Отдохнув 4 дня на море было решено возвращаться домой кратчайшей дорогой. Погода благоприятствовала - фронт прошёл. Маршрут был проложен строго через класс G. Так как хотелось вернуться одним днём, то нужно было делать всё максимально быстро.
Рассвет. Горизонтальные полосы - след от винта.
Подъём в 5 утра. Завтрак. В 6:00 за нами приехала газель. Быстро загрузив все вещи мы выдвинулись к месту стоянки самолёта.
Осмотрев и загрузив самолёт обнаружил, что в одном цилиндре упала компрессия (проворачивая винт - чувствовалась несвойственная лёгкость). На подвисание клапана это было не похоже. А впереди 1500 км дороги домой. Так, а что у нас с максимальными оборотами? Опробование мотора показало, что мотор раскручивает 2400 об/мин в статике. Хм... интересно. Значит тянуть он будет, правда по топливу будет больше кушать...
Вот и солнце взошло. Попрощавшись и расплатившись за стоянку в Веселовке мы полетели домой. Открывавшаяся нам красота поражала и захватывала дух. Земля была укрыта ночным одеялом тумана которое солнышко и ветерок постепенно стягивали.
Ранним утром летим домой
Атмосфера была спокойна, как никогда. Ощущалось, что ты становишься единым целым с небом, с этой красотой. Как же я завидую птицам, которые всю жизнь могут наслаждаться тем чувством полёта, той красотой, что мы можем только изредка видеть.
Вспоминания вернули к отдыху в Веселовке, на пустом берегу Чёрного моря. Наконец-то мы выспались, накупались и наелись фруктов. Да, мы жили в палатке, еду готовили на газовой плитке, в интернет пытались выходить с помощью модема. Но такой романтики очень не хватает живя в городе.
А где в городе можно увидеть лунную дорожку на воде? И то количество звёзд на небе как на юге. Глядя на звёзды я вспоминал детство, когда мы с мамой и папой ехали на "жигулях" на море. 3 выматывающих дня занимала эта дорога, жара изнуряла. Но мы ехали, чтобы увидеть всю эту красоту.
Сеанс связи: на столбе электричество, в воздухе изредка - Мегафон
Приготовление пищи
Наш шведский стол
Катюшка пробирается по лечебной грязи
Влипс
Лунная дорожка на Чёрном море
Пока я предавался воспоминаниям, мы уже подлетели к Белевцам. Связавшись с аэродромом, мне разрешили посадку. (аэродром работал -летал ДОСААФ на Як-52).
Приземлившись на аэродроме, ожидая заправки, мы направились в кафе. Белевцы снова были на высоте! Как приятно, приземлившись на аэродроме зайти в кафе и выпить чашечку кофе, любуясь пилотажем Яков.
В кафе на аэродроме Белевцы
Заправившись мы снова оказались в небе. Уже начинал чувствоваться прогрев и стало немного мотылять из стороны в сторону. Нам открывались аккуратные поля Краснодарского края.
Трасса "Дон"
Вид на Новочеркасск<
В Ростовской зоне было тихо, только пара военных Ми-8 взлетев с Ростова на Дону направлялась в сторону Черноморского побережья. Мы не мешали друг другу...
А вот и Белая Калитва. Посадка, заправка, и снова в путь.
Река Дон
Впереди Воронеж - Усмань. В Усмани нас уже ждали с топливом. Заправка, и снова в небе.
Подлетая к Усмани я уже стал понимать, что встречный ветер в 30 км/ч и короткий световой день не позволят нам сегодня добраться до Конаково. При самом лучшем раскладе мы придём через час после заката солнца. А это уже неправильно - целый день в небе, и садиться в полной темноте на аэродром в лесу это ошибочное решение.
Значит, летим в деревню к Раскачаеву! У Юрия Викторовича есть своя грунтовая ВПП - "
Тургенево". Отличная ВПП. Мы в том году сюда прилетали пообедать.
Получив добро и информацию, что нас встретит его брат мы направляемся в Тургенево. Подлетев к аэродрому наблюдаем
А-33, опыляющий соседние поля. Это Александр Сергеевич!
Посадка в Тургенево, освобождение ВПП. Идём здороваться.
Тургенево
Вечерний ужин, рассказываем о путешествии и спать.
Утро нас встретило дождём и низкой облачностью. Пришёл циклон. Да уж... при таком нижнем крае - далеко не улетишь. Решаем ждать погоды. И пока знакомимся с хозяйством.
Раскачаевские индюки
Аэропракт мокнет рядом с нашим самолётом.
Так проходит день. Мы отъедаемся на свежем молоке, настоящих куриных яйцах, собственной гречихе. На этом аэродроме есть целый пивной завод, изготавливающий, по словам бывалых, очень вкусное пиво. Сам я не пью и поэтому оценить справедливость этого утверждения не могу.
Ребята, ждут нас дома. Постоянно мониторят погоду. Пока прогноз неутешительный. Циклон малоподвижный и может неделю провисеть.
Наступает утро 10 сентября. Погода вроде как улучшилась, над Тургенево даже появляются кусочки синего неба.
Звоню в Метавиа. Похоже я их уже немного достал - мне снова задают вопрос, почему я не смотрю в интернете, а отрываю их от работы? Интересно - на сайте написаны телефоны и что можно уточнять информацию. Сообщаю, что я сижу на полевом аэродроме, и у меня нет интернета и очень прошу помочь. Прошу погоду по районам Тула, Калуга, Руза и Клин.
Чем ставлю в тупик метеоролога. А я всего лишь попросил дать мне нижний край облачности, направление и силу ветра. Мне начинают сначала диктовать прогноз скороговоркой, потом перечислять названия облаков на латыни (
cumulonimbus и т.п.). В итоге, как-то неуверенно, обещают нижний край - 300м.
«
SMS Андрея застало меня врасплох. Там была банальная просьба посмотреть нижний край и ветра по высотам. Метерологию я старался обходить стороной до этого и не уделял должного внимания книгам
Полету в облаках. Ассен Джорданов и
А.М. Яковлев. Авиационная метеорология. За что и был наказан. Непонятные значки и аббевеатуры обступили меня плотным кольцом. Метары, Тафы, экзотические единицы измерения и прочее-прочее. Но когда есть практическая и важная задача - обучение идет стремительно. Это теперь то я знаю что Андрей получал информацию из нескольких источников и её анализировал. В тот момент, судорожно декодируя Метар или старая посчитать количество палочек у стрелочки, думал, что от меня многое зависит. :-) Основные источники информации
metavia2.ru и
metavia.ru. Доступ туда бесплатный и открытый. Надеюсь, таким и останется. Всем кто интересуется погодой, безотносительно к авиации, будет интересно.
»
Цитата из
lekseys
METAR и TAF на изображении шрифтом красного цвета. Декодер
bashewa.com
Прогноз читаемый на
http://metavia.ru
Прогноз нижнего края облачности и ветра с
http://metavia.ru
Приземный анализ с
http://metavia.ru
Прогноз ветра по высотам с
http://metavia.ru - единицы километры/час, правая колонка тут температура
Прогноз ветра на высоте 1500 м. с
milmeteo.org
Европейский прогноз по ветру ветра на
FL20 (600метров) - скорость уже в узлах
Прогноз по приведенному давлению (QNH). Значения в гектапаскалях.
Прогноз облачности среднего яруса и интенсивности осадков
Красивые картинки с метеостанции Шереметьво
Ладно, попробуем долететь. В случае чего - вернусь. Взлетаем парой. Александр Сергеевич нас провожает.
А-33 нас провожает из Тургенево в Конаково
Перед вылетом получаю ценный совет от опытного лётчика - «Не жмись под нижнюю кромку, лучше идти над деревьями, но иметь горизонтальную видимость.» Спасибо!
Подходя к Рузе облачность прижимает практически до верхушек деревьев. И как летают вертолётчики на такой высоте? Смельчаки!
Облачность прижимает к земле...
Местами стоят завесы дождя и нижний край касается верхушек деревьев. Слава богу, что это кратковременно, а то бы пришлось возвращаться. Поскольку температура и точка росы почти сошлись, боимся обледения и летим с включённым обогревом ПВД и карбюратора. В эфире тихо, только несколько вертолётов следуют по МКАДу.
Проходим Клин и вот мы слышим родной голос Владимира Алексеевича! Ура, мы дома. Каким же родным и милым кажется Конаково. Мы и правда соскучились!
Чехлим самолёт и едем к родителям, а потом в Тушино, на аэродром. Там ребята накрыли стол и ждут нас.
Всё наше путешествие они были с нами, подсказывали погоду, следили за нашим треком в Spot, подбадривали и поддерживали нас. Как же это классно, что у нас такая команда.
Надеюсь, наступит время, когда мы сможем сев в
Ил-14 все вместе, путешествовать по нашей необыкновенно красивой стране!
Перейти к
← предыдущей |
следующей → части отчёта.
•
Обсуждение поста на форуме авиаторов reaa.ru
•
Обсуждение поста на форуме авиаторов saon.ru
•
Кросc-пост в сообщество
ru-aviation Предыдущие и последующие части отчета:
•
Экономическая часть - Автомобиль или частный самолёт - на чём быстрее и дешевле?•
День пятый и шестой - Красный яр - Вешенская - Чёрное море•
День четвёртый - перелет из Казани в Болгар•
День третий - перелет из Нижнего в Казань•
Мой взгляд на управление воздушным движением в России•
Часть II - экскурсия по Нижнему Новгороду•
Часть I "Конаково - Иваново - Юрьевец - Бабино"•
Планирование перелета•
Анонс перелета