Кино-105

Apr 29, 2024 13:52

«Убийцы цветочной луны» («Killers of the Flower Moon»). Откуда такое странное название? Цветочная Луна - так индейцы называют полнолуние в мае (в Северном полушарии в это время начинается сезон цветения). Прежде всего, сама история интересная и познавательная. Открытые в 1920-х годах в округе Осейдж месторождения нефти обогатили местных жителей, индейцев из племени осейджей, но позже индейцы начали погибать от рук неизвестных убийц. ФБР отправляет в Осейдж агентов под прикрытием, чтобы раскрыть преступления (и то, что мы присутствуем при зарождении ФБР, тоже любопытно). Атмосфера, костюмы, декорации - выше всяких похвал. Что же до игры актеров - то это просто запредельный уровень. Ну ладно, Де Ниро - злодей и злодей. А вот Ди Каприо достался очень нетривиальный персонаж. Ситуации выбора, встающие перед этим недалеким парнем, чувства, обуревающие его в момент прозрения - все это сыграно просто гениально. Дам здесь ссылку на статью Антона Долина и сразу же возражу на его высказывание про Джесси Племонса: С кулаками и прочими преимуществами обычно все-таки бывает зло, а не добро: сыгравший роль Уайта Джесси Племонс здесь начисто лишен харизмы, и это отлично контрастирует с изысканным обаянием Де Ниро и простоватым шармом Ди Каприо. Как по мне - Джесси Племонс харизматичен по умолчанию, именно потому, что олицетворяет добро - этого вполне достаточно. А еще Долин утверждает: 2023-й останется в истории кинематографа годом «Убийц цветочной луны». Не знаю, лучший ли это фильм 2023 года - критикам виднее. Открыв много любопытного из истории Америки, художественных или эмоциональных Америк фильм мне не открыл. Но работа безусловно качественная и достойная. Дам еще одну классную ссылку: правда или вымысел? Мне было очень любопытно.

«Анатомия падения» («Anatomie d'une chute»). Ах какое кино! Снято так, будто экран дышит. Что в домике в горах, что в зале суда - полный эффект присутствия. Отличные актеры - а Сандра Хюллер просто невероятная. И еще музыка, органично вплетенная в ткань фильма, такое меня всегда завораживает. Странным показался только эксперимент с таблетками - мальчик кажется достаточно разумным, чтоб не подвергать такому риску жизнь любимой собаки. Почитала отзывы. Выглядит так, будто зрители раскололись на два лагеря. Одни на стороне адвоката, другие - прокурора. Одни за Сандру, другие - за Самюэля (кстати, героев зовут так же, как актеров). А на чьей стороне правда, понять невозможно, потому что зрителя каждые пять минут тянут то туда, то сюда. С одной стороны, имеем слабого истеричного неудачника, с другой - отца, взявшего всю непростую заботу о сыне на себя. С одной стороны - хладнокровную особу, не заботящуюся о семье и изменяющую мужу, с другой - сильную женщину, пытающуюся выжить в чужой стране и в гнетущей атмосфере, и даже добившуюся успеха. Мне очень понравился этот разбор полетов. Только читать рекомендую уже после того, как посмотрен фильм, а то спойлеры.

«Мое преступление» («Mon crime»). Спасибо Наде за ссылку на статью Зинаиды Пронченко, буду ее цитировать. В российском прокате - «Мое преступление», новый фильм Франсуа Озона, вернувшегося к столь дорогому его сердцу жанру бурлеска и блестяще справившегося с задачей высмеять святая святых современного западного общества - феминизм и порожденное этой прогрессивной идеологией движение MeToo. И эта его ирония полна нежности.(...) Как бы там ни было, будем считать, что «Мое преступление» - пример редкого и, главное, виртуозно исполненного произведения, в котором цинизм находится на службе у идеализма. А если наоборот, тоже нестрашно. И очень, очень смешно. Я до сих пор не поняла, удалось мне врубиться в эту глубокую мысль или нет. Пожалуй нет, ирония для меня слишком тонкая. Фильм красивый, местами смешной, элегантный. Стильный... но стиль не мой. Такой мастерски сделанный фарс, водевиль, оперетка - не понимаю я этого совсем. И тут снова процитирую Зинаиду. «Мое преступление» - довольно скрупулезная экранизация одноименной бульварной пьесы Жоржа Бера и Луи Вернёя, популярных парижских драматургов, расцвет карьеры которых пришелся на тревожные тридцатые. Эстетика бульварного театра дважды уже вдохновляла Озона (...) на кассовые хиты высоких художественных достоинств. Речь, конечно же, о «8 женщинах» и «Домохозяйке», всенародно любимых картинах с легендарным кастом. Вот и ответ! «Домохозяйку» я не видела, а «8 женщин» мы с Л. просто бросили - несмотря на звездный каст и мировую славу. Вот и здесь - томаты дают аж 100%, а мы пожимаем плечами. Потому что оперетка. При том, что Озона я очень люблю: « Под песком», « 5х2», и последнее, что произвело на меня впечатление - « Франц». Так что вот - хороший, вероятно, фильм, но не для меня.

кино

Previous post Next post
Up