Город Хилок

Nov 01, 2007 12:06

Город Хилок находится между Читой и Петровским Заводом, на Транссибе. Живет в основном железной дорогой и лесом, депо, узловая станция, население около 15 тыс.


Ниже предлагаю фотозарисовки оттуда.



Любой транссибирский город начинается с вокзала.
Хилок - не исключение. Как видите, неплохой проект, и не типовой.


Вход в город обозначает эта арка (внизу левее - вокзал, за деревьями).


Центральная площадь. Администрация города и района.


В этом длинном здании - «универмаг» и рынок.


Образец каменного дома довоенной постройки.


Дворец культуры Железнодорожников. Немного бестолковое по архитектуре, но большое для Хилка здание.


Афиша ДК Железнодорожников.


Стела «100-летие Забайкальской ж.д».


Паровоз-памятник Су на восточной стороне города.


За линие находятся брошенные вагоны, к одному из которых приделаны вот эти непонятные деревянные «ушки».


Время тут течёт неспешно, вывески меняют нечасто (посмотрите на герб). Однако комбинат работает, сладко пахнет печёными булочками :)


Стены перестраивают тоже нечасто (здание локомотивного депо).


ЛАЗ-695 бегает по единственному городскому маршруту, который соединяет железнодорожную и заречную части города.


Мост через реку Хилок, которая разделяет железнодорожную и заречную части.


Река Хилок с моста.


Шёл по мосту, снимал, никого не трогал, примуса пачинял, но тут кто-то мне крикнул «А нас! Нас сними!». Я снял - а отчего ж не снять?


Местная афиша.


Сталинская школа в заречной части города.


Деревянная архитектура с рыжим котиком (заречная часть).


Художественная композиция «Какающая коровка» (постсоцарт). Благожелательно встречена критикой и искусствоведческой общественностью Западной Европы, Петербурга и Жмеринки.


Пешеходный мост в хилокский парк, который находится на острове, образованном рукавами Хилка.


В зарослях притаились сооружения 1900 г. Времен Великого Сибирского Пути. Но от меня им не уйти! :)


Памятник в локомотивном депо.


Церковь и памятник в железнодорожном районе.


Военный памятник-мемориал покрупней.


Тут живут железнодорожники - район пятиэтажек.


Небольшой отдых перед 5-километровым переходом в Порт-Артур.


Водонапорная башня 1904 г. - символ окраинного района Хилка под названием «Порт-Артур» (строился во времена русско-японской войны, когда резкий рост перевозок вызвал и рост станции).


PS. Но Хилок - для меня не просто город, точка на карте. Если идти за Порт-Артур, то за скалами поворота Транссиба откроется кладбище, расположенное над обрывом реки. В старой его части покоится мой прадед, Степан Сергеевич Сигачев (1880 - 1932). Так что сюда я не мог не завернуть...

Продолжение следует.

Забайкалье.
Чита: 1. Характер и колорит, 2. Раскрываем колорит дальше, 3. Каменная архитектура, 4. Деревянная архитектура, 5. Малая Забайкальская железная дорога. Зарисовки: китайцы в городе, привокзальный храм на закате.
Петровский Завод: Характер и колорит, Руины металлургического завода, Деревянные дома, Соцгород и Парк Металлургов, Историческое кладбище, Забайкальские коты.
Сретенск и путь к нему: Куэнга, Дорога вдоль Шилки, Вокзал и тупик Забайкальской дороги, Город Сретенск, Деревянная архитектура Сретенска.
Нерчинск и путь к Шилке: Забайкальский Версаль, Зарисовки из Нерчинска, Поселок Холбон, Город Шилка, Миг-15 в Шилке, От Шилки до Карымской.
Походы: Станция Яблоновая и путь на перевал, Великий Транссибирский водораздел.

Транссиб, железные дороги, архитектура, Хилок, восточно-азиатский вояж

Previous post Next post
Up