Ново-Никольский мост С-Петербурга

Oct 12, 2015 07:56




Есть у меня идея попытаться написать про все мосты Санкт-Петербурга.
И потом дополнять посты легендами или новыми сведениями. Поэтому теперь Ново-Никольский мост. Про все мосты на Фонтанке я уже написал. Скоро закончатся мосты и на Канале Грибоедова .




Мост через Канал Грибоедова в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, соединяет Казанский и Спасский острова.




На этом месте в 1835 - 1837 годах был построен однопролётный чугунный арочный мост на устоях бутовой кладки с гранитной облицовкой по проекту инженеров Завадовского и директора Александровского чугунолитейного завода М. Е. Кларка. По конструкции мост был аналогичен чугунным мостам из тюбингов, разработанным архитектором Гесте.




8 октября 1837 года мост обрушился перед самым открытием движения из-за быстро протекавших деформаций береговых устоев от действия касательных усилий. Для расследования причин аварии была создана специальная комиссия. Завадовского подвергли домашнему аресту, впоследствии был наложен арест на недвижимое имущество авторов проекта, с них взыскали часть жалования.




Николай I ● Незабвенный или Палкин повелел построить новый чугунный мост. В процессе проектирования появилась идея создания однопролётного арочного моста из котельного железа с соединениями на заклепках.




В 1841 г. взамен обрушившегося чугунного моста был построен стальной мост балочной конструкции, первый мост такой конструкции через Екатерининский канал (старое название канадла Грибоедова). Автором проекта моста был М. Е. Кларк.




Строительство моста велось под наблюдением инженера Адама и архитектора Росси. Перильные ограждения и фонари были выполнены по рисункам архитектора Росси.
Впоследствии мост был перестроен на трёхпролётный с деревянными речными опорами. Среднее пролётное строение было из металлических балкок, а береговые - деревянные.




Ввиду сильного загнивания деревянных опор, в 1933-1934 мост был перестроен в однопролётный арочный со сплошным железобетонным сводом[5]. Проект был разработан инженерами М. И. Ждановым, А. В. Козловой и архитектором И. Г. Капцюгом.




В 1981 г. сплошной железобетонный парапет моста был заменен на перильные ограждения однотипные с ограждениями набережной Обводного канала.




Длина моста - 30,2 м, ширина - 22,2 м.







Если подойти к Пикалову мосту и встать так, чтобы собор оказался по левую руку, то можно увидеть весь ансамбль, который называют Семимостьем: сам Пикалов мост, Красногвардейский, Смежный, Могилёвский, Старо-Никольский, Кашин, Торговый и Ново-Никольский.  "Семимостье" называют еще и местом 12 крестов, т.к. рядом находятся 5 храмов, и у них 12 крестов на куполах. Семимостье (другое) можно увидеть и с Троицкого моста.







Вид на  Канал Грибоедова







Коллекция мостов Санкт-Петербурга. Часть 1. История, самое-самое и мосты центра
Коллекция мостов. Часть 2. Мосты окраин и парков Санкт-Петербурга
Коллекция мостов. Часть 3. Пригороды и окрестности Санкт-Петербурга

Инфа (C) интернет. Основа: Википедия.

мосты, Санкт-Петербург

Previous post Next post
Up