Про безнаказанность в современном мире

Jun 05, 2017 14:49

Хотел было написать просто "про безнаказанность" - ан нет, уже есть у меня такая статья. :) Там был "чистый" подход к проблеме; напишу прикладные выводы из неё. Тем более, что первая часть писалась задолго до Майдана и прочих чудес современности, раскрывающих тлетворное влияние безнаказанности на общественное сознание.

Термин "безнаказанность" является производной от другого - " ответственность"; и, разумеется, чтобы понять в деталях, что это не обзывательство, а именно логическо-психологическое определение, надо сперва уяснить, что такое эта самая ответственность. После можно поговорить за без-ответственность; а крайняя степень безответственности переходит в рассматриваемую в статье проблему - безнаказанность.

Безнаказанность: это состояние отношений ребенка со взрослыми (родителями, учителями), друзьями и коллективом, когда любые его проступки не встречают противодействия, отпора, осуждения и наказания. Безнаказанность - это бездействие взрослых, обязанных противодействовать своеволию, злу, безнравственности, нарушению правил и норм жизнедеятельности со стороны растущего человека. Это приводит к развитию вседозволенности, эгоизма, завышенной самооценки, привычки ко злу в ребенке, к увеличению числа его проступков. Безнаказанность - это проявление безнадзорности, потворства. Причин такого отношения к детским проступкам много: взгляды взрослых на воспитание ребенка как абсолютно свободный процесс; эгоизм взрослых, не желающих себе «портить нервы» эмоциональным напряжением; отсутствие времени у взрослых на воспитание ребенка, занятости своим, как им кажется более важным делом; бессилие, педагогическая неграмотность в решении детских проблем и др. В практике жизни безнаказанность проявляется и вне педагогики, как безнаказанность самих взрослых за нарушение закона.

Судя по словарям, безнаказанность - это больше к воспитанию детей, чем к проблемам мировой политики - однако нетрудно догадаться, что рассматривать сегодня буду не угнетение киндеров:




Как уже писал в статье про цветные революции (а вообще-то мысль далеко не моя), ключевой особенностью всех "цветных" революций современности является паралич в той или иной форме репрессивных правоохранительных органов. (Да, кое у кого треснет шаблон, но любые правоохоронцы занимаются, в общем-то, репрессиями).

Если натянуть действительность Майдана (и прочих "цветных революций") на объективную реальность, то попробуйте представить ситуацию конфронтации "народных масс" с правоохранителями в обычных условиях. Бросающий даже не напалм, а банальный камень в полицая, моментально вычисляется по базам ФСБ-наследницы-КГБ (или у кого какие наследницы), и с ним силовые (подчёркиваю красным) структуры проводят приватные (также подчёркиваю) беседы в уютном уединённом месте. Попробуйте на улице бросить хотя бы кирпичом не то что в милиционера - просто в дядечку больше вас размером, а потом вместе обсудим результат. Действие равно противодействию, и это не я сказал, а третий закон Ньютона тащемта. А сотрудники силовых ведомств к тому же защищены специальными законами ("О полиции" и прочая), работа у них такая, что они иногда обязаны ассимметрично отвечать на угрозы, ибо именно они - щит Общества от асоциальных пассажиров.

И вот при отключении подобных структур буквально на глазах (как показали события на Майдане, да и не только) начинается настоящий праздник непослушания. Часто пишу, что сдерживать жЫвотное начало в человеке можно двумя способами - культурой и законом. Более правильно, конечно, внутренне сдерживать агрессию, но мы же живём не в сферическом вакууме, и некоторая часть населения всегда будет бес-культурной, и тут не обойтись без Закона и его сатрапов. Но вот складывается ситуация, когда эти сатрапы повязаны по руками и ногам приказами "злочинной влады", и "законные" ограничения перестают работать. Что происходит в этот момент, можно представить, разобрав определение безнаказанности в детской психологии - отсутствие наказания за проступки приводит к их увеличению.

Попробуйте на улице обозвать человека; но именно с этого начинаются Майданы - сперва обзывательства, на которые правоохоронцы ответить почему-то не могут; потом начинается физическое бодание, а уже затем и до ружей недалеко. Одна сторона не получает наказания за свои проступки, как расшалившийся ребёнок; а другая по каким-то причинам (в данном случае не суть) обязана не отвечать; это неизбежно приведёт либо к взрыву непослушания силовиков (что вряд ли, при иерархичности и вообще специфике работы силовых служб), либо к их полному подавлению со стороны "расшалившихся", что в итоге и происходит по всему миру вот уже не первый десяток лет.

Обратная сторона безнаказанности - тоталитаризм; это две стороны одной и той же медали. Когда одной стороне можно всё, а другой ничего, это ведь и есть тоталитарное подавление одними других. В давней статье " Украины нет" показывал, что Украина, которую мы все знаем из совместной истории, кончилась на Майдане, когда одни украинцы перестали слушать других, и принялись тоталитарно подавлять "противников"; поддерживающие хрупкое равновесия пост-советской Украины силы были оттёрты от власти, и в Киеве угнездился тоталитарный режим, который объявил одну часть Украины "хорошей", а другую - "плохой".

Тоталитаризм и безнаказанность являются системными спутниками современного "либерализЪма" западного образца; и поэтому пришедшие к власти хунтята не перебулись и не сменили риторику после взятия влады; они по-прежнему продолжают себя вести так же, как и европейские колонизаторы - "мы здесь одни", а кто не скачет, тот москаль. Почему москаль это плохо, обосновывать не надо - просто плохо, бей жЫдов и всё такое. Ровно те же приёмы работали и работают в анти-коммунистической пропаганде со времён Холодной войны - для борьбы с коммунизмом не жалко убивать, взрывать целые страны, врать и передёргивать; ведь "коммуняки это зло". Как и в случае с москалями, доказательств злобности коммуняк предоставлять не нужно - "все же и так знают". Сгодятся и фейки - периодически наступаю во френдленте на вбросы со стороны паствы РПЦ про очередное злочинство клятого Сталена, которые выглядят лютой ахинеей даже при простом просмотре текста, не говоря уж за какие-то там исторические подтверждения - просто в это положено верить, как и в "российскую агрессию" против Незалежной.

Взрослый человек должен отвечать за свои слова, но либеральные политики постоянно вляпываются в такое дерьмище, от которого нормальный человек не отмоется до конца жизни, и им всё сходит с рук. Например, можно обвинить человека в том, что сделали с ним вы, и вам за это ничего не будет. Вот это как раз ключевое - безнаказанность; отсутствие ответа за собственные дела и проступки, сугубо по определению.

Например, есть у нас такой пассажир, как Греф. Когда другой пельмень, по фамилии Кудрин, предложил гениальный план по спасению экономики РФ - снижение пенсий и приватизация нефтянки - Греф его тут же поддержал. Это ведь ровно противоположно деятельности ещё одного гражданина, по фамилии Путин; в борьбе за национализацию нефтянки пострадал даже один из небожителей, отсидевший даже не под домашним арестом, а вполне по-взрослому. Один раз Кудрин уже получил пня под зад, но тем не менее продолжает и продолжает свою линию тотальной "либерализации" экономики, что в условиях глобальности "рынков" приведёт только к повышению зависимости от западных "инвесторов" - что крайне своевременно в нонешних условиях. По сути мы имеем дело с разновидностью гос. измены - но им это привычно сходит с рук, ибо безнаказанность.

Мы виним в Майдане рогульё, хохлов, селюков - читал не одну статью, где на полном серьёзе в празднике непослушания обвиняется... крестьянский менталитет. Да после 1990-х в экс-СССР крестьян-то не осталось, произошла люмпенизация крестьянства; что уж говорить за Западную Украину, живущую за счёт заробитчан, сиречь гастеров. Причина не в этом, а в сформированной элитами атмосфере безнаказанности, в которой человеческие отбросы, не отягощённые культурными нормами, творят всё, что захотят. Культура ведь не про скрипочки и театры, она про моральные ограничения. Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят; и с майдаунами то же самое.

Настоящую революцию от "цветной" можно отличить по работе правоохоронцев - если они парализованы и ничего не делают по приказу сверху, значит, это "цветная" обманка. А вот если они уже сами не хотят сопротивляться, или ведут активное противодействие - то это ближе к "нормальной" революции. Все современные перевороты, с 1980-х годов, проходят при полном параличе репрессивного аппарата, который имел все возможности повязать буянов что в августе-91, что на Майдане - но почему-то не сделал этого. А в условиях безнаказанности, которая моментально определяется заинтересованными лицами (ради этого всё и писалось), наверх тут же всплывает человечья пена, всякого рода асоциальные элементы, и пошла писать губерния. Немудрено, что все херои цветных революций таковы, что с ними в одном поле по нужде присесть стыдно.

Но речь сегодня не столько за цветные революции, сколько вообще за понятие безнаказанности. В последее время в мире торжествует идеология либерал-монетаризма (более точно - идеология власти денег); она тоталитарна и тем самым подвигает своих адептов к той же самой безнаказанности.

Если посмотреть на процентное соотношение граждан, исповедующих ту или иную идеологию, то на стороне неприкрытого "либерализЪма" выступает дай бог, если 5% населения; тех же самых коммунистов в разы больше; основная же масса населения, как всегда, аполитична. И, тем не менее, подавляющее меньшинство продолжает навязывать населению собственную идеологию, которая выражается в трёх словах - "бабло понад усе". Да, на стороне псевдо-либералов кудрины и грефы, и Путин и Медведев, а также все СМИ - но, простите, большинство населения верует совсем в другие ценности; что-то там про Справедливость, Соборность, равноправие и всё такое. Тем не менее - только приватизация и монетизация, только хардкор. Это не тоталитаризм, не-не-не.

А всё почему? Да либералам по прежнему позволяют разевать рты, не давая по голове и не вынуждая отвечать за собственные хотя бы слова, не говоря уж за дела. Безнаказанность творит чудеса - стоит записаться в "либералы", и тебе всё можно - врать, воровать, убивать; всё покроют нужные люди. Посмотрите на риторику либеральных политиков - один сплошной популизм, и ничего, вполне рукопожатны на мировом уровне. Даже либеральный Шарий уже шизеет от нашей "либеральной" оппозиции, ибо одно дело когда врут про клятых коммуняк, но ведь безнаказанность - она во всём, и врать точно так же будут про тебя.



Величайшее поощрение преступления - безнаказанность (с) Цицерон

Как нам говорит психология, и воспитание детей, безнаказанность приводит к эгоизму, ЧСВ и умножению проступков и преступлений. Так почему же мы поощряем её в отношении правящей идеологии, и всякого рода элит?

Только цензура и кровавый сапог тоталитарных репрессий, такое моё мнение. В сознании современников это всё выглядит какими-то ужасами ГУЛАГа, но представьте себе методы приведения Украины в чувство - там цветочки дарить бандеровцам предлагается? Перевоспитывать Шкиряка и Геращенко посадками ёлочек? Дурналистов, оболванивающих многомиллионное население, предлагается понять и простить? Только справедливый революционный суд и адекватное наказание приведут эту братию в чувство; ну, или хотя бы в состояние, не опасное для Общества. Почему им можно воровать и убивать, а ответная реакция Общества - это сталинизм и караул?

Ну, за Цицерона, что ли.

терминология, психология, размышления, культура

Previous post Next post
Up