Мост Ломоносова перекинут через реку
Фонтанку в том месте, где её пересекает улица Ломоносова.
Мост разводной и построен по типовому проекту того времени и ранее назывался Екатерининским и Чернышёвым мостом.
За период 1784-1787 годов через реку
Фонтанку было перекинуто семь однотипных разводных мостов: Чернышёв (ныне
Ломоносова), Симеоновский (ныне
мост Белинского ),
Аничков,
Семёновский,
Обуховский,
Измайловский и
Старо-Калинкин. В первоначальном виде до нашего времени дошли только два: Чернышёв (Ломоносова) и
Старо-Калинкин. Все остальные сохранились в сильно изменённом виде. Особенно
Аничков, имеющий свой неповторимый облик благодаря коням Клодта.
Сначала будущий мост Ломоносова был деревянным, и назывался Екатерининским мостом в честь императрицы
Екатерины II. Но такое название продержалось совсем немного, и уже к моменту капитальной перестройки в 1785 году он назывался - Чернышёв, так же, как и подходящий к нему переулок, название которому давала находившаяся здесь загородная усадьба генерала аншефа Г.П. Чернышёва (в то время Фонтанка была границей города
Санкт-Петербурга).
Автором проекта каменных мостов через Фонтанку по большинству источников является французский инженер Ж-Р. Перроне. Мост имеет каменные опоры, каменные береговые арочные пролётные строения.
В центрально части - четыре башни на гранитных быках, в которых находится разводной механизм. Первоначально средний, разводной пролёт, оставался деревянным. Практически, каменный мост не менял своего внешнего вида с тех пор, как был построен.
Площадь на другой стороне Фонтанки (ныне площадь Ломоносова) с момента своего создания Карлом Росси так же носила название Чернышёвой.
Ширина Чернышёва моста - 14,66 метров, длина - 57,12 метров. Особенность моста заключается в том, что он располагается под углом к набережной реки Фонтанки. Фасадные стороны моста, обращённые к воде, при этом получились неодинаковой ширины.
Перильное ограждение моста точно такое же, как и ограждение всей остальной набережной реки Фонтанки. Оно представляет собой металлические секции, установленные между гранитными тумбами.
В 1912-1913 годах мост был капитально отремонтирован. Опоры и своды моста полностью переложили, часть гранитных блоков заменили новыми. Вместе деревянного подкосного строения на месте бывшего разводного пролёта установили стальные балки. Башни и цепи сохранились.
Вид на площадь Ломоносова (там его бюст) и улицу Росси.
В 1915 году архитектор И.А. Фомин предложил проект освещения моста при помощи четырёх невысоких гранитных обелисков с гранёными фонарями, на кронштейнах с золочёными фигурками морских коньков. В таком виде мост остаётся и по сей день.
Кажется при необходимости его можно развести )))))
Цепи местами проржавели... но впечатление мощью производят.
Во время Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда Чернышёв мост был сильно повреждён. Пострадали гранитные парапеты и обелиски.
23 августа 1948 года мост потерял своё привычное название. Его переименовали в честь российского учёного и поэта М.В. Ломоносова. Такое же название получила и примыкающая к мосту площадь, и улица.
Мост снялся во многих фильмах. Например "Приключения итальянцев в России". Именно по нему ехал самый знаменитый инвалид ))
Вдали виднеется Троицкий собор. Удивительное дело, но на большом расстоянии он кажется крупнее, чем когда приблизишься к нему по Фонтанке на еще пару-тройку мостов.
Ночью в новогоднем праздничном убранстве мост особенно красив.
Мост Ломоносова снежной весной Обзор всех мостов реки Фонтанки Набережная реки Фонтанки. Часть 1 Пешком по Фонтанке. Часть 2 Набережная реки Фонтанки. Часть 3 Коллекция мостов Санкт-Петербурга. Часть 1. История, самое-самое и мосты центра Коллекция мостов. Часть 2. Мосты окраин и парков Санкт-Петербурга Коллекция мостов. Часть 3. Пригороды и окрестности Санкт-Петербурга Инфа и старые фото (С) интернет. Основа: Википедия,
https://mostotrest-spb.ru/bridges/ https://pastvu.com/