Проснувшись утром 9 июля, позавтракав красной икрой и чаичьими яцами, я пошел в аэропорт. Дорога от рыбзавода пешком заняла не более 10 мин. Сегодня нам предстояло преодолеть самый сложный в психологическом плане участок маршрута - 213 километров над морем. Когда о нашем маршруте узнали лётчики из Магадана и узнали, что летим на 150 Цессне - комментарий был один: «психи». Возможно и так, т.к. в случае отказа двигателя и приводнения шансов выжить в холодном Охотском море практически нет. Но, как показывает практика, при вынужденной посадке в болото, лес или горы шансов тоже не особо много. Мотор на Цессне работал хорошо, погода звенела, и это придавало нам уверенности. В 12 утра туман развеялся и мы, одев спасжилеты, вылетели в Магадан.
Мы с Олегом в небе надо Охотским морем (9 июля)
Плавно набираем высоту над морем. Отход от Камчатки мы планировали выполнить от мыса Зубчатый, а прийти на материк должны были в районе мыса Бабушкина.
Вот он мыс Зубчатый
Как же здорово, что
Авиакоминфо снабдила нас свежими, актуальными картами. Весь маршрут мы использовали только их карты.
К мысу Зубчатому, пролетев над водой около 70 км, мы набрали более 1 км высоты. Собрав в кулак всю волю, мы отвернули самолёт в открытое море и начали считать время. На удивление время шло достаточно быстро. Буквально через 20 минут Олег воскликнул: «Смотри, я вижу берег!». «Не может такого быть», ответил я. До берега более 150 километров. Про себя думал: может, это мираж или облака такие?
Прошло ещё 20 минут. «Мираж» не только не исчез, а всё отчётливее стал виден. Теперь и я его чётко видел. ДА! Это горы! Ура. Вот он берег! Но GPS навигатор упорно показывал, что до мыса Бабушкина ещё более 100км. Я уж было начал сомневаться - не ошибся ли GPS? Второй Garmin - говорил то же самое. Ничего себе видимость!
Вглядываясь в море под нами, я надеялся увидеть китов, но безуспешно. Не только китов, но и ни одного корабля за весь наш полёт над Охотским морем не приметил - только сине-зелёная вода и барашки волн. Связь в полёте с диспетчерами МДП мы поддерживали через спутниковый телефон.
Постепенно горы начали увеличиваться, прорисовываться мелкие детали. И вот, через полтора часа полёта над водой мы уже около берега. Летим вдоль него над морем. Да уж… а ведь тут тоже садиться некуда. Но как же здесь красиво! Скажу Вам честно - Магаданский край это одно из самых красивых мест на планете, из тех что мне удалось повидать. И я снова хочу там оказаться, пролететь над этими горами и сопками!
Необыкновенно чистое и голубое Охотское море. Видны банки.
Вот мы уже пролетаем гору Беринга. К сожалению, я не смог найти на просторах интернета информацию, при каких обстоятельствах эта гора получила имя прославленного первооткрывателя. Читая карту тех мест, я вижу, как много ещё загадок и легенд там спрятано.
А вот коса Уйра и посёлок Ола. Посёлок расположен в 27 км к востоку от города Магадан, в устье реки Ола, на побережье Тауйской губы Охотского моря. Основан посёлок в 1645 году.
Раскрывается бухта Нагаева и лежащий в ней Магадан. Заходим на посадку в Магадан-13, где нас встречает Игорь Морозов. Это - Наш человек! Авиатор. Как же здорово, пролетев несколько часов над абсолютно пустынными районами нашей страны, приземлиться на аэродроме, где тебя ждут с нетерпением и тревогой друзья. Сердце переполняет счастье и радость встречи. Мы уже несколько лет не виделись с Игорем. А вот его птичка стоит - Ан-3. Надеюсь, она скоро тоже полетит.
аэродром Магадан-13 (число 13 означает 13 км Колымской трассы)
КДП аэродрома Магадан-13, который сейчас имеет статус посадочной площадки.
Заправляемся, пытаемся подать план и уйти в Охотск, но план не проходит - Охотск закрывается, и мы не успеваем в него прийти в регламентное время работы аэропорта. Ура, значит удастся осмотреть Магадан!
Игорь показывает свой самолёт, несколько лет назад приобретенный Ан-3, который он очень хочет снова вернуть в небо. Самолёт действительно в очень хорошем состоянии, и только отсутствие бумажки под названием «лётная годность» мешает ему летать.
Мы садимся к Игорю в машину и едем в Магадан. По пути заезжаем на гору Памяти жертвам политических репрессий. Читая рассказы разных авторов про лагеря, те страшные годы, когда людей ссылали в эти суровые места, я мучился вопросом, кто наиболее достоверно описывал события? В Магадане мне люди сказали: что максимально правдоподобно описывал ту жизнь Варлам Тихонович Шаламов.
У Михаила Круга есть песня «Магадан» - она начинается с криков чаек на заднем плане. Только находясь здесь я понял, что вот они, не в песне, а в реальности. Чайки летают над городом и точно так же кричат…
Пребывание в Магадане вызвало в душе очень смешанные чувства. С одной стороны, глубочайшее уважение к тем людям, кто здесь трудился, умирал, кто строил этот город и работал на приисках, и кто сейчас в нём живёт. Я пытался понять, как здесь живут люди. Возможно, у кого-то Магадан вызывает чувство безысходности от понимания насколько далеко он от Москвы. С другой стороны, это необыкновенно красивый город и удивительная природа. Да, нам повезло - мы увидели солнечный Магадан, смогли запечатлеть в своей памяти бухту Нагаева в вечерних лучах солнца. Говорят, что здесь такая погода бывает совсем не часто.
Центральная улица Магадана
Здание Дальстроя
Недавно построенный храм
Бухта Нагаева
Игорь устроил нам незабываемую экскурсию по городу, рассказывая и показывая, как начинал строиться город, как первые дома строили из досок от ящиков, в которых привозили грузы по морю, рассказывал про Колымскую трассу, про природу Магаданского края.
Остатки причала, куда привозили заключённых и грузы в 30-х годах
У нас всего второй лётный день, но как остро тут чувствуется необходимость авиации, малой авиации! Колымская трасса только первые 70 км асфальтовая, дальше она превращается в грунтовую дорогу. Путешествовать по территории края кроме как на самолёте или вертолёте, практически не на чем! Даже на внедорожнике далеко не уехать. Именно транспортная проблема очень сильно сдерживает развитие, и внутренне угнетает людей. Вот где жизненно необходимы небольшие самолёты и вертолёты! Но я, находясь в Магадане, ясно понимал, что завтра уже буду в Якутске, и для меня это будет обычный полёт, сравнимый с 5-6 часовой поездкой на машине. И у меня ни на секунду не возникало чувство, что Магадан является краем света, откуда невозможно выбраться. Самолетом - можно!
Непонятки с GoPro продолжались - несмотря на наличие внутри герметичных боксов anti-fog пластинок, линза все равно запотевала, что сводило на нет происходящую видеозапись.. Как с этим бороться - непонятно.
Виден уже берег
Click to view
Охотское море пересекли
Click to view
Олег шутит - "Магадан - большой город... Как Митино."
Click to view
Съемки с GoPro - брак из-за запотевания :-(
Click to view
Перейти к
← предыдущей |
следующей → части отчёта.
Оглавление
•
Анонс перелёта (май 2012 года)•
Подготовка и спонсоры•
Анонс презентации перелёта "АЛСИБ для АОН" •
Отчёт с презентации перелёта и вылета на Камчатку•
День первый•
День второй (подготовка) •
Дни третий и четвертый (5-6 июля)•
Петропавловск - Усть-Хайрюзово (8 июля)•
Усть-Хайрюзово-Магадан (9 июля)•
Магадан - Охотск - Усть-Мая - Якутск (10 июля)•
Якутск (11 июля 2012г)•
Якутск - ремонт двигателя (12 июля)• Отчёты за этот период в стадии написания
•
Анонс прилёта в Шереметьево•
Прилёт в Шереметьево (ruspotting.net)•
Мы прошли пятёркой над Шереметьево!•
О Шереметьево и малых формах.•
Перелёт Камчатка - Москва - Санкт-Петербург Абсолютно все материалы и фотографии моего авторства публикуются в интернете под свободной лицензией и могут быть использованы в любых целях (в т.ч. коммерческих, а также для создания материалов на их базе) без согласования со мной.
Т.е. я отказываюсь от авторских, связанных и смежных прав на свои произведения. Вы просто берете что нужно и загружаете куда нужно - это может быть Википедия, ваш личный блог, газета, где вы работаете и пр. При возникновении вопросов и сомнений - обращайтесь, если нужны файлы оригинального размера с фото и видеокамер, то также пишите. Если напишете, где использовали - будет здорово.