Отбирать снимки для этой части - сущее наказание. Потому что из ста восьмидесяти снимков этого участка нужно оставить штук двадцать, для удобочитаемости и живости восприятия, а остальные - отклонить. А какие отклонить, вот в чем проблема? Да, ехать двести километров вдоль Байкала и потом по-редакторски беспощадно резать результат для показа - непросто, друзиа.
Ну да ладно, я сумел. В сухом остатке сейчас - восемнадцать фото под катом (
а кое-что я показал вам ранее). Именно характерные снимки, отражающие дух этих мест. И начинаем мы наш трехчасовой вояж вдоль священного Озера с омулевой станции Слюдянка. Станция сия славна не только огромным количеством омулевых торговок, круглосуточно снабжающих всем видами этой диковинной рыбы десятки транссибирских поездов, но и совершенно потрясающим вокзалом, построенным в 1904-1905 годах, и по нелепой случайности ввод в строй которого почти совпал со сдачей Порт-Артура японцам.
5311 км Транссиба.
Вот он, вокзал Слюдянки.
Специально отрезал сонмы омулевых торговок, ибо показывал их в прошлом году. Смотрите его сложение, его формы и арочные окна. Такого вокзала нет больше нигде - он уникален и неповторим. Обошелся он казне империи дорого, но - как видите - это того стоит.
А вот и омуль, но горячего копчения. Нежнейшая по вкусу вещь, но хранится считанные часы, так что ешьте его сразу!
Ну что ж. Прощаемся со Слюдянкой - и далее на восток. Двести с гаком км мы будем ехать вдоль Байкала, то уходя вглубь от берега, а то приближаясь к озеру на 30-40 метров, совсем рядом.
А если перейти на другую сторону вагона, то в окна можно наблюдать дремучие леса и невысокие тут горы (дальше - пойдут повыше).
5352 км Транссиба.
Станция Байкальск. В летнее время тут продается потрясающе сладкая местная клубника, Жители умудряются даже подавать ведрышки с клубничкой прямо в окна - специальными крючками.
А поезд мчится дальше, огибая мысы береговой линии.
Кое-где у береговой линии попадаются памятники - в основном времен гражданской войны, тут шла ожесточенная борьба за контроль над Транссибом.
Иногда Байкал подходит к железной дороге совсем близко, вот как тут.
Путейцы жгут на берегу костер из срубленных в зоне отчуждения деревьев.
Обратите внимание на бетонные блоки для укрепления насыпи.
Чуть-чуть виден противоположный берег, цепь гор
5420 км Транссиба.
Станция Танхой с двумя водонапорками-близнецами.
5424 км Транссиба.
Пересекаем реку Переемная мостом.
По пути следования вдоль Байкала таких и более мелких речек - десятки.
И снова вид вдоль Байкала, за Танхоем.
5456 км Транссиба.
Станция Мишиха.
Станции тут обычно расположены на противоположной стороне путей, если считать от береговой линии озера.
Мишиха. Огород с картошкой и теплицы.
Поезд замедляет ход - мы втягиваемся на станцию Мысовая (город Бабушкин). Эта станция в 1900 году была начальной станцией Забайкальской дороги, которая шла до Сретенска. А сюда, пока не была готова Кругобайкалка, ходил ж-д паром от Порт-Байкала..
5477 км Транссиба.
Красивый деревянный вокзальчик Мысовой.
Если же посмотреть на противоположную сторону от вокзала, то откроется такой вид на Байкал.
Последние километры вдоль озера. Проедем станцию Посольская и отвернем вглубь материка, в коренную Бурятию, к Селенге.
Продолжение следует
Ранее было:
Общее описание поездки,
пресса о восточно-азиатском вояже.
Москва. Семь часов в плавильном котле -
часть 1,
часть 2.
Транссиб:
3. На Ярославском вокзале,
4. От Москвы до лесов костромских,
5. От Кирова до реки Камы ,
6. Пермь Вторая,
7. Пересекаем Урал,
8. Екатеринбург и окрестности,
9. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша,
10. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша,
11. Ночной Новосибирск,
12. Вступаем в Восточную Сибирь,
13. Красноярск и окрестности,
14. Красоты за Енисеем,
15. Сибирь от Уяра до Тайшета,
16. Иркутск и окрестности,
17. Байкальский спуск к Слюдянке.