Одними из кошмарнейших ошибок геймдизайна я называл конфискацию у игрока
его любимых шмоток и
даже персонажей, а также
ненужный экшен. Забавно, что эти ошибки можно гибридизировать в одну. Делается это так.
Разработчик отбирает у игрока прокачанного протагониста и на время даёт ему под управление другого персонажа, обычно NPC, дружественного и помогавшего игроку. Эпизоды с подменой протагониста, как правило, вызывают максимальное негодование игроков.
Во-первых, психологически травоопасно отбирать у игрока любимого персонажа, на прокачку которого он потратил столько времени. Во-вторых, другой протагонист обычно предполагает изменения базового геймплея - новый «главгерой» попросту не обладает способностями, которыми игрок учился пользоваться столько времени; игроку придётся менять стиль игры ради короткого эпизода (в особо запущенных случаях геймплей меняется радикально). В-третьих, у игрока нет эмпатии и сопереживания к тому, кого выдали под временное управление, в сравнении с настоящим главным героем.
Я назову два тяжёлых случая с подменой протагониста. В Assassin's Creed: Origins в ходе игры несколько раз у игрока забирали главного героя Байека и временно выдавали его жену Айю, которая была хорошей супругой, но плохим ассасином. А самый вопиющий случай - это Star Wars: Knights of the Old Republic 2 - The Sith Lords. Это вообще партийная RPG, до трёх персонажей в партии. Разработчики бездумно отбирали у игрока любимого джедая и заставляли вместо него играть чёрт знает кем: вместо адепта силы у вас под управлением оказывался какой-нибудь стрелок с синдромом имперского штурмовика. И в ходе игры такие выкрутасы происходили несколько раз!
Почему разработчики вообще принимали такие загадочные решения, бесящие игроков? Им казалось, что игроку будет забавно поуправлять кем-то ещё. Что это внесёт новые нотки в подачу сюжета. И вообще, так же почти никто не делает - инновация-с! Но так почти никто не делает именно по той причине, что игроки данное решение ненавидят.