День третий - перелет из Нижнего в Казань

Sep 14, 2011 15:27

Мы проснулись на берегу Чёрного моря. Свежий ветер трепал палатку, лёгкая рябь подёрнула лазурную гладь моря. Солнышко ярко светило. Протерев глаза мы побежали к воде, благо палатка стояла в 20 м. Как же это здорово! Какое же приятное и чистое море, вода была тёплой и прозрачной. Казалось, что это сон и сейчас зазвенит будильник и снова надо будет куда-то бежать, торопиться успеть сделать кучу дел. Но «сон» не спешил заканчиваться… будильник не звонил и мы продолжали им наслаждаться. Купались в море, валялись на песке, никуда не спешили и это было то маленькое счастье, о котором мечтаешь целый год - когда думаешь об отпуске.








Ветер свирепствует



Чёрное море

Но вернёмся к повествованию того, что-же было после Нижнего Новгорода? 30 августа наступил третий день нашего путешествия. Встав с рассветом и вызвав такси мы направились из гостиницы прямо на аэродром. Таксистом оказался пожилой мужчина на собственной старенькой Волге. Он очень удивился, когда мы попросили его отвезти нас на аэродром «Бабино» и наверное подумав, что мы пошутили (т.к. он местный и не знал такого аэродрома) повёз нас в «Стригино» (аэропорт Нижнего Новгорода). Пришлось снова показывать дорогу.

Так как лететь на море было решено официально, подавая планы и работая с диспетчерами, то план на перелёт Нижний Новгород (Бабино) - Казань (Куркачи) был вечером подан и принят. Однако, почему-то в примечаниях к предыдущему плану стояли три буквы “FPL”. Со слов более опытных товарищей это было «добро по понятиям Московского зонального центра единой системы воздушного движения (МЗЦ ЕС ОРВД)». А здесь «добра по понятиям» у нас не было. Следовательно, опять же «по понятиям» нужно было за 2 часа звонить в МЗЦ и спрашивать «условия использования воздушного пространства». Ну ладно, раз мы летаем «по понятиям», мне не сложно позвонить.

Итак, вылет в 7, значит в 5 по Москве звоню. Никто не берёт трубку…. Хм…. Спят они там что-ли? Гудков через 20 трубку подняли. Бодрым голосом прошу мне выдать «Условия на ИВП». В ответ: перезвоните через 10 мин. Ок, говорю я. Перезваниваю через 10 мин…. Трубку взяли уже гудков через 5 и снова попросили перезвонить через 10 мин. В общем, звонил я им так, через 10-15 и 20 минут все два часа. Сначала специалиста не было, потом план искали, потом выяснилось, что надо ещё с кем-то согласовать… В итоге я получил «одобрямс» уже садясь в самолёт и готовясь к запуску.

Не очень я понимаю, зачем в МЗЦ нужно мне получать условия на ИВП, т.к. ничего особенного они мне так и не сказали. Кстати, ещё, только в МЗЦ требуют фамилию согласования посадки на аэродроме ДОСААФ или пролёта военного аэродрома. Считаю, что это бред МЗЦ и с этим стоит бороться! (в текущем плане я намеренно не писал фамилии согласовавших посадку в Казани, на вопрос по тел - сообщил, что принимает Ханафиев).

Запустились, взлетели. Взлёт с Бабино характерен тем, что проходишь мимо Шуховской башни, являющейся памятником Юнеско. Это одна из 3 построенный и 2 оставшихся башень, построенных инженером Шуховым, стоит на берегу р.Ока и раньше использовалась как вышка для ЛЭП через Оку. Потом ЛЭП перенесли, одну башню сдали в металл, а эту успели сохранить. Может когда-нибудь и отреставрируют.

(Шуховская башня на Оке - единственная в мире гиперболоидная многосекционная опора линии электропередачи, выполненная в виде несущей сетчатой оболочки. Высота - 128 метров. Расположена в пригороде Нижнего Новгорода на левом берегу Оки. Это одна из двух сохранившихся в России высотных многосекционных гиперболоидных конструкций инженера В. Г. Шухова, вторая - знаменитая Шуховская башня на Шаболовке в Москве. Шуховская башня на Оке построена через семь лет после башни на Шаболовке, признаётся западными специалистами более совершенной[1] и достойной внесения в список Всемирного наследия [2)



Шуховская башня

Выхожу на связь со Стригино, сообщаю, что произвёл взлёт с Бабино, набираю 800м.



Пролетаем Стригино

Диспетчер круга (я находился в зоне круга аэропорта) сообщает, что сейчас в аэропорту производит посадку аэробус, поэтому просит быть повнимательнее, тем более, что я пересекаю курс взлёта. Я отвечаю, что информацию принял и продолжаю набор. Перехожу работать с диспетчером района. Милая барышня просит указать время выхода из их зоны. Считаю время, докладываю. Выхожу из зоны Нижнего Новгорода, сообщаю, барышня прощается и желает мне приятного полёта в зоне G. Летим над Волгой. Какая же тут красота.



Нижний Новгород в дымке и р.Ока



Плавучий док около н.п. Память Парижской Коммуны



Макарьево-Желтоводский женский монастырь (действующий)

Здесь р.Волга необычайно красива. Побывав в этих местах один раз мне хочется туда вернуться снова и снова.



р.Волга




Пролетаем брошенную посадочную площадку Микряково. Пейзаж напоминает стёганое лоскутное одеяло.



Микряково

Трек полёта:






Пересекаем Волгу от Микряково к Юрино

А вот и Юрино.



Юрино

Летим дальше, впереди Чебоксары. Связываюсь с Чебоксарами. Первый же вопрос, который получаю от диспетчера: «А план у Вас есть?» Отвечаю, что план подан и принят. Сообщаю, что следую в пространстве G вдоль левого берега р.Волги, в зоны ограничения и запретные зоны не вхожу. Когда докладываю высоту и давление - получаю второй вопрос от диспетчера: «У Вас Л-410?» Нет, отвечаю - Цессна-150. Чувствуется, что Чебоксарам я не особо интересен, получив доклад в какую минуту освобождаю из зону, диспетчер успокаивается.

В полёте обмениваемся СМС с Василём. Он ждёт нас. И вот она зона УВД Казани. Заранее устанавливаю связь, докладываю точку и время входа. Поздравляю с праздником. Сегодня в Казани день Суверенитета -национальный праздник.
(в Советском Союзе 30 августа 1990 года Верховный Совет ТАССР принял декларацию о государственном суверенитете Татарии, преобразовав её в «Татарскую Советскую Социалистическую Республику - Республику Татарстан»)

Чем мне запомнилось общение с Казанскими диспетчерами - так это их внимание и забота. Барышня «Казань-района» очень доброжелательно общается, подсказывает кто-откуда и куда летит, на какой высоте и даже не передаёт меня под управление круга, а продолжает вести до установления связи с Куркачами.

Вот они Куркачи - огромная грунтовая полоса. Захожу, знаки не очень хорошо видны - путаю рулёжку с ВПП, на прямой исправляюсь. Сажусь. Полоса ровная, одно удовольствие летать с такой ВПП. Перелёт занял около 2ч35мин, преодолев расстояние 420км.



Куркачи

Нас встречает директор авиационного учебного центра "Авиатор" Василь, сразу заправляет и начинает показывать хозяйство. Какие же Казанцы молодцы. Всё у них сделано по уму, очень аккуратно, чисто. А какая гостиница, учебный класс. Эх, прям уходить с такого аэродрома не охота, хоть на пмж просись. ;-)



АУЦ Авиатор




Бросив вещи и переодевшись вместе с Василём и его сыном едем в ресторан. Ресторанчик расположен около дороги, рядом с очень старой церковью. Ходят легенды, что в подвале этой церкви живёт монах, а рядом с его кельей есть комната в которой на полу в шахматном порядке разложены черепа. Зачем это сделано - неизвестно.
Пробуем фирменные татарские блюдо - треугольники с бульоном. Очень вкусно.



Василь с сыном



Андрей и Катя



Церковь в Старом Чурилино




Дальше Василь приглашает нас к себе домой. Там мы знакомимся с его супругой и все вместе едем в Казань.
Размеры г. Казани впечатляют. Это крупный современный, строящийся город. Что сразу бросается в глаза, так это чистота и аккуратность. И вообще, хочется отметить, что Татары очень чистоплотный и аккуратный народ.
Осматриваем парк Победы в Казани.






Парк Победы в Казани

Дальше едем мимо Казанского авиационного университета, фотографируем Ту-144 за забором, и подъезжаем к памятнику Ту-22М3. Этот бомбардировщик кажется гигантом в городе. Видно, что люди ставившие его - старались показать стремительность этой машины. И им это удалось. Вечером памятник подсвечивается.



Ту-144 за забором КАУ



Ту-22М3 в Казани

Дальше мы едем в центральную, историческую часть города. Бросаем машину и идем пешком. Василь с супругой рассказывает много интересного про столицу Татарстана, показывает достопримечательности.

image Click to view





Шаляпин







А вот и Кремль Казани. Я думаю, что достойно рассказать об истории этого уникального города я вряд ли смогу, есть много более грамотных и полных источников, поэтому нашу прогулку я просто проиллюстрирую фотографиями.











































Вечер заканчивается праздничным салютом, после которого мы возвращаемся на аэродром в гостиницу. Прощаемся с Василём. Завтра мы улетаем.

Чувствуется усталось… Решаем выспаться. Подготовку к полёту откладываем на утро. Падаем и засыпаем.

Перейти к ← предыдущей | следующей → части отчёта.

Обсуждение поста на форуме авиаторов reaa.ru
Обсуждение поста на форуме авиаторов saon.ru
Кросc-пост в сообщество ru-aviation

Предыдущие и последующие части отчета:
Мой взгляд на управление воздушным движением в России
Часть II - экскурсия по Нижнему Новгороду
Часть I "Конаково - Иваново - Юрьевец - Бабино"
Планирование перелета
Анонс перелета

Вжик, перелёт, тамань 2011

Previous post Next post
Up