Мусульманская община в отсутствие судьи

Dec 13, 2015 13:22

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

"В УК РФ за самосуд не предусмотрено никакого снисхождения. Но несмотря на это, всё больше людей решаются на этот отчаянный шаг.

Недоверие людей к существующей системе наказаний и массы возможностей это самое наказание избежать зашкаливают. Правосудие всё чаще превращается в кривосудие. Законы о наказаниях живут только на бумаге, а деньги и «блат» очень ловко обходят все законы.

Получается, что люди просто устали ждать и надеяться на несуществующий справедливый суд. А выходом из сложившейся ситуации посчитали самосуд как высшую меру российской справедливости. Но является ли подобный способ восстановления справедливости правильным, когда устраивающие самосуд сами зачастую попадают за решётку?" (взято отсюда).

Напомню, что в Исламе самосуд запрещён - кроме тех случаев, когда мусульмане решают какой-либо вопрос без физических последствий (см. Христианский экстремизм):

«Ясное доказательство (начала Рамадана) должно быть установлено в той стране, где есть кады (шариатский судья), который рассматривает вопрос о наличии и объективности такого доказательства. Также его роль может исполнять группа мусульман, которые рассматривают дело подобно ему. Если же в стране нет ни кады, ни исламской общины, которая внимательно относится к шариату, то это будет оправданием, позволяющим (мусульманину) самому сделать благой выбор, исходя из условий точности и справедливости» («Мавахибу-ль-Джалиль фи шархи мухтасари Халиль» Хаттаба ар-Ру'айни, 2/386).

"Если люди сталкиваются с проблемой отсутствия судьи, или же судьи не являются справедливыми и честными, то мусульманская община должна собраться, чтобы найти верное решение всех наболевших вопросов. Таким образом, люди, приверженные религии и пользующиеся уважением, собираются вместе, чтобы исполнять роль судьи при определении сроков (выжидания после развода), вопросов развода и так далее. аль-Бурзули сказал: «Я говорю: уже установлено, что мусульманская община исполняет роль судьи при его отсутствии, за исключением некоторых конкретных случаев, о которых было сказано ранее». Смотри на сей счёт вопросы о мирных договорах (с врагами) у аль-Бурзули и джихада у аль-Машаззали" (там же, 4/199).

Однако установление и исполнение наказаний есть исключительное право шариатского государства (в неисламской стране мусульмане могут обратиться к действующим органам власти). Читайте также:

Не судите, да не судимы будете!
Ислам и уличные разборки
«Сколько можно терпеть?»
Польза и вред для уммы
О подчинении властям

И хвала Аллаху, Господу миров.

РФ, Шариатское государство, Вопросы вероучения

Previous post Next post
Up