Несколько мелочная для меня темка, но всё же выскажусь по поводу мини-скандальчика, связанного с речью гр. Райкина К.А; хотя я к нему никак не отношусь (и он ко мне тем более), однако этот вопрос напрямую связан с одной из моей любимых тем
о месте культуры в нашей жизни.
Наткнулся
у К. Сёмина на упоминание о некоей речи Райкина, и, дабы не впадать в праведный гнев на благо манипуляторам, полез перепроверять, действительно ли Костя наш Райкин такое говорил - оказалось, и правда, говорил:
Click to view
Канал Лождь плохого не посоветует. :))))
Попробую разобрать его "тезисы":
1) О цеховой солидарности (с
0:54 и с
4:10) - с одной стороны он прав насчёт того, что "давайте жить дружно и не ссориться"; но с другой стороны, не будем забывать о контексте. Речь идёт за работников "культуры", которые должны доносить до широких масс эту самую культуру - и Костя предлагает "не выносить сор из избы"? А если вы там друг друга едите, а мы и не знаем - это ли не повод не доверять вашей "культуре"? Именно вашей, замечу - между нею и широкими массами пропасть, о чём ранее писал и
даже на камеру говорил.
2) О наездах на искусство (с
1:30) - о "группках оскорблённых якобы людей"; не буду тут прикапываться к словам, которые можно прочитать и "якобы люди" :)) - думаю, досюда ещё дело не дошло. "Власть как-то странно дистанцируется" - а шо ж ей делать, проклятой - ведь с её точки зрения и тело по фамилии Райкин, и "православный активист" - один хрен граждане России, и если одному другой не нравится, то, как говорится в народе, "двое в драку - третий в ср*ку" (пардон за мой французский).
3) О запрете цензуры (с
2:45) - по его, Костиному, мнению, величайшее событие векового значения. Запрет. А я считаю, что надо запрещать запрещать, и чо? Это что за разговор вообще такой? Многовековой позор отечественной культуры (по Костиному мнению) был наконец запрещён - и наступила такая свобода и демократия, что сейчас о какой-либо культуре говорить вообще не приходится. "И что сейчас происходит?" - вопрошает он. Да охреневшие клоуны кривляются и испражняются на весь наш советский народ, на нашу историю, на нашу страну вообще - и пора бы уже что-то делать. Но, по его мнению, это всё - возврат в сталинские времена. Об этом я
только что писал - да, в народе весьма велик запрос "Сталина, Сталина, мужики устали, на!" (с); именно потому, что цензуры нет и кое-кто берега попутал, от чинуш до вот таких вот лицедеев; причём с точки зрения простодюдина большой разницы и нет.
4) Начальники ведут себя по-свински (с
3:35) - как говорит тов. Гоблин, "тебе лет-то сколько, мил человек"? Я начальник - ты дурак, это норма жизни от и до, и почему паяцы и фигляры должны быть исключением в этом ряду, немного непонятно. Выступает ли Костя против Системы, за высокую культуру общения - нет, ему не нравится, что "наши начальники так разговаривают". Ты ж только что говорил про цеховую солидарность - ну так в цеху так и говорят, сходил бы да посмотрел. "Уважаемый напарник, неужели ты не видишь, что расплавленный припой капает твоему товарищу за воротник"?
5) О врагах (с
5:39) - связано с темой "о цеховой солидарности"; когда мы выносим сор в СМИ, это на руку только нашим врагам. Кому, простите? Вы там кто, генералы песчаных каръеров или шпионы гос. безопасности? Какие враги могут быть у работников культуры искусства? А, те, кто хочет прогнуть искусство под интересы власти. От жеж - работаем мы, значить, в
Российском государственном театре, а прогибаться под власть не хотим; парадокс. Я тоже немного работаю в "культуре", но назвать собственных работодателей "врагами" как-то мозг не поворачивается - а вот у Кости с этим легко.
5) Про Советскую власть (с
6:00) - тут ничего нового гр. К.Райкин не сказал, они, слава Богу, от этого освободились, и наша культура с высот советского расцвета вдарила в грязь современной порнографии; и поднимите руки, кто думает, что сейчас наша культура - искусство, театр, кино, музыка - лучше, чем тогда. Ты сам-то себя сравнил с отцом, дорогуша - кем был он и кто теперь ты? Ему цензура не мешала, а тебе, видите ли, мешает - может, в консерватории шо-то не так?
6) О нравственности, Родине, народе (с
6:20); здесь в некотором плане и поверил бы Косте, что "не верю я этим группам возмущённых и обиженных людей"; уж больно иногда протесты общественности выглядят наигранно и глупо; но тут же он говорит, что "Не надо общественным организациям бороться за нравственность в искусстве". Я уж молчу, что "Союз театральных деятелей РФ" - это общественная организация; зачем же ты перед ними распинаешься? Но главное - ведь это именно то, почему народ призывает Сталина - это был последний русский царь, который держал в узде элиту и не давал ей гадить на народ. Костя, похоже, искренне считает, что "искусство само в себе имеет достаточно фильтров", и все эти режиссёры/постановщики/художники имеют монополию на искусство, сиречь культурное переформатирование масс. "Это носители нравственности", заявляет Костя. А вот шиш ты угадал, отвечает русско-советский народ - именно потому, что это не так, волны и идут.
7) О монополии власти на нравственность (с
7:20) - умная власть должна платить искусству за показ собственных пороков. А я-то, дуралей, считал, что искусство - это про высокое, а не про пороки; но кто я, а кто - Костя. "Откуда знаете, что нужно" - так ты же сам отверг реакцию общественных организаций, и власть тебе не указ - ты шо у нас, самый умный штоле? А если у меня IQ выше? Или я с ноги бью сильнее? Или пою громче тебя? С каких пирогов ты присвоил себе право указывать обществу, что ему делать? "Они будут решать, что вредно для народа?" - да хотя бы и они. Путин, при всём моём к нему
неоднозначном отношении, отвечает за свои слова и поступки (не так, как должен, но всё же) - а ты-то за что отвечаешь, мил человек? Начальников не уважаешь, общество тебе пофигу - это и называется "попутал берега".
8) Про объединение театралов (с
8:40) - очередной призыв к "цеховой солидарности". "Мне может не нравиться такой-то режиссёр, но я костьми лягу, чтобы дать ему высказаться"; и тут же выше "Общественность не должна вмешиваться" - це ж натуральная секта получается.
9) Опять рецидив темы цензуры (с
9:20) - о "декоративных" встречах с Президентом; вот у производственников, научных работников, почему-то нет возможностей встречаться с Путиным, пусть даже и декоративно, а вот у секта театралов почему-то недовольна тем, что такие встречи "декоративны"; ну да шут с ними уже. "Нет, и здесь начинаются предложения установить границы возможной трактовки классиков". Да по мне, так у классиков вообще трактовок быть не должно - либо ты дословно его вопроизводишь, либо не хапай вонючими руками чужое имя; человек давно помер, а ты над его трупом глумишься; но опять же, це субъективное мнение. А ведь, по сути, гр. К. Райкин предлагает всем нам стать эдаким коллективным Шарли Эбдо - даром что это фактически механизм по разрушению Европы, я про это
уже писал. "Зачем устанавливать эту границу, кто на ней будет пограничником" - по идее как раз "культурные" работники и должны быть на страже нравственности общества, но если они у нас такие, то придётся обществу намекать Президенту, что неплохо было бы, как тогда, поставить комиссаров с маузерами над каждым таким деятелем. "У нас в театре сейчас замечательно" - а у нас в России не очень, а ведь вы там с ума сходите за наши с вами деньги.
10) Оскорбим кого-то - и что? (с
11:40) О, давай я сейчас напишу, что Костя Райкин - копрофаг и педофил, и разошлю по всем редакциям - и что? Ты сам-то слышишь, что ты несёшь?.. Ты вроде культурой должен заниматься, и показывать, что такое хорошо, а что такое плохо - и к чему ты призываешь?
11) Церковь забыла, как её гнобили (с
11:46) - Церковь снова возвращается на позиции, которые она занимала до Революции, со всеми вытекающими последствиями. И тогдашнее искусство и культура, напомню, ровно так же, как и Церковь, ответственны за произошедшее со страной, благословив
февральский переворот и бросив страну на улице уже через полгода.
12) Настают страшные времена (с
13:00) - нам надо вместе соединиться; не нам, как народу и стране, а им - театралам, дабы противодействовать "сталинизму". Тут по всему миру песец гуляет, а им цензура не нравится.
Вообще, конечно, мы имеем дело с тяжёлой формой "
либерализма", причём того самого, кондового - "вы все дураки, а я умная". Тот же
"либеральный" тоталитаризм, то же неуважение к
Обществу - всё как по учебнику. Вот только вчера сидели, обсуждали со знакомыми этнографами проблемы культуры - и вот вам прямо образец, как не надо заниматься "культурой". Не говорю, что я лучше сыграю или зарулю театром - но имхо лучше всю эту лавочку прикрыть и на сэкономленные деньги открыть несколько новых ДК с хорами пенсионеров - для культуры это будет намного полезнее, чем вот такое вот "искусственное" сектанство.
Легко обличать "либералов" как врагов народа - но надо понимать, зачем это они делают. Объяснять всё "проплаченностью" - это инвертировать их собственное мировоззрение, и оставаться в том же самом убогом
базисе монетаризма, что и Костя Райкин. Это для него "патриотизм", "Родина", "нравственность" - всего лишь слова; зачем уподобляться-то.
Click to view
Просто оставлю это здесь.
ЗЫ: пример
цензуры по-американски - снизу, теми самыми общественниками, которых так не любит Райкин.
ЗЫЫ: Цена вопроса, оказывается -
около 200 миллионов государевых рублей ежегодно.