«А мы будем группой британских ученых» - Т.Лукиных на семинаре по креативности

Dec 04, 2008 01:45



Этот пост - часть серии постов о том, как мы (несколько партизан из ОМГ Лес) сходили на семинар по креативу Ольги Павлыш из компании Авантюрра.

Начало: что понравилось • Моя история и ожиданияКонспектЧто не понравилосьКак сделать лучше

Сходили и поиграли вчера на семинаре по креативности, на который у меня были свои большие планы - у Федора Вирина о нем завлекательная текстовка, а компании по организации «увлекательных мероприятий» мне давно были любопытны своим устройством, и тем, что за люди там работают. Послушали, посмотрели. Поиграли.



Dave McKean, Bird Watcher Как это было, в двух словах

Началось всё с примерно часовой лекции, состоявшей из блока о себе и о компании, потом небольшой блок про механику креатива («Паши! Вкалывай!»). Затем нам рассказали о нескольких архетипах брендов и предложили поработать на воображаемый заказ от неназываемого заказчика. Из аудитории составили пять групп (каждый определился сам с тем, какой из архетипов ему ближе), дали им разработать себе символику из трех знаков, и отправили в квест по пяти комнатам (PR, HR, служба безопасности, маркетинг, генеральный директор). В каждой комнате было своё отдельное задание, общий смысл всех сводился к «придумать максимум безумных идей за заданное время» (5-10 минут).

После этого всех собрали обратно, дали пару минут на вопросы к ведущим о том, как бороться с затыками (для тех, кто сумел понять, что у него были проблемы), и подсчитали общую сумму идей каждой группы. Тот, у кого максимальная цифра - победитель. Паре команд победителей дают слово на две минуты с презентацией самых ярких идей. После этого ведущая подводит итоги. В конце выхожу я и говорю, как мы во всё это сыграли.

Распределение команд по суммам вышло такое: 139, 140, 147, 243, 166.

На этом краткое содержание заканчивается.
О хорошем
  • Интересное мероприятие, много людей, интерактивная часть развлекла и дала людям поработать головой.
  • Много веселья и интересные задачи на интеллектуальный фарминг (т.е. дисциплинированную наработку идей за счёт использования технологий доения мозга).
  • Полезная связка из трёх элементов для успешной и эффективной генерации идей по теме: целеполагание, знания (о предмете и клиенте), технология генерации.
  • Упоминание применения юнговской классификации к брендам (Архетипы в маркетинге - вариант с тремя осями (E/I, N/S, T/F), без четвертой оси P/J).
  • Пара слов об ассоциативных якорях и случайных «размагничивателях»: использование набора произвольно выбранных символов для расслабления воображения, любой из этих символов прикладывается к нашей ситуации для создания новых ассоциаций и идей.
  • Нелишнее напоминание о superidea.ru (а мы заодно вспомнили и trizland.ru, для комплекта, так сказать).
  • Правильно выбранная форма: практическое занятие по генерации идей (а не просто рассказ об этом).
  • Симпатичные идеи по оформлению стадий и заданий - комната директора с пиджаком и номером телефона, по которому надо позвонить.

А дальше начинается прекрасная история о том, с какими надеждами я шёл, что получил, и с чем это мероприятие меня оставило.

Для желающих есть краткий конспект.

Интересующимся достаётся список всего того, что мне там не понравилось.

Наконец, отважные души, которые предпочитаются учиться на чужих ошибках, отправляются читать пост о том, как можно сделать лучше подобное событие.

Также полезно прочитать комментарий Ильи Савчука: « 50 идей в час - производственная норма». Необязательно, но есть и ссылка на мой затравочный пост во френдфиде, с которого всё началось.

* * *

Кому что хочется сказать про этот семинар - кидайте ссылки на свои посты и оставляйте комментарии. Мне в итоге семинар оказался скорее полезен (бесполезному я не уделяю столько времени, сколько ушло на рефлексию, организацию и публикацию всего этого вон, по ссылкам выше). Спасибо за это и Ольге с коллегами, и Федору, который позвал Ольгу в ВШЭ. И за то, что это было открытое мероприятие с большим числом людей, тоже спасибо. Было интересно.

Если прочитанное для вас оказалось чем-то поучительно, поделитесь мыслями, а то мне в следующий раз будет скучно писать только для себя. Если нашли ошибки, битые ссылки или опечатки, тоже пишите. Поправим.
Previous post Next post
Up