Читает - не читает? (ОП! - продолжение)

Oct 17, 2006 16:39

«Ваша ситуация даже в чем-то хуже, чем у докторов...»
Запись 105. Рубрика 2.2. (По рубрикатору) Детское чтение.

О пользователе da_budet_name знаю еще меньше, чем о маме тринадцатилетнего любителя комиксов, письмо которой послужило поводом для записи «Читает - не читает?» . Единственное, что мне точно о нем/ней известно: da_budet_name - это не я. Но если бы его/её не было, пришлось бы его/её выдумать: очень уж интересный поворот обсуждения задает автор комментария. Надеюсь, что поступаю этично, привлекая внимание к комментарию, который был направлен автором-инкогнито в мой открытый ЖЖ.

Спасибо всем, кто участвовал в обсуждении вопроса Что бы вы ответили этой маме? в предыдущей записи.
И заранее благодарен каждому, кто ответит здесь автору этого комментария:

Уважаемый Вадим Левин,

вопрос в той форме, в какой он поставлен и на какой вы настаиваете в ходе обсуждения, кажется мне слагка странным. Вопрос данной мамы равносилен вопросу в сообщество ру_мед "У меня болит голова и температура 36.9. Что мне делать?". Ваша ситуация даже в чем-то хуже, чем у докторов, дающих советы в ру_мед - те хоть имеют возможность что-то доспросить, а у вас нет никакого контакта с мамой, задавшей вопрос. Причин нежелания читать, как тут уже выше многие сказали, может быть миллион - от дизлексии (и с этим к доктору чем раньше тем лучше) до простого "не дорос ребенок до чтения" - и тогда просто ждать, пытаясь по ходу дела заинтересовать ребенка тем или иным способом - их тут уже тоже предложили немало. Однако Вас, похоже, интересуют не способы решения проблемы, как таковые, а что именно Вам ответить маме через журнал, приславший вопрос, верно? Ну и что может ответить доктор на заочный вопрос о головной боли, если связи с пациентом нет и не предвидится? По-моему, вариантов два - либо написать медицинский трактат о головной боли с перечислением всех возможных причин, дополнительных признаков, по которым можно различить наличие той или иной болезни, и вариантов лечения каждой из них, либо не отвечать на вопрос вовсе, ибо при таких исходных данных есть большая вероятность попасть пальцем в небо, дав любой совет.

Что в данном случае сделать более уместно и этично? Но с этим странно обращаться во всемирный Живой Журнал, ибо это весьма зависит от страны, где живет мама, и от страны, где издается журнал, от Ваших отношений с редакцией и еще кучи параметров, вовсе неведомых Вашим читателям.

По вопросу же о чтении - мы все помешаны на читающих детях (и я сама первая), однако же представьте себе вопрос озабоченного родителя: "Мой тринадцатилетний сын совершенно не увлекается ни картинами старых голландских мастеров, ни художниками эпохи возрождения, ни импрессионистами, а разглядывает только рисунки Бидструпа. Что мне делать?" Боюсь, что ответов "оставьте парня в покое" было бы куда больше, чем в комментариях к данной записи. А что, если так: "Мой сын совершенно не играет в шахматы, только в крестики-нолики"? А ведь эти неиграющие в шахматы и неуважающие голландцев дети тоже лишены чего-то важного, как и нечитающие дети. Но, возможно, они в чем-то не менее важном нас превосходят.

Я это к тому, что нет смысла из чтения делать культ. Если ребенок читает - это чудно, замечательно и можно радоваться, если нет - поискать причины, попробовать заинтересовать, но не исключать и такой вариант, что данному конкретному человеку это занятие вообще может быть неинтересно. Да, как ни прискорбно, такой простой расклад тоже бывает на свете.
Previous post Next post
Up