Путешествиями по России на машине или даже на мотоцикле сейчас мало кого удивишь. Все больше людей так проводят свое свободное время. Этот факт не может не радовать. А какое-то время назад такие пробеги по стране были экзотикой и казались чем-то недостижимым...
Размеры нашей страны благоприятствуют путешествиям. И помимо колесного транспорта можно перемещаться по воздуху. Воздушных путешествий пока немного, но их участники торят дорогу для тех кто полетит вслед за ними. Это, вопреки сложившемуся мнению, не так накладно материально: легкий поршневой самолет стоит не дороже среднего джипа. В некоторых случаях (зависит от двигателя) он может потреблять обычный бензин.
Один из таких первопроходцев - Андрей
vulkan-avia совершает путешествие к Черному морю в компании с подругой Катериной на воздушном судне по имени "Вжик". В миру самолет называется Cessna 150 и является одним из самых массовых американских легкомоторных самолетов.
Произнеся громкое слово "первопроходцы" обязательно нужно упомянуть недавно завершившийся перелет Москва - Владивосток (вернее,
остров Чкалова). Который совершили два пилота на дельталетах. Подробнее об этом можно прочитать на форуме
reaa.ru и сайте
http://полет-2011.рф/ Конечная цель перелета Андрея и Кати, расположенный у Черного моря, в Тамани, - аэродром Весёловка . Но на купание в море отведено не так уж много времени, бОльшую часть двухнедельного перелета составит посещение различных российских городов. Маршрут специально составлен таким образом чтобы захватить их побольше. Планируется посетить Иваново, Нижний Новгород, Казань, Тольятти, Самару, Саратов и Краснодар.
Поскольку перелет не для рекордов, а для отдыха, вся дистанция разбита на маленькие фрагменты по 300-400 км (при максимальном для Цесны плече - 600км). Соответственно, как пришло время обеда - сел на маленький аэродром, сготовил покушать, посетил кустики и полетел дальше. В самолете, в отличие от автомобиля, с кустиками существует некоторая проблема. :-)
Одним из особенностей данного перелета является то что полетный план согласован и является "официальным". Большая часть маршрута проходит по т.н. зоне G. С мифическим местом в женской анатомии эту зону роднит приятный момент, что полеты в ней не требуют сопровождения диспетчерами и все решения принимает КВС. Т.е. сам пилот. Грубо говоря, с осени прошлого года законодательство у нас теперь для маленьких самолетов звучит так: сюда не залетай (запретки), тут лети не выше такой-то высоты, а вот тут - согласуй пролет заранее.
Т.е. по сложности перелет уже приближается к посещению приграничной зоны РФ или охраняемой природной области на машине или катере.
Ну, собственно, первые части отчета уже опубликованы в ЖЖ, поэтому можете угоститься смородиной и переходить к ознакомлению с ними.
•
Планирование перелета•
Часть I "Конаково - Иваново - Юрьевец - Бабино" •
Часть II "Прогулки по Нижнему Новгороду"•
Мой взгляд на управление воздушным движением в России•
Часть III - перелет из Нижнего в Казань•
Часть IV - перелет из Казани в Болгар•
Часть V - Красный яр - Вешенская - Чёрное море•
Часть VI - Возвращение домой: Чёрное море - Москва•
Экономическая часть - Автомобиль или частный самолёт - на чём быстрее и дешевле? •
Обсуждение анонса в
ru-aviation