Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
В шиитском сборнике «аль-Кяфи» читаем:
"Имам Саджжад, да будет мир с ним, сказал: «Воистину, Великий и Всемогущий Аллах сотворил пророков из глины Иллийюна (высших садов Рая), их сердца и их тела. И Он сотворил сердца верующих из этой же глины, а тела верующих сотворил из другой глины. И Он сотворил неверующих из глины Сиджжина (низших слоёв Ада), их сердца и их тела. Затем Он смешал две эти глины. Поэтому неверующий рождается от верующего, а верующий рождается от неверующего. Поэтому верующий совершает мерзкие поступки, и поэтому неверующий совершает благие дела. Сердца верующих устремляются к тому, из чего они сотворены. И сердца неверующих устремляются к тому, из чего они сотворены»" (асар № 394);
"Передаёт Салих бин Сахль: «Я спросил Имама Садика, да будет мир с ним: “Да стану я жертвой (выкупом) за тебя! Из чего Великий и Всемогущий Аллах сотворил сердца верующих?” Он сказал: “Из глины пророков, поэтому они никогда не оскверняются”»" (асар № 395);
"Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Воистину, верующий в виде семени пребывает в чреслах язычника, и никакое зло не касается его. Даже когда он переходит в утробу язычницы, никакое зло не касается его, пока она не родит. И даже после того, как она родит, никакое зло не касается его, пока не настигнет его предписанное ему»" (асар № 400; взято
отсюда).
Эти шиитские предания вызывают целый ряд вопросов, а именно:
- если тела пророков (мир им) были сотворены из райской глины, то почему они выделяли нечистоты?
- если тела неверных сложены в основном из адской глины, то почему Аллах дозволил мусульманам браки с женщинами людей Писания (см.
О браке с христианками и иудейками)?
- если в сердце каждого человека с рождения преобладает тот или иной тип глины, то как неверный может принять Ислам, а мусульманин - стать вероотступником?
- если неверные - это киборги, которых Аллах ещё на заре времён «запрограммировал» на грехи, сотворив их преимущественно из адской глины, то зачем Ему испытывать и судить их (в барзахе и в День воскресения)? И как эти «киборги» на основе адской глины могут в будущем сожалеть о своих грехах?
«Когда же смерть придёт к кому-нибудь из них, он скажет: "Господи! Верни меня обратно. Быть может, я стану совершать праведные поступки, которые я оставлял"» (Коран, 23:99-100);
«Если бы ты только увидел их, когда их остановят перед Огнём. Они скажут: "О, если бы нас вернули обратно! Мы не считали бы ложью знамения нашего Господа и стали бы в числе верующих!"» (Коран, 6:27);
«В тот День человек увидит, что уготовили его руки, а неверный скажет: "Эх, если бы я был прахом!"» (Коран, 78:40).
Или всё это - проявления наличия в их сердцах райской глины? А куда же тогда подевается адская?
На самом-то деле, конечно, никакой «генетической предрасположенности» к неверию и Огню ни у одного из сынов Адама нет и никогда не было. Об этом прямо говорится в священных аятах:
«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (Коран, 51:56);
«Обрати свой лик к этой религии, будучи единобожником. (Таково) естественное состояние, на котором Аллах создал всех людей. Творение Аллаха неизменно. Такова правая вера, но большинство людей не знают этого» (Коран, 30:30).
Адские же муки станут закономерным итогом принципиального выбора человека в пользу лжи и неверия:
«Ваши стремления различны. Тому, кто отдавал должное (или раздавал милостыню) и был богобоязнен, кто признавал наилучшее (свидетельство единобожия или Рай), Мы облегчим путь к легчайшему (к праведным деяниям и Раю). А тому, кто был скуп и полагал, что ни в чём не нуждается, кто счёл ложью наилучшее (свидетельство единобожия или Рай), Мы облегчим путь к тягчайшему (к грехам и наказанию)» (Коран, 92:4-10).
Верно то, что к грехам и ослушанию Творца людей побуждают те страсти, которые Аллах поместил в их сердцах (см.
Единобожие и духовная борьба). Однако эти страсти не приводят автоматически к неверию, напротив - у разумного человека есть возможность сопротивляться им:
«Скажи: "О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии вопреки Истине и не потакайте страстям людей, которые ещё раньше впали в заблуждение, заблудили многих других и сбились с прямого пути"» (Коран, 5:77);
«Не потакайте прихоти, чтобы не отступить от справедливости. Если же вы скривите или уклонитесь, то ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете» (Коран, 4:135).
Также Аллах ясно сказал о том, что природной религией всех людей является Ислам; поэтому, кстати, наиболее верное мнение учёных гласит, что младенцы, скончавшиеся до дееспособного возраста, попадут в Рай без расчёта (см. также
Об одном кинофрагменте):
«И когда зарытая живьём (девочка) будет спрошена, за какой грех она была убита?» (Коран, 81:8-9).
Комментарий шейха ас-Са'ди:
«Естественно, на ней не было никакого греха, но зато в этих словах содержится суровое предупреждение детоубийцам».
Наконец, покорность пред Аллахом есть общее предназначение всех Его тварей:
«Его славят семь небес, земля и те, кто на них. Нет ничего, что не прославляло бы Его хвалой, но вы не понимаете их славословия» (Коран, 17:44),
и лишь люди и джинны могут уклониться от неё (см.
Запретный плод сладок).
В заключении обращу внимание читателей на то, что христианская идея «первородного греха», сходная с шиитской теорией о глине Ада, из которой сотворены сердца неверных, тоже не имеет никаких основ и не поддерживается частью христиан:
"Важным вопросом, связанным с темой ответственности за грех, является вопрос: грешны ли дети? Многие верующие в Бога люди заявляют, что да. Даже появилось такое понятие, как первородный грех, то есть грех, который передаётся по наследству всем людям от Адама, поэтому ребёнок, родившись в этот мир, уже греховен. Как всегда, если мы хотим найти правильный ответ, нам надо искать его в Библии, Божьем откровении людям. Действительно, Писание нигде прямо не говорит, что дети безгрешны, но оно и не утверждает, что они наследуют грех или грешат. Рассматривая эту тему, давайте не будем забывать, что наказание за грех, и последствия греха - это две разные вещи. Вероятно, неправильное понимание утверждения «потому что все согрешили и лишены славы Божьей» (Рим. 3:23) ведёт к неправильному выводу - дети грешны от рождения.
<...>
Вспомните об Иисусе, Писания показывают, что Иисус был безгрешен (1 Пет. 2:22; Евр. 4:15). Но Иисус был человеком на сто процентов, ибо родился от обычной женщины (хотя зачат был чудесным образом - от Духа Святого), то есть имел такое же тело как и другие люди (Евр. 2:14; Фил. 2:7, Иоан. 1:14). Если бы дети рождались грешными, то Иисус должен был родиться также грешным. <...>
В Мат. 18:3 Иисус сказал: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное». Христос, разговаривая с учениками о Царстве Небесном, приводит в пример ребёнка и говорит, чтобы ученики Его стали такими же как дети, то есть безвредными и смиренными. В 19:14 мы ясно видим, что дети принадлежат Царству Небесному: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное». А что мы знаем о Царстве Небесном, и кто имеет вход в него? «Ничто нечистое» не войдёт в небесный Иерусалим (Откр. 21:27). Если принять, что дети грешны, то Иисус заявлял, что необходимо стать маленькими грешниками, чтобы быть вместе с Богом. Но это ведь абсурд, ибо Бог и грех несовместимы. Поэтому нам необходимо признать, что дети не могут быть грешниками, если мы верим словам Христа и принимаем их" (полностью
здесь).
Читайте также:
Естественная религия людей Беды человечества и воля Аллаха Желания Аллаха всегда справедливы И хвала Аллаху, Господу миров.