Этот пост - часть серии постов о том, как мы (несколько партизан из ОМГ Лес) сходили на семинар по креативу Ольги Павлыш из компании Авантюрра.
Начало: что понравилось •
Моя история и ожидания •
Конспект •
Что не понравилось • Как сделать лучше
Эта часть о том, как можно было простую трехфазную структуру «позиционирование - игра - рефлексия» реализовать эффективнее. Где-то за счёт деталей, где-то за счёт другой логики. Здесь это всё записано в качестве практикума по анализу ошибок, формы граблей, и планированию своих собственных событий.
* * *
Так как сделать лучше?
- Агенда для каждой части и для всего мероприятия в целом: теория, сумма выводов, рамка для игры («заказ от некой компании»).
- Несколько осмысленных слайдов в начале со словами для записи, выложенных потом на слайдшер (http://slideshare.net/). Теория, подводящая к игре. Фиксация в проекторе. Возможно, фиксация сказанного ведущей на проектор.
- Время: жесткое поминутное расписание комнат. Люфт на перемещение и отдых ведущих, старт всех групп в одно и то же время, сверенные часы. Всё это опционально, но хорошо ставит ритм. Да, слежение за временем нашей работы было работой одного из членов команды (ура!), но слежение за временем глобально шло как-то скомканно. Даже учитывая неизвестную длительность первой, теоретической части, вторую, игровую, можно легко спланировать по минутам.
- Артефакты: Политика хранения листков-артефактов команд - либо у команды, либо у ведущих, но не и то, и другое сразу. Иначе начинается путаница - не забыли и не потеряли ли чего.
- Заполнение каркаса: организовать совмещение всех задач из пяти комнат на последней стадии, генерация одной презентации на основе айдентики группы, их идей, архетипа, выступление перед всеми. То есть, сначала даётся агенда-каркас, за время беготни наращивается мясо, в конце мясо и каркас соединяются в единую концепцию.
- Качественный отбор: голосование всех участников за презентации, рейтинг зрительских симпатий.
- Мастерская рефлексия про активность и что можно улучшить, где должны быть провалы, что хорошо.
- Количественная победа: оценки ведущих за скорость генерации и за технику.
- Подведение итогов и осмысление: общая рефлексия с акцентом на том, сколько всего сделано за какое время, чтобы люди увидели реальную эффективность методов.
- Раздатка на выходе всем, кто принял участие: с анкетой, ссылкой на презентацию в интернете, адресами компании и ведущих, подсказками-резюме по методам.