У игры тетрис интересно абсолютно всё: и история создания, и название, и даже саундтрек. Потрясающий геймплей, бесконечное множество вариантов развития стратегии игры, анонсированная многопользовательская версия игры - что ещё надо для счастья?
Ой полным полна моя коробушка
Есть и ситец и парча.
Пожалей, душа-зазнобушка,
Молодецкого плеча.
Прежде, чтобы понимать откуда пошёл тетрис, надо разобраться с его этимологией. Принято считать, что в названии "тетрис" соединены два слова "тетрамино" и "теннис". Тетрамино - даже не игра, а, скорее, головоломка с целью расставить фигурки, состоящие из четырёх квадратов. Сама по себе не очень интересна. Поэтому автор игры и придумал сделать процесс вброса новых геометрических фигур, во-первых, случайным, а во-вторых - динамичным: фигурки падали с определённой скоростью, и при выкладывании уровня тот исчезал.
Click to view
Выйду, выйду в рожь высокую,
Там до ночки погожу,
Как завижу черноокую,
Все товары разложу.
Самая первая версия игры "Тетрис" была написана Алексеем Пажитновым. В то время он активно изучал возможности искусственного интеллекта, поэтому применение головоломок - было частью его профессии. Вообще о каких-то головоломках можно говорить не при тетрамино, а хотя бы при поликубах. В девяностые, кстати, уже был трёхмерный тетрис. В нём на котлован, куда падают фигуры, игрок смотрит как бы сверху. Но в восьмидесятые Пажитнову технически было не реализовать ни поликубы, ни даже пентамино. Пришло осваивать тетрамино, что и заложило первый кирпичик в фундамент будущей игры.
Click to view
Цены сам платил немалые,
Не торгуйся, не скупись,
Подставляй-ка губки алые,
Ближе к молодцу садись.
Популярность тетриса резко выросла за несколько лет. Игра была известна не только в СССР, но и в Европе. Вот тут-то и началась погоня за правами. Пажитнов с удовольствием раздавал свою игру, но о продаже прав даже особо и не размышлял - в Советском Союзе всё принадлежало государству. Говорят, что после того, как он написал игру, сам же и играл в неё днями и ночами.
Click to view
Катя бережно торгуется,
Всё боится передать,
Парень с девицей целуется,
Просит цены набавлять.
Всё решилось мимо разработчика. В 1996 году была основана компания The Tetris Company LLC, которая и зарегистрировала слово Tetris как товарную марку. И хоть компания имеет права только на использование названия, по непонятным причинам она постоянно предъявляет претензии к схожим играм. Даже если называются они "Весёлые разноцветные кирпичики". Такая политика непонятна, потому что патента у компании на игру нет.
Click to view
Ой полным полна моя коробушка
Есть и ситец и парча.
Пожалей, душа-зазнобушка,
Молодецкого плеча.
Про саундтрек совсем забыли. Когда игра попала в капиталистические буржуазные страны, то произвела фурор. Как же - первая ласточка из-за железного занавеса! Многие разработчики моментально её портировали на новые появляющиеся платформы. Чтобы идентифицировать игру с СССР, в начальные титры вставляли известных людей, чьи имена ассоциировались с СССР: от Гагарина до Руста. В качестве фоновой музыки для игры вставили русскую народную песню "Коробейники". Её слова проходят красной нитью сего повествования.
Click to view
Есть и другая версия. Так как за пальму первенства обладания правами на игру боролась и венгерская компания, то её разработчики выпустили свои клоны, чтобы убедить инвесторов. А так как русская народная песня "Коробейники" была чудесной квинтэссенцией слов Некрасова и мотивов венгерского народного танца чардаш, то эта мелодия и была выбрана в качестве основного саундтека.
Предыдущая статья про музыку игр:
Рекомендуем также прочитать статьи про опенинги и саундтреки к ним: