v.1 декабрь 09, 2017, 13:10
Upd 2017-12-10 Не сразу осозналось, но сказанное в этой записи имеет весьма прямое отношение к теме
Академической Свободы. Например, по линии будирования (приматического) интеллекта-1 грантовыми гонками и тому подобными мероприятиями. Чем, соответственно, на корню глушится Интеллект-2, который только и способен высматривать за мейнстримной
лажей и
"грязью" Невообразимое/Несравнимое новое.
Всё это надо додумывать.
В остальном запись осталась как была.
интеллект-1 и Интеллект-2 Формы низшего, (ана)приматического интеллекта-1 являются по сути врождёнными и нуждаются лишь в более-менее естественном тренаже (указанный
комментатором "комбинаторный интеллект мошенников", шахматные и прочие учебные задачи, разнообразное ремесленничество, etc.).
Интеллект-2 -- высший, Эпиприматический интеллект -- хотя и требует неплохого уровня интеллекта-1 в качестве фундамента, специфически представлен на врождённом уровне только темпераментальными предрасположенностями (тип Б, склонность к рефлексии, соответственно
склонность к уединению, etc.)
Сказанное означает, что Интеллект-2 -- это
эпифеномен на субстрате приматоценоза, то есть не совсем параметр особи; особь, хотя и
оснащается Интеллектом-2 благодаря собственной активности (
Неофилии в качестве коренной с
гоноритом в качестве пристяжной), но оснастку находит всё-таки вовне (как Наблюдатель нашёл её в шахматно-математических книжках -- у
Юдовича,
ДПР,
Шварца,
Янга,
Пойа, etc.).
В этой записи мы
накопим кусочек понимания насчёт того, что природная одарённость на уровне интеллекта-1 может служить препятствием для развития Интеллекта-2.
***
Сначала пара сравнительно простых, "ремесленных" примеров подобных помех овладению более сложными, но и более эффективными приёмами:
-- Втемяшивание юным программерам array+for+break безграмотными училками мешает овладению циклом while со схемой линейного поиска и далее многоветочным вариантом. Чтобы победить 8-месячное упорство мозга одного фрукта Наблюдателю пришлось даже влезть в препроцессор компилятора и сделать там надлежащие педагогические изменения.
-- Свидетельство практиканта одного из видов боевых искусств (почему-то австрийца), данное при обсуждении предыдущего примера: овладению неким эффективным ударом ногой в прыжке препятствует предварительное выучивание упрощённого варианта удара без прыжка, потому что в стрессовой ситуации турнирного боя мозг упорно выбирает привычные простые приёмы, отчего те только пуще закрепляются.
***
Теперь пара примеров чисто по интеллекту:
-- Первый пример мы упоминали: отличный комбинаторный интеллект при быстрой памяти позволяет проходить сквозь учебные программы естественнонаучных дисциплин как нож сквозь масло, получая позитивное подкрепление, чем уменьшаются стимулы продолжать работать над собой.
Проблемы с активной Критикой Смыслов etc. могут возникнуть разве что в аспирантуре -- и то далеко не под каждым научруком.
Понятно, что тут есть зависимость от структуры мотиваций (=оснащённых аппетенций) конкретной особи -- стимулы могут быть не только внешние, но это отдельная тема.
У Мильнера с Дерипаской произошло, похоже, именно это; Наблюдатель имел возможность близко пронаблюдать подобный пример, когда весьма
комбинаторно-одарённый молчел был дезориентирован нечёткостью требований научной работы и ушёл в бизнес, где маячили конкретные бананы.
-- Второй пример "гуманитарный" (заодно потроллить abacaad): гладкость речи и, соответственно, письма может лишать стимулов к тренажу навыков ковки
текстов-механизмов из текстов-трипов. Откуда пухлые, рыхлые, плохо структурированные гуманитарные тексты [Upd наутро: не сказано, что они все такие; афисьёнадос не забывают про
tends to (приматол.)], приучающие не к посимвольному разбору-с-верификацией (как при чтении текстов программных или математических доказательств), а к быстрому сканированию.