Originally posted by
laplandian at
Иисус Навин: нацист или революционер?Иисус Навин, Йеошуа бин Нун или Йуша ибн Нун - один из немногих библейских персонажей, уважаемых во всех трех основных авраамических религиях. В православной и католической традиции этот человеек считается праведным прообразом Христа. В пятой суре Корана упомянуты два богобоязненных
(
Read more... )
Comments 53
Reply
Оба приписывают Моисею создание первого в мире левого интернационала, ни больше ни меньше. Обоим абсолютно чужд политический национализм. Сегодня они бы небось записались в Нетурей-Карта или замутили бы движ еще покруче.
Задача состоит в том, чтобы представить себе, как эти известные раввины интерпретировали бы историю захвата Ханаана. В их собственных сочинениях я ничего не нашел, кроме категорического отрицания национализма и провозглашения Моисея борцом за солидарность всех трудящихся. Если набросанный мной наскоро ворох идей для Вас слишком нетрадиционен - с удовольствием ознакомлюсь с Вашей реконструкцией.
Reply
>>Задача состоит в том, чтобы представить себе, как эти известные раввины интерпретировали бы историю захвата Ханаана
а зачем? мидрашим/ ришоним недостаточно?
дело не в нетрадиционности, скорее наоборот, все чаще я встречаю попытки у разных людей подогнать Тору под свои идеи. все почему-то думают, что Тора запрещает убийство(или что-то там еще, вставить нужное) потому что это плохо, но разве никому не приходит на ум, что убийство плохо именно потому что Тора запрещает его?
другими словами, если когда вы сравниваете Йеhошуа с тем с кем вы его сравниваете, вы совершаете еще больше преступление, ошбику, если угодно, чем то/ту которое совершила Мирьям, когда сравнила свое и Аарона пророчество с пророчеством Моше.
Reply
Reply
С т.з. политической интерпретации, у Вас получается нечто допустимое; и понятно, зачем Вам это с полемической т.з.
Но с т.з. теологии, имхо, у Вас классическая проблема хесед-гвура. А именно: квазигеноцидальные покорения Иошуа соотносятся с гвурой, Ваша анархистская трактовка Хейна-Кропоткина - с хеседом. Ergo, Вы пытаетесь сводить/подменять гвуру к проявлению хесед (тем самым рассматриваете хесед как наипервичный). Имхо, это принципиально несводимо, поэтому Вам приходится втискивать смысл в чуждое прокрустово ложе.
Подход "Бог есть любовь" - это возражение "Бог един".
Reply
Reply
Да, это сложно не заметить. :) Это все как раз неплохо. Но не всякий парадокс теологически верен, возникает вопрос о критериях годности. За те пару лет, пока Вы улучшали семейное положение (мазл тов опять!), и оккупировали Стенную улицу, я кое-что накопал в этом направлении. Посмотрите у меня по тагу juxtaposition, начиная с Брахот2; возможно, Вам это может пригодиться.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment