Город Хилок находится между Читой и Петровским Заводом, на Транссибе. Живет в основном железной дорогой и лесом, депо, узловая станция, население около 15 тыс.
Ниже предлагаю фотозарисовки оттуда.
Любой транссибирский город начинается с вокзала.
Хилок - не исключение. Как видите, неплохой проект, и не типовой.
Вход в город обозначает эта арка (внизу левее - вокзал, за деревьями).
Центральная площадь. Администрация города и района.
В этом длинном здании - «универмаг» и рынок.
Образец каменного дома довоенной постройки.
Дворец культуры Железнодорожников. Немного бестолковое по архитектуре, но большое для Хилка здание.
Афиша ДК Железнодорожников.
Стела «100-летие Забайкальской ж.д».
Паровоз-памятник Су на восточной стороне города.
За линие находятся брошенные вагоны, к одному из которых приделаны вот эти непонятные деревянные «ушки».
Время тут течёт неспешно, вывески меняют нечасто (посмотрите на герб). Однако комбинат работает, сладко пахнет печёными булочками :)
Стены перестраивают тоже нечасто (здание локомотивного депо).
ЛАЗ-695 бегает по единственному городскому маршруту, который соединяет железнодорожную и заречную части города.
Мост через реку Хилок, которая разделяет железнодорожную и заречную части.
Река Хилок с моста.
Шёл по мосту, снимал, никого не трогал, примуса пачинял, но тут кто-то мне крикнул «А нас! Нас сними!». Я снял - а отчего ж не снять?
Местная афиша.
Сталинская школа в заречной части города.
Деревянная архитектура с рыжим котиком (заречная часть).
Художественная композиция «Какающая коровка» (постсоцарт). Благожелательно встречена критикой и искусствоведческой общественностью Западной Европы, Петербурга и Жмеринки.
Пешеходный мост в хилокский парк, который находится на острове, образованном рукавами Хилка.
В зарослях притаились сооружения 1900 г. Времен Великого Сибирского Пути. Но от меня им не уйти! :)
Памятник в локомотивном депо.
Церковь и памятник в железнодорожном районе.
Военный памятник-мемориал покрупней.
Тут живут железнодорожники - район пятиэтажек.
Небольшой отдых перед 5-километровым переходом в Порт-Артур.
Водонапорная башня 1904 г. - символ окраинного района Хилка под названием «Порт-Артур» (строился во времена русско-японской войны, когда резкий рост перевозок вызвал и рост станции).
PS. Но Хилок - для меня не просто город, точка на карте. Если идти за Порт-Артур, то за скалами поворота Транссиба откроется кладбище, расположенное над обрывом реки. В старой его части покоится мой прадед, Степан Сергеевич Сигачев (1880 - 1932). Так что сюда я не мог не завернуть...
Продолжение следует.
Забайкалье.
Чита:
1. Характер и колорит,
2. Раскрываем колорит дальше,
3. Каменная архитектура,
4. Деревянная архитектура,
5. Малая Забайкальская железная дорога. Зарисовки:
китайцы в городе,
привокзальный храм на закате.
Петровский Завод:
Характер и колорит,
Руины металлургического завода,
Деревянные дома,
Соцгород и Парк Металлургов,
Историческое кладбище,
Забайкальские коты.
Сретенск и путь к нему:
Куэнга,
Дорога вдоль Шилки,
Вокзал и тупик Забайкальской дороги,
Город Сретенск,
Деревянная архитектура Сретенска.
Нерчинск и путь к Шилке:
Забайкальский Версаль,
Зарисовки из Нерчинска,
Поселок Холбон,
Город Шилка,
Миг-15 в Шилке,
От Шилки до Карымской.
Походы:
Станция Яблоновая и путь на перевал,
Великий Транссибирский водораздел.