Предыдущие части:
http://taki-net.livejournal.com/500698.htmlhttp://taki-net.livejournal.com/500781.htmlhttp://taki-net.livejournal.com/501058.htmlhttp://taki-net.livejournal.com/501375.htmlhttp://taki-net.livejournal.com/501562.htmlhttp://taki-net.livejournal.com/502749.htmlhttp://taki-net.livejournal.com/503030.htmlhttp://taki-net.livejournal.com/503746.html 11. Отъезд
Питая глубокое и обоснованное недоверие к уличному движению, мы не стали заказывать трансфер, хотя "лендлорды" нам и предлагали (трансфер по прибытии был включен в цену). В аэропорт ходит единственная на этом берегу линия метро (вторая, несвязанная с этой - на другом, галатском, берегу Золотого Рога). Конечная станция так и называется Хавалимани (т.е.аэропорт), начальная - Аксарай - довольно близко от остановки трамвая Мустафа-Паша (примерно пятая от Султанахмет, остановка Аксарай не подходит, далеко). По карте там метров 300. Но второй раз линии метро и трамвая пересекаются на конечной трамвая (Зейтинбурну, одноименное метро), и там вообще метров 15. Решили ехать именно так, и слегка поволновались: трамвай, конечно, в пробках не стоит (на рельсы никто не выезжает), но он в них замедляется - так как поперечные потоки все же занимают его путь. Ну а ехать остановок 15-20 - Стамбул все-таки огромный город. Самое интересное за стенами Феодосия: там сперва огороды и перелески, а потом опять город как ни в чем ни бывало.
Метро, по крайней мере после Зейтинбурну, идет по поверхности, там практически сплошь многоэтажная застройка с современной планировкой. Конечная станция - под международным терминалом, так что через 1 час 10 минут после выхода из дому мы уже стояли у стойки регистрации.
Без приключений долетели (кино на этот раз было без русского перевода, зато обед еще лучше), в ожидании электрички сначала получили у рекламных барышень халявный холодный капуччино, а потом и заказали латте в железнодорожном Старбаксе - и домой.
12. Амбиции и амуниция. Итоги
Для подготовки поездки мы использовали путеводитель издательства dorling kindersley (примерно
такой, но более старого издания).
Книга не наша, да и шрифт мелковат, поэтому я отсканировал всю книгу; графические образы страниц лежали на нашем Асусе (и вот тут он был безоговорочно хорош). Кроме того, избранные страницы, посвященные запланированным экскурсиям, я распечатал с увеличением вдвое.
Кроме того, с увеличением вдвое я распечатал приложенную к путеводителю карту, а район запланированных экскурсий - вчетверо. Асус (во включенном состоянии - в "ждущем" режиме) был всегда с собой, но ни разу не понадобился.
Расходы составили - 3 взрослых авиабилета по чуть менее чем 10000 руб., один детский за примерно 8000 (проезд в аэропорт увеличил эту цену на весьма заметные 500 руб., сравните с турецкими 2.80 YTL).
Визы - $80.
Квартира, как я уже упомянул - 475 евро за 5 дней. Хостель обошелся бы раза в два-три дешевле (отдельные комнаты на 4 человека бывают), но мы все-таки не умерщвлять плоть приехали.
Музеи, транспорт, еда и сувениры - $900.
Квартира была выбрана неплохо, немного далеко от трамвая (15 минут туда, 10 обратно - рельеф пересеченный). Варианты с размещение на другом берегу Золотого Рога (Таксим, Бейоглу) - надо внимательно проверять на удаленность о 38-го трамвая (внимание, станция метро Таксим НЕ СВЯЗАНА с метро западной части города, т.е. с линией Аксарай-Хавалимани).
Сначала нам показалось, что крупный недостаток квартиры - это два минарета с каждой стороны дома. Действительно, в 5 утра громкий электронный голос муэдзинов врывается в открытые окна. Что интересно - уже со второй ночи мы перестали вставать закрывать окно, а с третьей - и просыпаться.
Напоследок замечу, что поселение к жилом районе, пользование по максимуму общественным транспортом - не только и не столько способ экономить деньги; главное - так вы видите совершенно другой город, чем из тонированных окон экскурсионного автобуса. Разумеется, с точки зрения безопасности этот совет не универсален, но в Стамбуле он применим безусловно.