(2) фотошоп и фанера (3) изображение зла (4) изображение sacrificii intellectus (5) изображение пентады в комменте ***
В заголовке подразумевается неопределённый артикль перед словом "вред".
Точнее, речь о портретных жанрах, включая, естественно, фотопортрет.
Имея далеко не средний и
весьма многолетний опыт общения с деятелями этих самых художеств, Наблюдатель не раз бывал шокированы их суждениями о персонах, чьи лица мелькали в ТВ и прочих СМИ. Суждения эти в такой степени опирались на экстерьер, что
Мазур не горюй.
Соответственно, в портретах деятели художеств стремятся найти освещение, ракурс, микровыражение лица, ... которые
параинтеллектуальным образом передавали бы то впечатление, передать которое имеет портретист.
Причём параинтеллектуальное почти автоматически означает
ДОсознательное.
Кроме того, интеллект (кхм) деятелей художеств в сравнении с тем, что под интеллектом понимается в науке, весьма (кхм) особенный. Необычный такой. То есть интеллектуальности там, в портрете, может быть по порядку величины, ну, теоретически как в конструкции фуги Баха. Но нужно понимать, что направлена она вся будет на то, чтобы впендюрить в мозг зрителя впечатление, о котором зритель, строго говоря, не просил.
Приматологически тут как. Портретист, положим, тащится от того, какого великого (как ему, млея от восторга, сообщили) деятеля науки он портретирует.
Но чем сильнее он тащится, тем сильнее его вдохновение, тем героичней портрет.
Приматологическое упражнение. Разобрать, каким образом пропедевтическое "поджигание" гуморального центра восторга в мозге портретиста срезультирует усилением тех черт в портрете, которые общеприматическим образом способствуют восторгу у зрителя.
(Для вдумчивых приматологов, усвоивших основы, тут всё тривиально, конечно.)
***
Забавно перебирать в памяти портреты деятелей науки -- начиная со знаменитых портретов Эйнштейна с языком, -- навяливаемых на юные мозги по всему миру (на память приходят огромные портреты НН и сольно, и со всевозможными бабуинками-обезъянками за авторством Ю.Туманова, которыми увешаны холлы БЛТФ в Дубне).
Перебирать -- и знать при этом, какие эльбрусы говна бывают задекорированы этими портретами.
И чем героичней портрет -- тем больше говна следует за ним ожидать.