На прошедших выходных, наконец, открыли самый большой московский долгострой последних лет. Пока только наполовину. Автомобилисты могут с ветерком пронестись от улицы Алябяна до Большой Академической. Движение в обратную сторону обещают открыть уже в этом году, называют октябрь/ноябрь.
вид с улицы Алабяна, работа еще кипит, но уже виден "свет в конце тоннеля"
Напомню, что строить это сооружение стали еще в далеком 2006 году. Первоначально планировалось, что движение по тоннелю начнется уже в 2009 году, потом грозились открыть его до конца 2011. А потом каждые полгода обещали, что буквально через 2-3 месяца работа будет закончена. В итоге, за 8 лет и 2.5 миллиарда долларов (вдумайтесь в эти цифры!) строители соединили две улицы на противоположных сторонах Ленинградки.
вид с Большой Академической улицы, заезжая в тоннель с правой стороны, машины выезжают из него с левой (это временное решение)
Алабяно-Балтийский тоннель вместе с развязкой Ленинградки и Волоколамки стал настоящим символом лужковской гигантомании и самым сомнительным мегапроектом столицы. Оценить масштаб и сложность всего мероприятия можно на приведенной ниже инфографике (с очередным несбывшимся оптимистичным прогнозом по времени).
Естественно, что когда только начиналась реконструкция Ленинградки, никто и не думал, что этот этот узел будет стоить таких безумных денег, а его строительство затянется на 8 лет. Если бы в 2006 кто-нибудь мог сказать во что все это выльется, то всей этой подземной громадины просто не было бы. Но это только задним числом все умны...
Кстати, когда Собянин в 2010 году возглавил столицу, перед ним встала непростая дилемма, что делать со всем этим подземным счастьем. Варианта было два:
1. бросить недострой и забыть о том, что в него к тому моменту уже было зарыто около 30-40 миллиардов рублей
2. закончить начатое, потратив из бюджета еще 40 миллиардов
Оба варианта не идеальны, но первый был совсем уж безумным: тоннель надо было бы закопать, что опять же встало бы в приличную сумму, а Ленинградка продолжала бы разрывать северо-запад Москвы на две части. Взвесив все за и против, было решено достроить тоннель (считаю, это решение правильным), сделав его частью Северо-Западной хорды. Кстати, рекомендую послушать
мою беседу с Сергеем Чеботаревым, главным инженером НПО "Космос" , который как раз проектирует/строит данный узел. Он достаточно аргументированно обосновывает точку зрения, что альтернативы строительства тоннеля не было.
Ты смотри, они его все таки достроили!
Надеюсь, что таких дорогих мегапроектов в столице мы больше не увидим. Впрочем, я не хочу "вешать всех собак" на предыдущего мэра. В конце-концов амбиционные замыслы обходятся бюджету в круглую сумму не только в Москве, но и во всем остальном мире. Очень показательный пример - запуск 13 километровой трамвайной ветки в Эдинбурге. Когда ее только начинали проектировать (2008 год), планировалось, что она обойдется всего в 550 миллионов фунтов стерлингов. Сейчас
она стоит уже более 1 миллиарда £, то есть 120 миллионов долларов за километр! Обещают закончить в 2014 году.
За 6 лет и 1.5 миллиарда долларов англичане постоят аж 13 километров новых путей. А нам тут некоторые муниципальные депутаты рассказывают сказки, что всю Москву за три года можно опутать сотнями километров новых трамвайных линий.
долгое и дорогое строительство трамвайной линии в Эдинбурге, наверняка из-за Ротенберга
upd к трамваю. Любые транспортыне (и не только) мегапроекты стоят очень много денег. Пример с Эдинбургом приведен только с одной целью: чтобы в комментах не писали, что вместо одного тоннеля можно было проложить сотню километров новых трамвайных линий.
Но вернемся к Алабяно-Балтийскому тоннелю и Северо-Западной хорде.
Что мне нравится.
Проезжая часть расположена относительно далеко от домов. В следующем году будет комплексное благоустройство данной территории.
Дорога отодвинута от домов за счет разделительного газона. Естественно, старая проезжая часть будет демонтирована, а на ее месте появятся деревья и кусты.
В ноябре прошлого года это место выглядело так:
Согласитесь, что результат вполне приемлем, ведь никакой проезжей части не будет в двух метрах от домов.
Теперь, что не понравилось.
Проектировщики и строители как-то подзабыли про пешеходов. Где переходы-то? Я сначала даже не понял, почему эта девушка пошла навстречу потоку автомобилей. Оказывается, там "переход".
Быстро выяснилось, что довольно много народу шастает туда-сюда. Очередной переход:
Оригинально:
Бабулька с палочкой, когда узнала сколько ей придется идти до перехода, чтобы перебраться на другую сторону, была сильно обескуражена...
По проекту реконструкции, подземники, конечно, будут, вот только не очень понятно когда именно и как до их появления перебираться на противоположную сторону.
В заключение, по традиции привожу фото Большой Академической улицы до и после. Так было раньше:
фото из яндекс-панорам
Так сейчас
Тихая улочка, увы, становится широким проспектом. За все приходится "платить", в том числе и за массовую автомобилизацию...
Интересные посты по данной теме:
Проект организации движения по Северо-Западной хорде Мои соображения на тему московских хорд Оптимистический взгляд на проблему Северно-Западной хорд ы Реконструкция существующих дорог vs строительство новых Добавить мой журнал в друзья можно
тут.