Утром в последний день лета, 31 августа, умывшись - сажусь готовится к полёту. Быстро подав план и подготовив карты по маршруту, смотрю, что план принят. Звоню в Казань-Сектор, прошу зафиксировать вылет. Взлетаем и летим в Болгар.
Наш маршрут пролегает через Камское устье. То место, где р.Кама впадает в р.Волгу. Или же, как считаю некоторые, Волга в Каму.
Масштабы водных просторов просто поражают. Устье Камы просто огромно! Жалею, что не взял с собой спасательных жилетов (не дай бог отказ мотора, тут уже до берега не доплывёшь...) И к берегу жаться нельзя - там заповедник, полёты над ним ниже 2000м запрещены. Но как же тут красиво!
В самом живописном месте Камского Устья наблюдаем чьи-то дачи, рядом с которыми расположена вертолётная площадка и прорыт канал для подхода с воды.
Летим дальше, любуясь крутым правым берегом Волги
Снова пересекаем Волгу и вот перед нами открывается Болгар (Булгар) - историческое и можно сказать священное для Татарии место.
Булгар (
тат. Bolğar, Болгар) - одна из столиц
Волжско-Камской Булгарии, позднее - один из крупнейших городов
Золотой Орды.
Город был основан
волжскими булгарами в
X веке, в
1361 году разрушен
золотоордынским князем
Булат-Тимуром. Затем был восстановлен, но в
1431 году разрушен воеводой
Фёдором Пёстрым, после чего был покинут жителями и более не восстанавливался.
Городище расположено около современного города
Болгар в
Татарстане. Действует Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник, который планируется к присвоению статуса федерального, а также к включению в число объектов
Всемирного наследия ЮНЕСКО. Предполагается, что городище Булгар и город Болгар станут новым федеральным туристическим центром.
С
2010 года по инициативе и при попечительстве первого президента Татарстана
Шаймиева в Булгаре началась широкомасштабная реализация программы республиканского Фонда сохранения и развития Булгара и
Свияжска «Возрождение», включающая реставрацию и реконструкцию исторических достопримечательностей и строительство новых объектов культуры и инфраструктуры. Производится и планируется сооружение новых зданий мечети (подобной по стилю мечети
Кул-Шариф в Казани, но меньшей размерности), комплекса речного вокзала, гостиницы и экспозиционно-информационного центра музея-заповедника, музея хлеба с мельницей и пекарней, музея ремёсел с кузницей и других объектов.
Рядом с городищем Болгар находится отличная взлётно-посадочная полоса.
Делаю проход - оцениваю состояние покрытия, препятствия, силу и направление ветра
Включаю фару и захожу на посадку
Навтречу по левой полосе ВПП мне едет УАЗик нагруженный какими-то матрасами, но ВПП широкая, поэтому я сажусь на правую сторону. Мы друг-другу не мешаем, но ощущение, что садишься на автомагистраль.
Что интересно - ВПП пересекает дорога. Так автомобилисты подъезжая к ВПП останавливаются, смотрят - не заходит ли самолёт на посадку и если никого нет, то продолжают движение.
Как приятно, что машины и самолёты тут не мешают друг другу!
Сюда стоит прилететь!
ВПП Болгар находится в отличном состоянии. Замеряем торцы ВПП, скатываем самолёт на грунт, ставим на стояночный тормоз, берём фотоаппарат и идём в археологический музей.
Вовсю идут восстановительные работы
Посещаем археологический музей расположенный в православной церкви
Осмотрев достопримечательности возвращаемся к самолёту и взлетаем, докладываем взлёт Казань-району и летим в сторону Самары - в Красный Яр.
В Верхнем Санчелеево посадку отменяем, т.к. стоимость взлёта-посадки на этом аэродроме дорогое удовольствие (1500 руб). Но, я знаю, что зато в Санчелеево всегда заправят, и если что помогут подремонтироваться. Помню, как в 2009 году мы там садились на красном Ан-2 VK68 и ребята подарили нам топливный фильтр. Хорошие там люди живут!
По пути пролетаем над (
пп. Новосёлки )
Переходим под управление Самары. Диспетчера начинают нас «загонять под землю». Дают по приведённому сначала 300 м, а потом и 100м. Смотрю карту - абсолютная минимально безопасная высота 340м. Хм... зачем они так делают, ну да ладно Занимаем 200 метров истинной. Неприятно ползти «брюхом по земле», да и опасно в незнакомом районе. Приходится врать, что у нас 100 м. Красный Яр находится в зоне круга Самарского аэропорта.
Посадка в Красном Яру.
Самара, Красный Яр
В Красном Яру
Нас гостепреимно встречают Дима Еманов, Дима Суслаков и Иван Вахрушев. Самолёт ставится на стоянку, швартуется. Охрана аэродрома тут же вешает цепь на винт.
Вот такие тут порядки, не забалуешь! За стоянку, взлёт/посадку охрана берёт всего 500 рублей. Заправляем самолёт. Вечер проходит в дружеском и очень приятном общении с Дмитрием Суслаковым. Мы делимся описаниями ВС, оборудования. Дима рассказывает про
Ла-8. Видно, что этот человек очень любит своё детище. И это действительно достойный и красивый корабль.
В Красном Яру
Ла-8
Ла-8 приборная панель
Ла-8 приборная панель
Click to view
Дима Суслаков предлагает нам остановится у себя дома, но не желая напрягать человека мы решаем остаться на аэродроме в палатке. Палатку нам разрешают поставить около КДП, на втором этаже.
В Красном Яру
Ужинаем и ложимся спать. План на завтрашний перелёт подан!
Подготовка плана полёта
Перейти к
← предыдущей |
следующей → части отчёта.
•
Обсуждение поста на форуме авиаторов reaa.ru
•
Обсуждение поста на форуме авиаторов saon.ru
•
Кросc-пост в сообщество
ru-aviation Предыдущие и последующие части отчета:
•
Возвращение домой: Чёрное море - Москва•
День пятый и шестой - Красный яр - Вешенская - Чёрное море•
День третий - перелет из Нижнего в Казань•
Мой взгляд на управление воздушным движением в России•
Часть II - экскурсия по Нижнему Новгороду•
Часть I "Конаково - Иваново - Юрьевец - Бабино"•
Планирование перелета•
Анонс перелета