к лучшему. Лишние читатели мне не нужны. Кто не сможет одолеть текст, обращённый к Богу -- тому это и не нужно, да и мне самому по-настоящему интересны лишь люди, которые ищут Тебя, идут к Тебе, познают Тебя. Да будет так. Ты Сам определи нашу аудиторию, Ты Сам реши, кто будет нашим читателем, Ты Сам будь моим соавтором, по слову Твоему: "Без Меня не можете творить ничего!"

Тем более, что сегодня я снова пишу под тегом "Выход есть". А ведь суть-то в том, что у нас нет никакого выхода кроме Тебя. Приходит время, когда сокрушатся последние надежды и последние иллюзии, и останешься лишь Ты. Разве не ради этого Ты допустил все наши несчастья, поражения и падения? Мне кажется, в этом, именно в этом весь смысл Антирусской Революции.

Из переписки:

Сначала скажи Богу, что у тебя есть проблема. Потом повернись к проблеме и скажи, что у тебя есть Бог.

> Проблема такая: "И чо?"

Попалась храбрая проблема? Нет, она просто хочет убедить тебя, что обращаться к Богу бесполезно. Пытается разуверить тебя, потому что знает: "Всё возможно верующему".

> Почему же Бог не помог нам в 1917 году? Почему больше ста лет мы живём в аду? Как Ему после этого доверять?

Потому что в 1917 году русские почувствовали себя настолько сильными и независимыми, что им показалось, будто можно обойтись и без помощи Бога. Будто можно менять коней на переправе и делать революцию прямо во время мировой войны. Будто монархия им уже совсем не нужна, а нужна республика. Будто Православие устарело, и пришло время "научного подхода". Первое и последнее из этих заблуждений остаются в силе и сегодня, а именно они здесь ключевые.
Но в сущности, в 1917 году с каждым из нас в отдельности не произошло ничего страшного. Бог просто лишил нас земного царя и Сам стал нашим Царём. Именно для того, чтобы те, кто вздумали обходиться без Него, ощутили острую нехватку в Помощнике и Покровителе. А те, кто остался и пребыл с Ним, вовсе не ощущали и не ощущают себя в аду. Ведь Бог наш по-прежнему с нами. Проблема лишь в том, что нас таких мало -- а большинство всё пытается выкарабкаться из ада своими силами. Помощь Бога придёт тогда, когда всем станет понятно, что больше нам не на что надеяться. А для Него это нормальный, рабочий режим.

....

Вот, я снова не выдержал, не удержался в молитве, и вместо того, чтобы обращаться прямо к Тебе, стал писать о Тебе в третьем лице. И сразу же, немедленно потерял дискурс, утратил нужную интонацию, не то что позабыл, а будто бы даже и не знал, что собираюсь писать!

Это удивительный, повторяющийся эффект. Сначала он меня пугал, а теперь даже радует. Это значит, что без Тебя я действительно уже не могу сотворить ничего, не могу даже просто написать то, что мне хочется. Слава Тебе, и да будет так. Мне неинтересно без Тебя, и я хочу быть с Тобой.

Без Тебя мы становимся добычей духов злобы. Не замечая, не сознавая того, мы погружаемся в иллюзию и пребываем в ней, искренне считая её реальностью.

Anatoly Kuznetsov написал великолепный текст, в котором как в капле воды отразилась эта страшная тайна нашего самостийного бытия. Это не манифест Постмодерна, как может показаться, а всего лишь зияющая наготой правда жизни.

Цитирую:

Я наблюдал сеанс "отложенного гипноза", когда совершенно нормальный, спортивный молодой человек не мог выйти через дверь, так как ему до этого было внушено, что дверной проем плотно перемотан толстой веревкой.
Я пытался помочь ему "развязать верёвку", мы обсуждали, кто бы это мог сделать и т.п.. Когда я, наконец, прошел через дверь, и спросил, как же так, я спокойно выхожу, а ты не можешь?
Он оторопело взглянул на меня и сказал: "А черт тебя знает, как ты выходишь!"
В этот миг я навсегда понял, что вся окружающая действительность есть мираж, который поддерживается общественным мнением.

[Подробности, конкретные обстоятельства, имена участников]
Дело происходило вблизи довольно засекреченного в те годы, г. Зеленодольска, на п/о Ременниково, который всегда числился там дачным местом. Там же находилась база отдыха медработников, которыми были мои родители, и вокруг базы собиралась хорошая студенческая компания. В том числе с подачи своей тетки, главврача Зеленодольской горбольницы, там проводил время Олег Белькович, астроном, МНС в Казанской астрономической обсерватории. Это был высоко интеллигентный и культурный человек, потомственный астроном, из дворян, который впоследствии стал директором этой обсерватории. В честь его отца назван один из кратеров на обратной стороне Луны. В инете есть его воспоминания о годах юности проведенных в Казани и Казанской АО. Он то и выступил в роли гипнотизёра. Главным подопытным оказался студент 5 курса мединститута, Владислав, который перед сеансом уверял всех, что он никакому гипнозу не поддается. Так он просидел на стуле в полусонном состоянии минут 15. Олег для начала внушил ему, что в комнате никого больше нет, а когда пробудил его, ещё раз спросил, есть ли кто-то в комнате, кроме них двоих. Владик внимательно окинул взглядом просторную комнату, освещённую лампочкой Ильича и длинный стол (за которым на скамье тихо сидело человек шесть его друзей), и заявил, что тут конечно же, больше никого нет.
Затем Олег снял с него эти чары, но предварительно шепнул ему на ухо, что окна и двери будут туго перемотаны веревками.
На мой вопрос, хорошо ли ты себя чувствуешь, он ответил, "так же, как и вы все". И что он только производил впечатление спящего, а на самом деле все вокруг себя слышал и лишь специально притворялся, чтобы не разочаровывать старавшегося гипнотизёра.
После этого минут 15 шла обычная молодежная болтовня, а там я сходил на улицу, а вернувшись, сказал Владику, что нам с ним надо срочно на лодке перевезти человека через залив. Дальнейшее я описал выше.


Андрей Лазар:

Интересна реакция на этот рассказ : с одной стороны, почему бы и нет?
С другой (если примерить на себя) - активно не нравится.
"Не хочу, чтобы это было!"

Ivan Snegovoy:

В истории про верёвку меня тревожит другое.
Как бы выглядел сенсум человека с верёвкой? Едва ли он видел верёвку, толстую, сплетённую из закрученных нитевидных волокон, слёгка жёлтых в середине и белеющих по краям. Там не упоминается, что он попытался её ощупать. Когда другой человек прошёл через проём, он не видел человека, пересекающего видимого ему одну верёвку, он вообще не понял, что произошло.
Такое возможно только в одном случае: если человек воспринимает себя даже не как фильм про какого-то другого человека, который он постоянно смотрит, а как книгу. Несуществующая верёвка, через которую самому никак не пройти, а другие проходят через неё непонятно как - это область литературы.

Maksim Soloĥin:

Да-да, Вы ухватили суть.
Тональ это текст.
(См.заметку Тональ и дискурс (политтехнологии современной элиты))

Anatoly Kuznetsov:

Да, он видел толстую верёвку, или даже канат.
Он был затянут, по его словам, очень туго, и развязыванию с помощью ногтей не поддавался. Более того, я ему сказал, что надо срочно выйти, так как на другом берегу залива нас ждёт человек (девушка), которую надо перевезти на лодке. Вылазь через окно!
Быстро дойдя до окна, он заматерился - "Какая же это скотина и окно замотала веревкой?" Его состояние стало близким к паническому. Тут я показал ему, что через дверь вполне можно выйти, как уже описал выше.

Именно в таком состоянии и пребываем все мы, когда оставляем Тебя.
То, что мы принимаем за реальность, это всего лишь иллюзия, "Матрица", ловко сконструированная Хозяевами дискурса. И люди Власти в том же положении, просто уровень этого дискурса у них повыше (см. заметку Слои и уровни дискурса). Ближе всех к Истине -- "короли", суверены. Но и они в той же иллюзии, хотя и на верхнем уровне (см. заметку Инструмент манипуляции королями), более того! и сами Хозяева дискурса (люди) являются жертвами манипуляции (см. заметку Хозяева дискурса и Господин реальности). Только о тех, кто выше "алхимиков" можно сказать, что им ведомо реальное положение вещей: "И бесы верую, и трепещут."

Обращаясь к Тебе напрямую, я разом пробиваю все эти слои, пласты иллюзии, под которыми мы погребены, когда забываем Тебя.

Нам кажется, что выхода нет. Но Бог время от времени открывает кому-то из людей глаза, и человек вдруг видит, что нет никакой верёвки, что дверь совсем рядом: "Стучите, и вам отворят!"

Вот же совсем рядом люди в одном из районов N-ска взяли и организовали самоуправление, и живут так, как им нравится жить. Как нам всем хотелось бы жить!

Ладно бы речь шла о маленькой общине где-нибудь на задворках обитаемой Вселенной. Нет-нет, не надейтесь. Речь идет о ... человек в миллионном городе здесь, на территории РФ. И ладно бы речь шла о нескольких месяцах какой-нибудь "русской весны", с последующим неизбежным разгромом и убийством лидеров. Нееееет, не надейтесь. Речь идёт о трёх десятках лет. Эта история началась ещё в Советское время и вовсе не собирается оканчиваться. Люди увидели дверь, толкнули - и выбрались из ловушки, в которую всех нас неизбежно загоняет время.
Прежний способ управления, который последние триста лет (с 1648 года) использовала Власть, давно уже давал сбои, а в эпоху Интернета окончательно перестал быть эффективным. Грядут большие перемены, главная из которых состоит в том, что знакомый и понятный всем нам государственный аппарат необратимо утрачивает роль в жизни людей.

Государство в современном его виде существовало не всегда. До XVI века ту роль, которую мы сегодня не можем отделить от государства, играл ПОЛИС. Ну, это знакомый всем нам по школьной истории Средних веков и Возрождения "город-государство". Когда-то именно полисы были основными игроками или как минимум фигурами Большой Игры, а власть королей была в значительной степени номинальной. Собственно, с этой темы мой ЖЖ и начал по-настоящему развиваться. Подробнее об этом -- в заметке За кулисами Столетней войны. Если кратко, суть в появлении оружия нового типа -- артиллерии, которая уничтожила стены городов и сделала города беззащитными, "прозрачными" для королей. С этого начался тот этап истории, на конец которого и пришлась наша жизнь.

На долгий, долгий срок, на целую эпоху простонародье вдруг стало интересным для королей. Если в прежние века войны вели феодалы или кондотьеры, профессионалы войны, которых короли нанимали за деньги, то с появлением необыкновенно эффективного огнестрельного оружия вдруг оказалось, что воином можно сделать практически любого. Началась эпоха массовых армий, и теперь в битве королей побеждал не тот, у кого больше золота, но тот, у кого больше народа и более развитая экономика. Солдатам перестали платить за войну. Для того, чтобы заставить солдата воевать, не обязательно платить ему. Достаточно убедить его, что война ведется в его же интересах! С этой целью и были разработаны все идеологии: сначала религиозные, потом националистические, потом социалистические. Социализм был лебединой песней, моментом максимального взлёта роли государства! Те методы управления, которые прежде применялись лишь в военное время, стали при социализме нормой жизни мирного времени. Социализм это и есть система управления военного времени, используемая в мирное время.

А дальше... а дальше развитие военной техники поднялось до уровня, когда массовая армия снова утрачивает своё значение. Народ становится не нужен для ведения войны, а значит неинтересен для государства. И простонародье, которое вытащили из деревни, поселили в города, обучили грамоте и наукам, оболванили идеологией, теперь надо бы загнать обратно в стойло. В этом и состоит самый общий смысл грядущих на нас перемен. (См. заметку Цель коронавирусной интервенции)

Но выпустить джинна из бутылки бывает обычно намного проще, чем загнать его назад. Люди интуитивно ощущают, что творится что-то неладное, и начинают непроизвольно, неосознанно метаться в поисках выхода. Вот в чём смысл происходящего сейчас в N-ске: фактически люди просто-напросто организовали античный ПОЛИС на развалинах русской цивилизации.

...Этого не может быть, потому что не может быть никогда. Если это правда, то я вообще ничего не понял в этой жизни...

Такой была моя первая реакция, когда до меня наконец добралась информация о том, что там происходит. Это было бы страшно, невероятно интересно для Константина Крылова. Ведь как раз к этому он так стремился всю жизнь. Почему я не узнал об этом год назад или два? я бы рассказал ему. Как страшно и, кажется, совсем несправедливо. Но Бог знает, что делает.
...Внезапная смерть Константина Крылова потрясла меня. На какое-то время я потерял точку опоры, перестав понимать, что происходит и что я должен делать. Вначале мне показалось даже, что я должен сам заняться русским национализмом. И даже сделал пару шагов в этом направлении (см. заметку Кто такие русские?).

Но Тебе это было неугодно такое развитие моей мысли. И... мне вдруг показалось необходимым проконсультироваться с одним осведомлённым человеком:

-- После смерти Крылова я ощутил нужду заполнить возникшую пустоту и занялся русским национализмом. Но вот что вызывает у меня тревогу: странное ощущение, что Вы НЕ говорите мне нечто важное. Может быть, это ошибка? сбой интуиции? Скажем так: ощущение напряженного молчания с Вашей стороны. Блажь? Мнительность?

-- Здравствуйте, Максим Владимирович! У Вас прекрасная интуиция) Я всё время хотел написать Вам, но стеснялся. Ну а теперь напишу)

-- Да, я прошу.

-- Не занимайтесь русским национальным движением. За это бьют больно.

-- Вооон что... Это серьезно, и я серьезно обдумаю Ваши слова.

-- Это измерение на контроле у одной из немногих спецслужб РФ -- УВП. Управление внутренней политики. Там серьезные ребята и серьезное отношение. НЕ НА ДО!!! Вы для меня слишком значимы, чтобы я мог промолчать тогда, когда Вы, возможно, рискуете. Это вся суть дела. Заниматься этим вопросом можно только по указанию куратора.

-- Круто

-- Это не круто. Это криптоколония в действии.

-- Криптоколония в действии это круто.

-- Так Вы же это всё сами и описали))) Но одно дело теория. А как только Вы затронете нечто злободневно-практически-актуальное -- Вас тут же заметят. Ну кто из русских националистов хорошо закончил? Поткин, Баркашев, Крылов тот же? На Стрелкова не смотрите, он согласованно работает. Пожалуйста, подумайте о своих родных и о себе. Не надо!!!

После этого разговора я надолго впал в растерянность. Необходимость в чём-то таком была для меня очевидна, но я не совсем понимал, в чём именно.

Я просто молился Тебе. Ведь этого мне никто не может запретить. Вот же она -- та форма русского национализма, которой не в силах противиться никакой репрессивный аппарат: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй русских!"

... Как это всегда бывает, ответ на молитву пришёл откуда я и представить себе не мог. Ты поистине непредсказуем и по сути никогда не повторяешься в Своих действиях.

Это Информация не укладывается в голове. Поэтому она имеет огромное значение.
Я вдруг увидел то же, что увидел Владик в истории, описанной выше. Не откажу себе в удовольствии снова процитировать этот момент:

Я, наконец, прошел через дверь, и спросил:
-- Как же так, я спокойно выхожу, а ты не можешь?
Он оторопело взглянул на меня и сказал:
-- А черт тебя знает, как ты выходишь!
В этот миг я навсегда понял, что вся окружающая действительность есть мираж, который поддерживается общественным мнением.

Но в отличие от Владика, я не чертыхаюсь, сталкиваясь с Неведомым.
В таких случаях я призываю своего Бога, я обращаюсь к Тебе!

Узнав правду об N-ске, я сразу решил, что эту информацию необходимо донести до людей.
Но для этого нужно было найти правильный дискурс. Не политизированный, но и не чуждый политики. Тут нужно что-то вместо политики. На греческом "вместо политики" звучит как антиполитика. (И да, слово "антихрист" по-гречески это не только, а может и не столько против Тебя, сколько вместо Тебя. Ибо кто может идти против всемогущего Бога?! Дело антихриста -- постараться занять Твоё место в сердцах человеческих. Чтобы прельстить, если возможно, и избранных.)

Сводить N-ск к политике значит опошлять его. Это не секретная организация, они не прячутся, хотя себя и не рекламируют. Им просто не нужна реклама, она для них даже вредна, потому что привлекает внимание соответствующих органов государства. Государства умирают, но они ещё живы и умеют больно кусаться. Сила их в том, что они не претендуют на место в политике, а просто занимают его.
Их естественный политический вес определяется их массовостью. Они не ставят целью захватить мир. Они просто живут так, как хотелось бы жить каждому из нас: в полноценном ПОЛИСЕ, а не в лишённом стен, кастрированном и изнасилованном ГОРОДЕ современного мира.
Если говорить о них в чисто бытовом ключе, это не интересно вообще никому, ни моему читателю, ни соответствующим органам. Ну, самоуправляемая народная дружина следит за порядком на улицах. Это что ли плохо? Да это для самого же государства хорошо. Возни меньше.
Фактически народ взял на себя работу, которую должно было бы делать государство, если бы оно было тем, чем оно является согласно государственной идеологии. Ведь суть-то любой государственной идеологии в чём? В том, что государство имитирует полис, не будучи полисом по сути. Государство притворяется, будто защищает интересы "граждан". Слово "гражданин" ведь происходит от слова "город", а "город" это огражденное от внешних посягательств место, то есть, "полис" -- отсюда же и "полиция". Но на самом деле цель государства состоит в том, чтобы граждане поверили, будто это их государство, а поверив, бесплатно воевали за это государство -- в чём и состоит смысл всей интриги. Вернее, состоял. В прошедшем времени. Потому что мы стремительно становимся обузой для государства... Нет, государство это всего лишь система Управления. Всё намного хуже. Мы становимся обузой для Власти, которой это государство принадлежит. (См. заметку Дайджест по теории Власти)

Если говорить об N-ске как о государстве в государстве, это сразу станет страшно интересно и читателю, и соответствующим органам. Но это будет неправда, потому что в современном дискурсе слово "государство" понимается совершенно иначе, чем слово "полис". N-ск это некое новое явление, первая ласточка новой эпохи: не государство в государстве, а полис в государстве. Эпоха полисов возвращается, она не может не вернуться. Но это будут уже иные полисы, находящиеся в иных отношениях с государством. Например, не будут вести между собой войны (разве что виртуальные?), не будут эксплуатировать окружающую сельскую местность. Разве только роль "сельской местности" начнут постепенно играть те, кто вовремя не нашёл себе полис на свой вкус. Тут всё возможно: одиночкой быть труднее, чем гражданином полиса, так было всегда.

Может быть, правильно говорить о них как о ПОСТгосударстве, которое занимается АНТИполитикой? Постгосударство не против государства, оно вне политики в современном понимании этого слова. Оно просто берет на себя функции, с которыми государство уже не справляется. Решает проблемы, которыми государство не то чтобы не в силах, просто не желает заниматься в изменившихся условиях.
Они не захватывают территорию, а просто занимают освобождающееся пространство, заполняют стремительно образующуюся пустоту.

Тут вспоминается блистательный Богемик. Это он о том же:

Вы демонстрируете очень русский по сути подход к теме. Этот подход буквально губит русских. Русские постоянно говорят о том, как должно быть, чего бы им хотелось, что им нравится, что не нравится, кто виноват, как это выглядит с этической точки зрения, и т.д. и т.п.
А говорить есть смысл о том, какова реальная ситуация, какие варианты развития событий наиболее правдоподобны, что это нам принесёт, можем ли мы повлиять на ситуацию, какими ресурсами мы для этого располагаем и есть ли у нас план Б, если план А не сработает.
Можно быть русским националистом, патриотом России или искренне верующим православным. Но нужно отдавать себе отчёт в том, что РФ - слабое государство, дурно управляемое скверными людьми, и что состояние РПЦ ничуть не лучше состояния РФ. Нужно понимать, что ни на российскую армию, ни на российскую правоохранительную систему, ни на солидарность российских граждан рассчитывать не приходится - предадут, кинут, оставят в беде.

(Богемик, Избиение бородатых младенцев)

Но дело не в словах. Это всего лишь информация об N-ске, а мне хотелось бы осмыслить, по-настоящему глубоко осмыслить то, что там происходит.

Мне хотелось бы верить, что N-ск создан не людьми, а Тобой. Понятно, что всё на свете создано Тобой, ибо всё совершающееся совершается по Твоей воле. Я говорю сейчас о более глубокой вещи. Иное дело, когда Ты лишь попускаешь людям действовать по их воле, используя их деятельность в Твоих целях. И совсем иное -- когда Ты действуешь Сам. Когда я молился Тебе, прося научить меня, что и как говорить на эту тему, для меня постепенно стало очевидным, что люди сами не знали, что они делают. Попытка осмыслить и дать название -- это 18 августа 1990 года.[Детали]Именно тогда появилось слово N-ск, означающее, что любой человек может стать "своим", войти в состав этого Полиса, если только возьмёт на себя обязательство соблюдать правила их жизни, то есть, просто правила жизни культурного человека.Между тем, сам N-ск по сути начался гораздо раньше, в 1979 году, когда по нерадению властей в райончике ... погиб ребенок:

Первой жертвой была девочка семи лет, переходившая дорогу напротив дома 88 по улице Землячки. Сбивший её человек положил начало нашей государственности, когда народ Семи Ветров, подстрекаемый нашим тренером по волейболу-баскетболу перекрыл ...ую улицу и вытребовал у властей установку светофора, перил ограждения и вслух сказал то, что должен был сказать Мой Герой "Мы сделаем так, что никто не погибнет на этой территории". Последующие светофоры собирали всё больше и больше людей на перегораживание и люди поняли, что им пора объединяться.

Сейчас в этом объединении активно участвуют ... человек, а ещё ... человек просто проживают на контролируемой ими территории. Все они без исключения имеют от этого конкретную материальную выгоду, потому что недвижимость на территории N-ска в полтора раза дороже такой же недвижимости, находящейся совсем рядом, но за его границей. Людям нравится жить в полисе, потому что они имеют там то, что по идее должны были бы иметь все мы, если бы государство было тем, за что оно себя выдаёт.

N-ск возник спонтанно и вначале не имел даже названия. Его не могла бы создать политика, или идеология, или чей-либо хитрый план, но сама Жизнь. Потому у меня есть основания полагать, что это изначально должно было начаться как действие Твоего разума. И только потом, позже к нему присоединились усилия человеческого разума, чтобы осмыслить, осознать, обозначить то, что происходит.

Конечно, им помогли 90-е годы. Советская власть разваливалась, а новая наберёт силу лишь к 2010-м. Репрессивный аппарат пришёл в движение лишь в конце 90-х, когда им запретили печатать свои деньги. И здесь государство РФ добилось своего. Теперь они, по прежнему используя свою внутреннюю валюту, вынуждены вести лишь безналичные расчёты.

> Каковы границы N-ска?

...

> Как выглядит в динамике граница отношений с официальной (злоупотребления ментов и судов), криминальной (наркотики, проституция, оргпреступность) и глобальной (интернет, соцсети) властью на территории? Как община показывает зубы и прочие орудия при конфликте/защите своей зоны?

Местная милиция воспринимает службу там как синекуру. Не приходится делать почти ничего. Граждане Полиса сами поддерживают порядок. К содействию милиции они охотно прибегают в том случае, когда их противники нарушают закон. В случае, если формального нарушения закона нет, они используют mobbing
Криминала на территории N-ска нет. Оргпреступности нет. Наркотиков нет.

> Школа и дети растут в чьей зоне влияния?

Тут всё понятно. Школа и воспитание это сфера интересов граждан! Притом едва ли не самая приоритетная. В школах у них только свои учителя, и кстати, учителя там только мужчины. Районо с этим смирилось, так как они дают самые лучшие показатели успеваемости.

> Можно ли считать N-ск русским полисом?

В каком-то смысле да, ведь большинство граждан русские. Но не только. Гражданином может стать всякий, кто готов соблюдать правила. Условие простое: кто принимает правила, тот и свой. От национальности, религии и прочего оно не зависит. Хотя понятно, что сама готовность исполнять правила во многом зависит от воспитания, а значит, и от национальности. Если подобный полис возникнет там, где численно преобладает другая национальность, то возможно, и правила будут немного другие (взять вот Чечню).

> Каков дух общины?

Христианский. Но скорее экуменистический, так как N-ск -- светский полис. Религия там поощряется, но у Православия нет особого приоритета, и действуют представители разных конфессий.

> Инородные образования внутри зоны?

Есть и такие. С ними - нейтралитет, при условии, что нет нарушения закона. При малейшем нарушении закона - милиция.
Наркоторговцев милиция выселить не могла или не хотела. И мы их выжили силой. Сожгли их автомобили ночью. Когда те приехали на разборку, один смелый человек вышел и сказал:

-- Вы можете меня убить, но представьте себе масштаб последствий. За моей спиной не просто закон, но тысячи людей.

Наркодилеры подумали, развернулись и уехали... тут  мне бы хотелось написать "и с тех пор наркотиков на территории N-ска нет". Но в жизни всё не так просто:

Наркотики прогнали сожжением киосков со спайсом. Это были обычные киоски. Машины жгли и до этого. Первые сожжения трёх авто были у живодёров, бивших своих подопечных собак. Наркодилеры тут попали просто под руку. Но проблема наркотиков не ушла, и пришлось выселять цыган и армян Цыганского посёлка, находящегося .... Их мафия называлась по имени главарки "Баба Неля".

Мы купили на их территории несколько домов и стали там жить. Молились день и ночь непрестанно. В какой-то момент пожаловала сама Баба Неля и спросила, почему мы портим ей бизнес. Мы сказали: ПОТОМУ ЧТО ЗА НАМИ И С НАМИ БОГ. И подарили ей изображение Девы Марии.

В какой-то момент они свернули свой бизнес здесь совсем и уехали в другой район, Дар-Гору и Нижнюю Ельшанку. Но перед тем мы привёли к её дому пару сотен Граждан и просто неравнодушных жителей. Мы пропели несколько молитв и предложили им уехать мирно, без жертв.

Роль религии в истории N-ска очевидно велика. Более того, мне кажется, она намного больше, чем кажется самим Гражданам. Самый острый вопрос -- это вопрос о Власти. Кто крышует N-ск, чья это затея. И я должен дать на этот вопрос чёткий ответ. Это кажется невозможным, но я попробую.

Постоянные читатели моего ЖЖурнала знают, что я совершенно не верю в самоорганизацию. За любым движением, едва ли не за любым человеческим поступком я склонен усматривать скрытый смысл, и именно политический смысл. Для меня Ковид это биологическое оружие, по последствиям которого можно догадываться о его происхождении. Применяя универсальный принцип qui prodest (кому выгодно), можно выщить на свет многие скрытые от нескромных взглядов вещи. И я, конечно же, не верю, будто N-ск мог образоваться сам собой, "от сырости".

Но размышляя о этом, я пока не вижу никакого рационального хода мысли кроме как "действие Твоего промысла". Иное дело, что любое такое движение, если оно уже возникло, неизбежно должно быть в конце концов либо уничтожено, либо взято какой-либо Властью под крыло. Иначе просто не бывает, так Ты устроил жизнь. И мне кажется, я понимаю, для чего Ты именно так устроил жизнь, в чём Смысл этого устроения. А именно.

Тебе нет нужды заставлять нас служить Тебе, потому что бессознательно и непроизвольно мы в любом случае делаем это. Всё совершающееся совершается по Твоей воле. И потому, если человек не желает сознательно и добровольно служить Тебе, Творцу и Царю вселенной, Ты не принуждаешь его.  Но в этом случае он должен будет служить кому-нибудь другому, добровольно или невольно. Единственный способ не зависеть ни от кого в мире -- это зависить от Тебя Самого. Это правило действует даже внутри Церкви -- более того, именно внутри Церкви-то оно и приобретает предельную остроту. Не так уж трудно найти себе в Церкви отца, но сколько времени и сил у меня ушло на то, чтобы понять, что в Церкви есть только один настоящий Царь и Отец, а все прочие отцы либо открывают доверившимся им людям Твою волю, либо губят их души. Только Тебе и можно доверяться по-настоящему, а любой другой человек в лучшем случае лишь инструмент познания Твоей воли. В худшем -- уводит в сторону от Истины, подменяя собою Господа.

Поэтому Граждане, необъяснимо и невероятно преуспев в самоорганизации, не могу не искать покровительства Самого Бога. Это всего лишь естественный ход мысли в такой ситуации. Но очень важно, чтобы они в своих духовных поисках обрели Тебя, Тебя Самого, а не просто какого-то отца. Искать себе отца здесь на земле это принципиальная ошибка, которая в случае N-ска может стать роковой, и вот почему. Для атеиста отказ от отца земного, от папы эквивалентен требованию, чтобы Граждане остались вовсе без отца. И пусть атеист остается при этом своём убеждении! Потому что только таким образом можно примирить Государство и Полис. Ведь главная забота Власти в том и состоит, чтобы Полис не нашёл себе крышу за пределами её контроля. Это понимать надо. А Ты над Властью, и потому ревновать к Тебе Власть не может.

Dixi

Стучите, и вам отворят!

См. также заметку Спасение вне Церкви?

футуризм, религия, выход есть

Previous post Next post
Up