Червь сомнения: как кольцу не стать порочным кругом

Mar 15, 2019 11:19

Частота публикаций про строительство дублера Щелковского шоссе и связанные с ним пертурбации с национальным парком «Лосиный остров», а также планы Москвы по созданию реинкарнированного четвертого транспортного кольца, они же хорды/рокады, только на первый взгляд вещи не связанные. Транспорт, в частности, как и жизнь в целом административных преград и границ не признает. Вот и давайте посмотрим, как это все увязывается и как вся эта «связка» влияет на Ленинский проспект и особо охраняемые природные территории, о которых уже упоминалось.

В интернете удалось «достать» только вот такую картинку дублера.



Дублер показан красным, синим отображена трассировка действующего Щелковского шоссе. Если трассировка дублера не актуальна - заранее приношу извинения.

Первое возникающее ощущение при взгляде на трассу дублера Щелковского шоссе - нечто среднее между оторопью и ступором.
Первое, что приходит в голову при взгляде на этого «червя» - недоумение как, в общем-то умные и квалифицированные инженеры по отдельности, работающие сейчас на чиновничьих позициях в Минтрансе, Минприроды, в Правительстве МО, в совокупности могли родить эту картинку?

Сразу не понятно, почему этот «червь» назван дублером? По сути трасса, так называемого дублера, начинается от перекрестка Щелковского шоссе с Фряновским шоссе (отмечено синей рамкой) и, являясь его продолжением, огибая Медвежьи озера и переплетаясь со Щелковским шоссе, приходит в тупик перекрестка со МКАД (отмечено красной рамкой). Почему тупик? Думаю, что Т-образное примыкание любой радиальной транспортной артерии без каких-либо шансов на ее дальнейшее продление с автомагистралью - это тупик. Гипотетически можно, конечно, предположить два варианта продления этого «червя».

Первый вариант - реконструкция развязки со МКАД и «вливание» потока в московский сегмент одноименного шоссе;
Второй - прохождение тоннелем под МКАД и Гольяново куда-нибудь в район Открытого шоссе, с перспективным соединением с Четвертым кольцом.

Второй вариант, конечно, более грандиозен, и даже может звучать более или менее благопристойно на фоне стыковке с Четвертым кольцом, но он никак не снимает проблемы очевидной несуразицы с трассировкой «червя» и проблемы стоимости 2,5км тоннеля. Думаю, что соседство с Гольяновским прудом тоже добавит экстрима.

Объяснений этому у меня лично два, но оба они упираются в системные проблемы подчиненности транспортных планировщиков «строителям». Транспортные проекты планируются так, чтобы после завершения их строительства, возникла какая-то новая проблема, для решения которой снова будут нужны деньги. Из бюджета, конечно. 😊

Первое объяснение. После того как гипотетический «червь» будет построен и всплывет проблема: куда деть весь тот трафик, который вольется на МКАД и московский сегмент шоссе, - инициировать масштабный проект реконструкции московского участка Щелковского шоссе. Например, эстакада на перекрестках с Щелковским проездом и 3-й Парковой. Мелочь…

Второе объяснение - попросить деньги на реконструкцию Открытого шоссе с продлением его по уже существующей просеке в московском «Лосином острове» (красная штриховка) на соединение с гипотетическим тоннелем, в который должен «нырнуть» гипотетический «червь» (красная рамка). Это уже покрупнее…




Конечно, можно возражать, что все это выдумки и после появления подземки в Гольяново ничего реконструировать не нужно, но как-то слабо в это верится. Бимодальная транспортная система Москвы: пешеходов - под землю в метро, а машинам больше дорог, - очень выгодна монополиям как «метрострою», так и «автодору».

Однако, по некотором размышлении и взгляде на карту, подспудно возникает мысль - а не есть ли это все прикрытие какого-то другого варианта? Может быть вся эта шумиха с вырубкой деревьев в «Лосином острове» и сносом домов на пути «червя» в МО нужна только для того, чтобы потом «из кармана» вынуть план Б. Некий спасительный вариант, где ничего рубить и сносить не нужно?

Главное, что такой «спасительный» вариант действительно может быть. Уже упоминал просеку в Гольяново в московской части «Лосиного острова». Такая же просека есть и в области (зеленая штриховка). Судя по тому, что эти просеки как-то уж гладко «ложатся» в одну, почти, прямую линию (синяя штриховка), которая как-то уж совсем красиво может «влиться» в Открытое шоссе, возникают предположения, что идея возникла давно. И вот когда, настанет «час Х»: когда все в изнеможении до хрипоты и кашля устанут отстаивать деревья и дома посельчан, возникнет вариант, где рубить ничего не нужно и сносить тоже.




Все уже давно вырублено до нас 😊, а задачи строительства тоннеля и реконструкции линейного объекта (Открытого шоссе) останутся. И волки сыты и овцы целы.

Давайте теперь перейдем от Островского к сути вопроса. На мой взгляд, суть такова. Московской области с ее планами застройки Щелково нужно будет как-то решать задачу соединения новостроек в Щелково с Москвой. Делать это можно двумя путями один из них мы рассмотрели. Давайте подумаем над правильным 😊

Первое, что бесспорно отрицать - просеки в «Лосином острове» уже есть. Это факт.

Второе - жителям многоквартирных домов нужны не дороги, которые рано или поздно встанут в пробке, а надежный коридор для общественного транспорта. Об этом говорилось выше.

Вывод: если уже рассматривать вопрос затрагивания территорий особо охраняемой природной территории (ООПТ) не обойтись, то давайте это делать корректно.

Почему бы не предложить, например, продление подземки от Гольяново в сторону пос. Восточный (синяя рамка), например. Или рассмотреть возможность использования просек для электробусов/скоростных трамваев до м. «Бульвар Рокоссовского». По крайней мере, экология страдать не будет.

Можно, конечно, возразить - это все хорошо, но как все это связано с Ленинским проспектом и с заказниками на юго-западе: Тропаревский и Теплый стан. Связано. И еще как. Планирование транспорта административных границ не признает.

Южная рокада - компонент Четвертого кольца и пересекает Ленинский проспект в районе перекрестка с ул. Лобачевского. Это, надо сказать, одно из немногих мест на 1м участке рокады, где остались пересечение рокады в одном уровне. Вот и давайте подумаем долго ли ждать, когда может появиться в сети вал сообщений об авариях на этом перекрестке. Достаточно парочки ярких эпизодов и нужное настроение задано. Я думаю, что ждать недолго - выборы «на носу». Про угрозы реконструкции Ленинского проспекта по частям уже говорилось и не мной одним. Причем, без скоростного трамвая, конечно 😊 Любой проект «под сукном» может «выстрелить» в любое время. Главное, чтобы не себе в ногу…

Полагаю, что такая же история может произойти на перекрестках Южной рокады с проспектом Вернадского и Профсоюзной улицей. Кстати говоря, если уж говорить про рокаду как про магистральную улицу, то круговое движение на перекрестке с Севастопольским проспектом как-то не смотрится…

Хордовые дороги нужны только делать их нужно правильно. Если уж без затрагивания ООПТ никак не обойтись, то делать это необходимо корректно.
Previous post Next post
Up