Учение о 3 ипостасях если Бог одна личность изщбыточно и ненужно. По сути в таком случае они 3 болванки у которых нет ни какого смысла.
Я не против учения, что Бог - Три Личности, если только мы из термина "личность" изымем смысл "сознание".
Но хорошо, ответьте тогда на три вопроса в конце статьи. Потому что мне до сих пор не понятны ваши более общие мысли по данной теме, а отсюда трудно говорить о частностях.
Вопросы могут казаться глупыми и некорректными, но тогда не должно быть трудным показать их некорректность - только именно логически, а не апеллируя к эмоциям или "житейскому опыту".
1 вопрос. а почему они отличаються?свойство иметь созщнаниме у них общее Отец Личность Сын Личность и Дух. аналогично Отец Вечный, Сын вечный и Дух но различия тут нет
Сознания в данном случае различаются по факту своей самобытности, т.е. там, где существует "сознание" Сына - отсутствует сознание Отца. Тем самым нарушается, например, вездесущность Бога.
Святые отцы поясняют, что единая сущность Бога означает не то, что у Отца "такая же" Вечность, что и у Сына, а то, что это "та же самая вечность".
То же самое приходится сказать и о всяком другом природном действии и природном свойстве Троицы.
Вы верно отмечаете, что "личность" свойственна всем Лицам Троицы. Именно поэтому это - свойство Божественной природы, во всех Ипостасях созерцаемое как общее, а не идиома, позволяющая ипостаси различать.
Но отсюда и следует, что "личность" Сына - не "такая же", как у Отца, а "та же самая".
2 действие одно но тем не менее именно 3 лицо сошло на апостолов именно 2 лицо воплотилось и т.п. ... Кстати вот так же и с 1 вопросом . одно ействие
( ... )
Да, это кажется свщмч.Иринея Лионского вы имеете ввиду.
Цитата из него была бы мне "выгодна" для иллюстрации моей мысли, но я как-то намеренно не привел его, так как не всем "нравятся" древние св.отцы "дособорного" периода.
Мне не кажется, что в своей статье я излагаю ересь. Но проблема в том, что я сам к такому пониманию пришел внезапно полтора-два года тому назад, а до того я и сам считал, что "сознания" у Лиц Троицы разные.
Поэтому я на опыте понимаю внутреннее сопротивление, которое возникает при чтении моих мыслей у Павла например.
часть аки вы говорила что Христос тот жде кто и Отец а все места которые гооврят что 2 свиждеетля что один дал что то другому и т надо понимать,как относительное усвоение. конечно сам термин они не говорили но по смыслу
Ну, как я сказал, я как-то пропустил в вашем вопросе слова "Христос как человек отличает Себя от Отца": поторопился ответить и невнимательно прочитал.
А вторая их часть аки Дмитрий Капустин тут говорила что человеческая прирожда Иисуса фактчиески отждельный от Бога челвоек Иисус который Богу и молился.
Понятие "отдельный" указывает на "самобытность", и такое учение вводило бы собственную человеческую ипостась для плоти Христа (Дмитрий такому, конечно, не учит).
Это да. Я постоянно сверяю с уртекстом. Русским переводам святых отцов лучше вообще не вверяться. Надо заново изучать для себя Отцов, забыв все, что было переведено на русский.
"Как вообще можно объяснить обращение к Троице в единственном числе на “Ты” в Трисвятом, вместо множественного числа “вы”, не привлекая идею о “едином сознании”?"
Отличное замечание, причем даже простое и понятное. Но возник один вопрос: как быть с "сотворим ему помощника", "теперь Адам стал как один из Нас", "кто пойдет для Нас"?
Предвечный совет - особый совет. Участвующие в нем Лица Святой Троицы существуют нераздельно и обладают единой Божественной волей. Идеи и замыслы предвечного совета - идеи и замыслы единого всемогущего Существа, которые всегда исполняются и претворяются в жизнь.
Иными словами мы в Ветхом Завете имеем дело с невозможностью для человеческого языка выразить одновременно идею троичности ипостасей, и тот факт, что ипостаси эти едины и тождественны друг с другом во всем, кроме ипостасных идиом.
В цитатах. которые вы привели, язык повествователя "качнулся" в сторону троичности. Но надо помнить, что в отношении Троицы "троичность" не означает "тройственности", а является лишь обозначением чего-то, что мы не вполне можем описать.
Писал Вам в лс, но Вы не ответили, поэтому решил здесь переспросить. Благодарю! Просто любой, думаю, кто услышит аргумент от "Трисвятого", может сослаться на подобные места. Мол, чем эти места хуже "Трисвятого"? Меня, в целом, ответ удовлетворил. Троица более едина, чем нам кажется.
Comments 34
(The comment has been removed)
По сути в таком случае они 3 болванки у которых нет ни какого смысла.
Я не против учения, что Бог - Три Личности, если только мы из термина "личность" изымем смысл "сознание".
Но хорошо, ответьте тогда на три вопроса в конце статьи. Потому что мне до сих пор не понятны ваши более общие мысли по данной теме, а отсюда трудно говорить о частностях.
Вопросы могут казаться глупыми и некорректными, но тогда не должно быть трудным показать их некорректность - только именно логически, а не апеллируя к эмоциям или "житейскому опыту".
Reply
(The comment has been removed)
Сознания в данном случае различаются по факту своей самобытности, т.е. там, где существует "сознание" Сына - отсутствует сознание Отца. Тем самым нарушается, например, вездесущность Бога.
Святые отцы поясняют, что единая сущность Бога означает не то, что у Отца "такая же" Вечность, что и у Сына, а то, что это "та же самая вечность".
То же самое приходится сказать и о всяком другом природном действии и природном свойстве Троицы.
Вы верно отмечаете, что "личность" свойственна всем Лицам Троицы. Именно поэтому это - свойство Божественной природы, во всех Ипостасях созерцаемое как общее, а не идиома, позволяющая ипостаси различать.
Но отсюда и следует, что "личность" Сына - не "такая же", как у Отца, а "та же самая".
2 действие одно но тем не менее именно 3 лицо сошло на апостолов именно 2 лицо воплотилось и т.п. ... Кстати вот так же и с 1 вопросом . одно ействие ( ... )
Reply
Если на руку надели перстень, то это не значит, что на тело надели перстень. Тем не менее, у тела и руки одно самосознание.
Reply
Цитата из него была бы мне "выгодна" для иллюстрации моей мысли, но я как-то намеренно не привел его, так как не всем "нравятся" древние св.отцы "дособорного" периода.
Мне не кажется, что в своей статье я излагаю ересь. Но проблема в том, что я сам к такому пониманию пришел внезапно полтора-два года тому назад, а до того я и сам считал, что "сознания" у Лиц Троицы разные.
Поэтому я на опыте понимаю внутреннее сопротивление, которое возникает при чтении моих мыслей у Павла например.
Reply
(The comment has been removed)
Ну, как я сказал, я как-то пропустил в вашем вопросе слова "Христос как человек отличает Себя от Отца": поторопился ответить и невнимательно прочитал.
А вторая их часть аки Дмитрий Капустин тут говорила что человеческая прирожда Иисуса фактчиески отждельный от Бога челвоек Иисус который Богу и молился.
Понятие "отдельный" указывает на "самобытность", и такое учение вводило бы собственную человеческую ипостась для плоти Христа (Дмитрий такому, конечно, не учит).
Reply
Лучше цитировать Бронзова (хотя и у него есть ошибки, но терпимые) с добавлением в скобках греческих терминов.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Отличное замечание, причем даже простое и понятное. Но возник один вопрос: как быть с "сотворим ему помощника", "теперь Адам стал как один из Нас", "кто пойдет для Нас"?
Reply
https://azbyka.ru/predvechnyj-sovet-svyatoj-troicy
Предвечный совет - особый совет. Участвующие в нем Лица Святой Троицы существуют нераздельно и обладают единой Божественной волей. Идеи и замыслы предвечного совета - идеи и замыслы единого всемогущего Существа, которые всегда исполняются и претворяются в жизнь.
Иными словами мы в Ветхом Завете имеем дело с невозможностью для человеческого языка выразить одновременно идею троичности ипостасей, и тот факт, что ипостаси эти едины и тождественны друг с другом во всем, кроме ипостасных идиом.
В цитатах. которые вы привели, язык повествователя "качнулся" в сторону троичности. Но надо помнить, что в отношении Троицы "троичность" не означает "тройственности", а является лишь обозначением чего-то, что мы не вполне можем описать.
Reply
Благодарю! Просто любой, думаю, кто услышит аргумент от "Трисвятого", может сослаться на подобные места. Мол, чем эти места хуже "Трисвятого"?
Меня, в целом, ответ удовлетворил.
Троица более едина, чем нам кажется.
Reply
Reply
Leave a comment