о вреде художеств (3) изображения зла

May 08, 2014 23:51

начало и оглавление

***

Пока в основном разбирались изображения героические и отфотошопанные.

Но есть повод разобрать и другую разновидность вредоносных изображений -- изображения зла.

Вот одно высокохудожественное, на фоне реалистичного Детройта, 1993:



на ютубе

Тут, конечно, имеет место over-реализм (over- как в театральном overacting).

Но если бы сутенёр Drexl выглядел как Че Гевара, то это ударило бы по выручке от фильма в прокате.

А если бы Пугалко выглядел как Drexl, то нашей Парашютистке и в голову не пришло бы приглашать его прочесть публичную (!) лекцию.

То есть, как и с челюстью, художник кина вместе с Гари Олдманом выявили коллективное бессознательное.

***

Засада в том, что после таких изображений зла довольно трудно воспринимать идею зла банального.

Не будем трогать Эйхмана и не будем брать эпопею "курение", возьмём Мish'у: лысый очкарик-книгочей, любитель позднего Пастернака, -- какое тут может быть зло, если он даже в музыке на Мендельсоне остановился?

И высказывается он с интеллигентной верой в добро:

2012-08-17 03:50 (местное)
...
Большинство людей никогда ничего у других не крадут.
Значит, все-таки не все так плохо?
Даже жалко ему тут совать палец в пигидий делать приматологическую деконструкцию.

Но надо.

***

"все-таки не все" -- а где сказано, что все?

"так плохо" -- "так" это как?
Не все многоглаголящие произошли от обезъяноподобного предка?
Или в Приматологии с числами промашка?
Или среди авторов >6К цитирований Мish'иных правил сумм кто-то (кроме Наблюдателя) всё же понимает основы матанализа?

"Большинство ... не крадут. Значит ..." -- Мisha явно про банальность зла не слыхал: тамошнее главное пробное тело тоже ведь ничего не крало и никого не убивало (и тоже было, кстати, интеллигентным лысым очкариком).

И про высказывания Г.Перельмана Мisha не слыхал:

Они более или менее честны, но готовы терпеть тех, кто нечестен.
Терпят -- то есть молчат в тряпочку, даже когда "те, кто нечестен" в открытую могилы грабят (мы уж не вспоминаем свой case), а потом как ни в чём не бывало изображают всероссийских экспертов.

И не просто терпят, а за мерзость ручками дружно машут.

И Мisha вот тоже не просто молчит про грабителей могил, а Макака активно защищает, хотя со свечкой близко не стоял.

При том отягчающем обстоятельстве, что Макако с грабителем могил -- одна банда школа,
а член школы банды отвечает за всех.

***

Придётся-таки взять приматологический штопор:

Мisha -- он честный?

К примеру, про контактные члены он когда узнал: до своего обзора 2003 г. -- или неужели после?

А комиссии по присуждению премии им. Померанчука он про контактные члены объяснял? А если знал, но не объяснял -- то почему?

А в следующем обзоре по "правилам сумм" он про контактные члены собирается хоть что-нибудь сказать?

Ещё раз: Мisha -- честный?

***

Сколько нужно собрать интеллигентных книгочеев (Макако, кстати, тоже ведь вполне интеллигентный книгочей), чтобы от их интеллигентных взаимодействий приматическим резонансом произвелось бы какое-нибудь банальное зло?
Типа, демотивировать кого-нибудь на лимон баксов?
Или хотя бы угробить чью-нибудь научную карьеру?

***

С другой стороны, на какого-нибудь Drexl'а посмотришь -- и на нормальных обитателей наукоценоза вокруг себя потом глядеть всё-таки полегче.

перельман_гя, мisha_(шифман_ма), экстерналии, видеотека, академбанда, фотошоп, плохое_хорошее

Up