У Ле Гуин было в "Волшебнике Земноморья" красивое: "As their eyes met, a bird sang aloud in the branches of the tree. In that moment Ged understood the singing of the bird, and the language of the water falling in the basin of the fountain, and the shape of the clouds, and the beginning and end of the wind that stirred the leaves: it seemed to him that he himself was a word spoken by the sunlight."
Но я бы сказала немного по-другому - самое захватывающее, что человек и его нарратив непрерывно друг друга изменяют - и через это меняют и мир вокруг. То есть, человек не только "слово, которое выговаривает звездный свет", но заодно и автор, и способ, и результат "говорения".
Коммуникация тут понята максимально широко, как форма связи двух разделённых феноменов. Она неизбежно возникает внутри реальности построенной на разделении [на атомы]. Жизнь это фрактальная форма связи в пространстве радикальной разделённости. Единство жизни возникает на субстрате связи компонентов, т.е. коммуникации частей организма друг с другом и внутри себя.
Возможно для более узкого определения коммуникации, при выделении какого-то конкретного уровня с каким-то конкретным кодом это уже будет слишком абстрактно. Но ув. egovoruопределила широко:
- А что вы подразумеваете под коммуникацией? Её тоже можно определить уже или шире. Является ли книга актом коммуникации? Крик петуха? Выделение сигнальных молекул в тканях, среди колоний одноклеточных? - Коммуникация - это процесс передачи информации от одного объекта к другому. Все перечисленные Вами примеры являются коммуникацией: книга - передача информации от автора к читателям, крик петуха - от него к другим петухам и курам (и - по необходимости - всем, кто может его услышать), выделение
( ... )
Смысл зависит от целей. Может быть для каких-то карт смысла теряют - надо прояснять какие были цели. Что ценное потеряно?
Определение из википедии "Коммуникация (общее) - взаимодействие, связь, общение между живыми существами или передача информации между клетками организма, например с целью координации, синхронизации процессов." не сильно отличается, надо сказать.
В итоге всё на свете - жизнь, смерть и всё остальное, - является многоуровневым знаком всему на свете, способному отражать. То есть, опять же, всему. Бесконечность равна бесконечности, 0=0, 0, .
Мораль басни немного другая. Ты - конкретное слово в книге творения. У тебя есть смысл, ты его выражаешь. Это не бесконечная значимость, но строго равная тебе. Бесконечный ряд вполне может сойтись к -1/12.
Но я - это уже результат прочтения слов, составляющих собственно "меня". Если пытаться разбирать это логически, а не поэтически, мы ни к чему, кроме рекурсии, не придём.
Любое "я", о котором можно говорить, имеет составной характер, и элементы, из которых оно составлено, тоже составные. Бесконечный "внутренний диалог Вселенной" во всех направлениях )
Логически бесконечный ряд должен сходиться к бесконечности, а бесконечность на бесконечность давать неопределённость. Меж тем при наличии подходящего методологического инструментария это совершенно не так.
Мир не пустая рекурсия, а вполне конкретная драма.
> мой язык есть полная сумма меня самого; ибо человек есть мысль Вот тут мы с Пирсом кардинально расходимся. Полная сумма меня самого включает ту часть, которая принадлежит психическому, но не принадлежит сознательному - скрытая, неотрефлексированная часть карты смыслов. Тень по Юнгу. Это тоже я, но это мысль, которую ещё никто не думал. И человек per se есть драма прояснения этой части о мир.
Таким образом человек это не просто говорящее слово, это говорящее слово полное умолчаний.
Вопрос в том, где находится тень по Юнгу. Пирс - экстерналист, для него эта тень была бы снаружи человека. В этом смысле мысль должна еще быть высказана и мир участвует в этом процессе.
Comments 41
У Ле Гуин было в "Волшебнике Земноморья" красивое: "As their eyes met, a bird sang aloud in the branches of the tree. In that moment Ged understood the singing of the bird, and the language of the water falling in the basin of the fountain, and the shape of the clouds, and the beginning and end of the wind that stirred the leaves: it seemed to him that he himself was a word spoken by the sunlight."
Но я бы сказала немного по-другому - самое захватывающее, что человек и его нарратив непрерывно друг друга изменяют - и через это меняют и мир вокруг. То есть, человек не только "слово, которое выговаривает звездный свет", но заодно и автор, и способ, и результат "говорения".
Reply
Целое мира есть расщеплённое единство переживающее непрерывную трансформацию и воспринимающее её.
Человек как говорящее слово )
Reply
Reply
Коммуникация тут понята максимально широко, как форма связи двух разделённых феноменов. Она неизбежно возникает внутри реальности построенной на разделении [на атомы]. Жизнь это фрактальная форма связи в пространстве радикальной разделённости. Единство жизни возникает на субстрате связи компонентов, т.е. коммуникации частей организма друг с другом и внутри себя.
Возможно для более узкого определения коммуникации, при выделении какого-то конкретного уровня с каким-то конкретным кодом это уже будет слишком абстрактно. Но ув. egovoruопределила широко:
- А что вы подразумеваете под коммуникацией? Её тоже можно определить уже или шире. Является ли книга актом коммуникации? Крик петуха? Выделение сигнальных молекул в тканях, среди колоний одноклеточных?
- Коммуникация - это процесс передачи информации от одного объекта к другому. Все перечисленные Вами примеры являются коммуникацией: книга - передача информации от автора к читателям, крик петуха - от него к другим петухам и курам (и - по необходимости - всем, кто может его услышать), выделение ( ... )
Reply
Reply
Смысл зависит от целей. Может быть для каких-то карт смысла теряют - надо прояснять какие были цели. Что ценное потеряно?
Определение из википедии "Коммуникация (общее) - взаимодействие, связь, общение между живыми существами или передача информации между клетками организма, например с целью координации, синхронизации процессов." не сильно отличается, надо сказать.
Reply
В итоге всё на свете - жизнь, смерть и всё остальное, - является многоуровневым знаком всему на свете, способному отражать. То есть, опять же, всему. Бесконечность равна бесконечности, 0=0, 0, .
Reply
Мораль басни немного другая. Ты - конкретное слово в книге творения. У тебя есть смысл, ты его выражаешь. Это не бесконечная значимость, но строго равная тебе. Бесконечный ряд вполне может сойтись к -1/12.
Reply
Но я - это уже результат прочтения слов, составляющих собственно "меня". Если пытаться разбирать это логически, а не поэтически, мы ни к чему, кроме рекурсии, не придём.
Любое "я", о котором можно говорить, имеет составной характер, и элементы, из которых оно составлено, тоже составные. Бесконечный "внутренний диалог Вселенной" во всех направлениях )
Reply
Логически бесконечный ряд должен сходиться к бесконечности, а бесконечность на бесконечность давать неопределённость. Меж тем при наличии подходящего методологического инструментария это совершенно не так.
Мир не пустая рекурсия, а вполне конкретная драма.
Reply
Reply
> мой язык есть полная сумма меня самого; ибо человек есть мысль
Вот тут мы с Пирсом кардинально расходимся. Полная сумма меня самого включает ту часть, которая принадлежит психическому, но не принадлежит сознательному - скрытая, неотрефлексированная часть карты смыслов. Тень по Юнгу. Это тоже я, но это мысль, которую ещё никто не думал. И человек per se есть драма прояснения этой части о мир.
Таким образом человек это не просто говорящее слово, это говорящее слово полное умолчаний.
Reply
Вопрос в том, где находится тень по Юнгу. Пирс - экстерналист, для него эта тень была бы снаружи человека. В этом смысле мысль должна еще быть высказана и мир участвует в этом процессе.
Reply
Да, так можно развернуть. Тень как задача "снаружи". Как обычно границу "меня" можно прочертить очень разными способами.
Reply
Вспомнился старенький афоризм: "Задумайся о главном: где тот спор, в котором я аргумент?"
Reply
О, у вас там отличная подборочка.
Молчи и считай. Или заяви свое мнение и будь сосчитан.
Reply
Да )
Вот тут более полное собрание
Reply
Leave a comment