Пекинское метро 北京地铁 было первым в Китае и действует с 1969 года. Столица... оно занимает 2-е место среди метрополитенов в мире по длине линий (первое - Шанхайский метрополитен) и по годовому пассажиропотоку, а также второе место по пиковому суточному пассажиропотоку после Московского метрополитена. И нам есть чем гордиться. Хотя мне оно показалось не сильно загруженным, но сильно запутанным и с длинными переходами между станциями )))
Перед началом строительства был тщательно изучен опыт московского метростроения. Строительство началось в 1965 году.
Линии и станции преимущественно подземные мелкого заложения, хотя есть также надземные участки, в том числе эстакадная экспрессная линия в аэропорт. О ней я подробно писал когда делал пост про аэропорт Пекина.
Линия аэроэкспреса соединена с метрополитеном, но билетики надо покупать снова.
Около схемы стоит сотрудник и подсказывает понаехавшим как куда лучше добраться,
Потоки четко разделяются. Тут в порядке вещей долго идти в один конец, а потом по другому потоку возвращаться обратно ))) и опять идти откуда только что пришел. так они борятся с пробками и толкучкой. Когда все куда-то идут пробок меньше.
Моя китайская милиция меня бережет. Ружья у них словно шариками из детства стрелять.
Сразу понятно, что можно, а что нельзя. Автоматы, я так понимаю можно ))
Метро у них организовано. Вход как в аэропорт. С рамкой, проверкой даже дамских сумочек и просвечиванием чемоданов.
На некоторых станциях сделаны специальные высокие постаменты на которых стоят железнодорожники и следят за отправлением поездов )))
Почти все линии работают по прринципу "горизонтального лифта". двойные двери, в Питере есть такие станции, но без прозрачных панелей.
Удобнее всего перемещаться с карточками
В пекинском метрополитене 28 линий общей длиной 708 км, а в 2020 году длина системы должна достичь 1050 км
Реклама Аэрофлота занимает целый переход между станциями.
Приятно увидеть русские лица среди китайского многообразия.
Если много пассажиров скапливается с одной стороны станции, то она может быть перегорожена специальными помощниками и переносной лентой и поток пассажиров будет направлен в свободное место )))
Раньше тут был ад с надписями, но благодаря олимпиаде 2008 все теперь продублировано и на английском и арабскими цифрами.
Пассажиры заняты мобильниками.
Метро похоже на московское. Много длинных переходов и лесенок...
Линии метрополитена опоясывают город как шахматную доску. Большинство линий проходят параллельно к другим или пересекают их под прямым углом.
Это линейка по которой измеряют детей. Выше 130 см уже платить надо )))
А еще в метро показывают даже футбол )))
Периодически показывают рекламные ролики о сотрудниках метро, как они проверяют составы ночами и доблестно работают днем во благо пассажиров и их безопасности.
Тут выход к императорским садам.
Схема станции. Эта аж четырех или пяти уровневая. Можно запутаться ))) один раз ехал один и заптлутал в этих переходах ))) дважды пришлось в том жзе месте проходить ))
Из чудес - на станцих пекинского метро есть бесплатные туалеты в достаточно приличном состоянии. Чего в нашем метро сильно не хватает. Селфи в сортире - это святое!
Станций тут много и особой толкучки нет даже в часы пик.
Скамеечка )))
Станция метро у Олимпийской деревни.
К олимпиаде в Пекине было построено дополнительно 3 линии и более 80 новых станций, а также прямое сообщение с пекинским аэропортом.
После возвращения в Пекин из Сианя, у меня случилась с карточкой беда. Автомат не хотел ее принимать и я пытался пройти несколько раз. В результате у меня поснималось немерено денег, за все попытки прорваться черех турникет. Меня потом пропустили, а выйти я опять не мог. Пришлось перепрыгивать. Пошли разбираться. Девушка в будке, как обычно по англмиЦки ни бельмеса. В Китае знают только китайский и русский матерный. Но она вызвала того кто понимаеь. Аллилуйя. Пришел мальчик который все быстро разрулил. Понял в чем дело, проверил где мы заходили, время списывания и все вернул обратно.
Очень толковый парень, он нам потом еще раз помогал, а потом в своей перерыв даже вместе с нами обедал, но уже это в наш последний пекинский день ))
Выход метро к железнодорожному вокзалу.
Интерьер станций разнообразный. в центре они оформлены под старину.
Но входишь внутрь и старинная сказка заканчивается. Ступеньки вниз, эскалатор один и только вверх. так тут на многих станциях.
Есть тут в вагонах и плакаты идеоологической направленности))) сомневаюсь что это реклама Газпрома ))
Оформление у негкоторых станций удивляет оригинальностью ))
Еще по карте. Местным тут метро обходится дешевле. Проблема решена просто - после того как с карты снимается за проез 100 юаней, идет скидка на проезд 50%. Туристы обычно столько не успевают проездить. За вход в метро тут сразу снимается 2 юаня (20 руб). А далее оплата зависит от числа станций которые проехал пассажир и числа переходов между линиями.