Концепт
небезызвестный, и у нас активно
вылазит, но в конкретном смысле, специфическом для Высшей Приматологии.
Понятно, что в условиях
ВТОРОГО НАЧАЛА, выражающего факт ничтожной (относительно сложности Турбулентного) размерности индвидуальных
когнитивных пространств, архиважно иметь ориентиры для оценки чужих высказываний: стоит за ними реальное знание предмета или хотя бы пристальное его разглядывание -- или -- так,
сбрёхнуто по случаю [Upd 2014-03-15 ср.
обезьянничанье].
Core competencies -- подпространство когнитивного пространства индивида, достаточно адекватное реальности, обычно сформированное серьёзным опытом при качественном образовании.
Понятие примыкает к
Критерию Гегеля.
Для каждого наблюдаемого тела важно идентифицировать его core competencies.
***
Поскольку нам не раз уже возражали в духе "сам дурак", то пару слов на эту тему.
Наблюдатель с 13 лет активно, непрерывно и разнообразно любопытствовал насчёт того, как приматы решают задачи и делают открытия, успешно воплотив эти наблюдения в своей практике. Не говоря про плотное наблюдение
наукоценоза из самого изнутри. Поэтому мы останемся unfazed к любым возможным фырканьям, скажем (говоря чисто гипотетически), когнитивных психологов, социологов или философов науки и т.п.
В то же время внимательно прислушиваясь к ним ко всем -- как и к мозгорезам с костекопами -- отдавая себе отчёт в их core competencies.
Тем более, что понимание того, что такое научный метод, статистическая обработка данных и т.п., тоже входит в наши core competencies.
Этого, во всяком случае, достаточно, чтобы получать полноценное научное удовольствие от
мочилова костекопов с мозгорезами ГЫ