Метрополитен Пекина

Jul 30, 2016 22:18




Пекинское метро 北京地铁 было первым в Китае и действует с 1969 года.
Столица... оно занимает 2-е место среди метрополитенов в мире по длине линий (первое - Шанхайский метрополитен) и по годовому пассажиропотоку, а также второе место по пиковому суточному пассажиропотоку после Московского метрополитена. И нам есть чем гордиться. Хотя мне оно показалось не сильно загруженным, но сильно запутанным и с длинными переходами между станциями )))




[Spoiler (click to open)]Схема метро...



Перед началом строительства был тщательно изучен опыт московского метростроения. Строительство началось в 1965 году.




Линии и станции преимущественно подземные мелкого заложения, хотя есть также надземные участки, в том числе эстакадная экспрессная линия в аэропорт. О ней я подробно писал когда делал пост про аэропорт Пекина.

Пекинский международный аэропорт Шоуду




Линия аэроэкспреса соединена с метрополитеном, но билетики надо покупать снова.




Около схемы стоит сотрудник и подсказывает понаехавшим как куда лучше добраться,




Потоки четко разделяются. Тут в порядке вещей долго идти в один конец, а потом по другому потоку возвращаться обратно ))) и опять идти откуда только что пришел. так они борятся с пробками и толкучкой. Когда все куда-то идут пробок меньше.




Моя китайская милиция меня бережет. Ружья у них словно шариками из детства стрелять.







Сразу понятно, что можно, а что нельзя. Автоматы, я так понимаю можно ))




Метро у них организовано. Вход как в аэропорт. С рамкой, проверкой даже дамских сумочек и просвечиванием чемоданов.







На некоторых станциях сделаны специальные высокие постаменты на которых стоят железнодорожники и следят за отправлением поездов )))




Почти все линии работают по прринципу "горизонтального лифта". двойные двери, в Питере есть такие станции, но без прозрачных панелей.




Удобнее всего перемещаться с карточками







В пекинском метрополитене 28 линий общей длиной 708 км, а в 2020 году длина системы должна достичь 1050 км




Реклама Аэрофлота занимает целый переход между станциями.




Приятно увидеть русские лица среди китайского многообразия.




Реклама Аэрофлота в пекинском метро

Если много пассажиров скапливается с одной стороны станции, то она может быть перегорожена специальными помощниками и переносной лентой и поток пассажиров будет направлен в свободное место )))




Раньше тут был ад с надписями, но благодаря олимпиаде 2008 все теперь продублировано и на английском и арабскими цифрами.



















Пассажиры заняты мобильниками.



















Метро похоже на московское. Много длинных переходов и лесенок...

























Линии метрополитена опоясывают город как шахматную доску. Большинство линий проходят параллельно к другим или пересекают их под прямым углом.




Это линейка по которой измеряют детей. Выше 130 см уже платить надо )))







А еще в метро показывают даже футбол )))







Периодически показывают рекламные ролики о сотрудниках метро, как они проверяют составы ночами и доблестно работают днем во благо пассажиров и их безопасности.

























Тут выход к императорским садам.




Схема станции. Эта аж четырех или пяти уровневая. Можно запутаться ))) один раз ехал один и заптлутал в этих переходах ))) дважды пришлось в том жзе месте проходить ))






















Из чудес - на станцих пекинского метро есть бесплатные туалеты в достаточно приличном состоянии. Чего в нашем метро сильно не хватает. Селфи в сортире - это святое!
















Станций тут много и особой толкучки нет даже в часы пик.




Скамеечка )))





































Станция метро у Олимпийской деревни.




К олимпиаде в Пекине было построено дополнительно 3 линии и более 80 новых станций, а также прямое сообщение с пекинским аэропортом.




После возвращения в Пекин из Сианя, у меня случилась с карточкой беда. Автомат не хотел ее принимать и я пытался пройти несколько раз. В результате у меня поснималось немерено денег, за все попытки прорваться черех турникет. Меня потом пропустили, а выйти я опять не мог. Пришлось перепрыгивать. Пошли разбираться. Девушка в будке, как обычно по англмиЦки ни бельмеса. В Китае знают только китайский и русский матерный. Но она вызвала того кто понимаеь. Аллилуйя. Пришел мальчик который все быстро разрулил. Понял в чем дело, проверил где мы заходили, время списывания и все вернул обратно.




Очень толковый парень, он нам потом еще раз помогал, а потом в своей перерыв даже вместе с нами обедал, но уже это в наш последний пекинский день ))













Выход метро к железнодорожному вокзалу.




Интерьер станций разнообразный. в центре они оформлены под старину.










Но входишь внутрь и старинная сказка заканчивается. Ступеньки вниз, эскалатор один и только вверх. так тут на многих станциях.








































Есть тут в вагонах и плакаты идеоологической направленности))) сомневаюсь что это реклама Газпрома ))


    








Оформление у негкоторых станций удивляет оригинальностью ))




Еще по карте. Местным тут метро обходится дешевле. Проблема решена просто - после того как с карты снимается за проез 100 юаней, идет скидка на проезд 50%. Туристы обычно столько не успевают проездить.
За вход в метро тут сразу снимается 2 юаня (20 руб). А далее оплата зависит от числа станций которые проехал пассажир и числа переходов между линиями.







Другие мои посты о метро в разных странах:

Интересное о петербургском метро
Мистические легенды петербургского метро
Московское метро
Скульптура несуна со станции метро Нарвская в Петербурге
Римское метро (Италия)
Миланское метро (Италия)
Парижское метро (Франция)
Минское метро (Белоруссия)
Манильское метро (Филиппины)
Метрополитен Гонконга
Стамбульское метро

путешествия, Китай, подземная жизнь, житиЕ моЕ

Previous post Next post
Up