Про отношение к обществу

Jul 11, 2016 16:08

Продолжу тему "многомудрых" статей; на сей раз продолжим тему прогресса и Общества, а также тему борьбы с либерализмом - в целом статья, как у меня часто бывает, производная от предыдущих, но может послужить визуализацией русского подхода к жизни и, если хотите, национальной идеи.

Сейчас мир в очередной раз катится к мировой войне, хотя визуально всё ещё более-менее спокойно - как и в 1913-м, и в 1939-м, мирные коровы мирно пасутся, и всё такое. Пример б. Украины показывает, что мирное и вполне доброе общество можно очень быстро накачать до уровня безумного кубла, которое обвиняет весь мир в тех непотребствах, которые само и вытворяет. И, к сожалению, от этого не застрахованы ни мы с вами, ни пресветлый Запад, а уж за Третий Мир и говорить не надо - там и так всё время полыхает. И виноватыми в этом объявляют то немцев, то кровавых коммуняк, то джихадистов, то Путена или пиндосов; в общем, виноватых много, а смысл один - опять холопы идут помирать за интересы кого-то там наверху, чьи дети, конечно, в окопах не появятся. Как так интересно получается, попробую показать в этой статье.

В статье " про споры с либералами" упоминал про коренное отличие русской культуры от либеральной - в ней есть масса других ценностей, кроме бабла; в дальнейших развернул темку, а тут попробую логически завершить визуализацию отличия русских от условных цеЕвропейцев.

Здесь стоит уточнить, что в глубинке на Западе процветает вполне нормальный, практически русский подход к жизни, но мы его не видим и не увидим никогда, ибо власть там прочно находится в руках бандеровцев "либералов", и они, как всегда, присваивают себе право говорить от имени покорённых ими народов. Именно поэтому правительство какой-нибудь Польши занимает строго про-американскую политику, игнорируя переформатируя мнение населения под собственные нужды; ровно то же самое происходит и в Германии, и в Греции, и даже в пресветлых США. Поэтому не стоит воспринимать статью как "все кругом ****, я один д'Артаньян" - речь именно про идеологические различия.

Со времён первых цивилизаций люди перестали быть полностью свободными в жЫвотном плане, и стали соблюдать законы и прочие приличия. Делается это для того, чтобы яркие творческие личности всё время учитывали мнение окружающих, и Общество (а с ним и вся цивилизация) не распадалось на атомы, что обычно ведёт ко всякому нехорошему, особенно в сложные годы. Было ли это кровавым тоталитаризЪмом и насилием над личностью - пожалуй, да; было ли это необходимо для каждого конкретного гражданина - обратно-таки да. Ведь если не подчиняться законам Общества, оно развалится, и вместо совместного проживания в городах и сёлах люди снова начнут скакать по лианам сугробам и тыкать друг в друга копьями по поводу и без. На ранних стадиях развития общества законы были практически неписанными, ведь читать могли не только лишь все; и куда более жёсткими, чем сейчас - потому что угроз со стороны было больше, а физическое выживание - сложнее.

В традиционных обществах до сих пор сохранилось участие Общества в системе ценностей каждого гражданина - не только недопустимо нарушение общественных ценностей, но и многое в жизни людей подчинено интересам Общества. Вспомните наших среднеазиатских гастарбайтеров - они едут сюда, чтобы содержать семью; мало кто остаётся, в основном возвращаются обратно, в свой "тоталитарный ад", где мало денег и айфон не купишь, зато рядом Семья и Род. Человеку с общечеловеской моралью этого не понять, и поэтому мы часто обзываемся на них, типа они варвары и всё такое.

А, на самом деле, мы и сами такие же, в основном. Россия - единственная из крупных европейских цивилизаций, которая не только сохранила примат Общественного над личным, но и подняла его на над-национальный уровень. За 20-й век в ходе сразу нескольких перепрошивок общественного сознания мы многое утеряли, но даже вакханалия пост-советских лет не выветрила из нас русский подход, хотя, казалось бы, уже всё. Вкратце покажу, в чём центровое отличие традиционного подхода от либерального.

В традиционных культурах Общество (Семья-Род-племя-страна) фактически является полноценной сущностью, которая представляет собой сумму всех лояльных представителей. Уровень семьи представить довольно просто, уровень рода уже сложнее, с племенем уже могут возникать непонятности, а со страной и вообще всё сложно, и этот уровень абстракции срабатывает далеко не всегда, что позволяет либерально одарённым гражданам неистово выть про ужасы тоталитарного рабства и пресветлую свободу. Однако если мы говорим не за частности, а за культуру, то тут всё однозначно - Родина-Мать в буквальном смысле фигурирует в мозгу как реальная ценность, ради которой можно и жертвы определённые понести. Пример - Русская Весна (пусть и фактически слитая руководством), когда уйма людей помогали Новороссии вполне материально, хотя лично им за это ничего не будет: даже Родине просить ничего не надо, самим всё понятно, Мать в беде; пусть даже и та её часть, где никогда не был.

Вот так, потихоньку добрались до сути статьи. Можно визуализировать Общество-Страну-Государство-Империю как живой организм, состоящий из винтиков клеточек. Каждый человечек - это клеточка, а вместе мы - единый организм. И это действительно реально для людей с традиционной моралью в голове - хоть русских, хоть китайцев. Другое дело - кого мы считаем своими и вообще, что этот организм творит, вот тут уже возможны варианты.

Либеральный подход заключается в том, что связей между клеточками нет, и они удерживаются вместе Государством и Законом - то есть по сути отрицается самая суть единого организма. Управляющие органы лишь удерживают массы в единой форме, чтобы не растекались и не разбегались; и по идее в либеральном раю все государства должны отмереть и освободить эти самые клеточки от гнёта тоталитаризЪма, чтобы эти самые клеточки варились в едином мировой бульоне. Ведь Свобода понад усе, свобода каждой отдельной клеточки, и всё, что ей мешает, должно быть уничтожено.

А для русских людей такой подход хуже смерти. Потому что это означает гибель Родины-Матери, и это не пафосные слова, это уважение сущности Общество-Страна. Если вы женаты и вам дорога ваща семья, вы будете подстраиваться и усмирять свои собственные желания под интересы семьи, хотя соблазны вам нашёптывают всякое - так почему мы игнорим куда более сложную сущность, Общество?..

Понимаю, что многим это понятие в череп не влазит - особенно после 25+ лет "либеральной" промывки мозга, о пользе безудержной "свободы" и наплевательстве на какую-то там Родину. Нам старательно трубят в уши о том, что главное, чтобы у вас телефон был в тыщу гигапикселей, а что параллельно с этим ваши дети могут стать сутенёрами и проститутками, так это нормально. И это не обзывательства и не упрощение - посмотрите на Европу; континент, который 500 лет диктовал миру свои правила, сейчас нагибают все кому не лень, там ЛГБТ и прочие извращения считаются не просто нормой, а чуть ли не национальной гордостью; от этого не только Гитлер, но и ДеГолль бы застрелился. Из людей делают не пойми что, заставляя их принимать мигрантов - по сути, могильщиков Старой Европы - как дорогих гостей; потому что Общества там нет, есть форма, где варится бульон из свободного творческого планктона.

Мы в этом плане менее свободны, да - потому что каждый на своём месте и выполняет свою роль в общем едином организме. Да, состояние бульона более надёжно и устойчиво - зато живой многоклеточный организм может куда больше всякого, именно как целое. Да, ценой некоторой не-свободы каждой клеточки, но кто сказал, что Свобода - это высшая ценность? Либералы? Ну, флаг им в руки, у нас свой путь и свои ценности.

В своём время фашизм проиграл из-за своей анти-историчности - он звал народы обратно в эпоху феодализма, когда уже к Первой Мировой эта идеология устарела. Теперь "либерализм" идёт ещё дальше - он пытается всё Человечество вернуть в доисторические времена, из многоклеточных сущностей в состояние первичного бульона. Возможно ли это - как показывает практика цеЕвропы, вполне. Достойно ли это и наш ли это путь - решайте сами.



Наши ценности в том числе и вполне материальны, можно лицезреть собственными глазами.

терминология, психология, размышления, политика

Previous post Next post
Up