Продолжаю вчерашнюю статью о
приоритете традиционной культуры над современной; сегодня попробую дополнительно раскрыть, зачем оно нужно. В основном пишу для тех, кто мои статьи всё равно не читает - для культ-работников - но и простым советским людям полезно почитать, куда их ведут, или нет.
Во первЫх строках хотелось бы сказать, что большинство специалистов и вообще поклонников и сторонников традиционной культуры понимает её основные недостатки; а именно - архаичность и несоответствие современному укладу жизни. Тем не менее, за неё держатся; кто-то из-за склонности к
реконструкторству, кто-то - ради тусовки; но значительная часть всё же держится за основы и смыслы, которые традиция даёт погружённому в неё человеку. Кому-то может показаться, что это просто высокопарные слова, но это имхо как раз оттого, что современная культура это дать человечку не может; никаких смыслов и никакого культурного базиса она не несёт, рассматривай ещё в широком смысле или в узком.
В отличие от "традиционалистов", поражённые современной "культурой" граждане недостатки собственной культуры либо не видят, либо не могут сформулировать; максимум, что можно добиться, так это приснопамятные "
пьянство, разврат, наркотики". А это важно; даже если "миллионы хомяков не могут ошибаться", надо понимать, в чём могут заключаться твои слабые стороны; а тут речь за целое
Человечество тащемта. И если кто-то думает, что в культурном плане у нас всё хорошо, то огорчу я его до невозможности; правда, надеюсь, тут таковых нема.
Говорят, что с возрастом юношеский максимализм проходит, и под старость все становятся консерваторами; но у меня в последнее время наоборот, параллельно с заныриванием в дебри этнографии (см.
сюды) происходит отторжение современной культуры, к которой ранее относился хотя бы нейтрально.
Тытруба начала подкидывать старые ролики с выступлениями рок-групп, и как-то сразу ореол западенской культурки обмяк.
Культ-работники и даже критики иногда что-то вякают о том, что "искусство выше политики" и так далее, но это мы решительно отвергаем; если уж рассматривать явление (любое), то со всех сторон, в том числе и с особым цинизмом. (с) Если слушать какую-нибудь группу "Битлз", то всё неплохо, тили-тили и трали-вали; но стоит посмотреть её живые выступления, то всё становится не так однозначно. Сплошные истерики, "
битломания"; и это для поражённого современной "культуркой" как бы нормально; ну, бывает, туда просто не надо смотреть. А именно про это я и говорил в предыдущей статье - грань между прекрасным и ужасным в современной культуре настолько размыта, что одно переходит в другое как бы незаметно; если за этим специально не следить.
И проблема шире "Битлов", рок-музыки и вообще всех тили-тили, вместе взятых; тут мы со всего маху наступаем в то самое не-отрицание Зла, о котором постоянно говорю. Подумаешь, на концерте такой-то группы продают наркоту, музыка-то хорошая; подумаешь, танцевальные жанры всё сложнее отличить от порнографии, зато дети чем-то заняты, и т.д. и т.п. Туда не смотри, сюда смотри. А с каких пирогов мы перестали смотреть на вещи комплексно?.. Да с тех самых, когда и стали измерять всё на свете в бабле; и тут "культурка" имени гитар и барабанов - лишь наиболее показательная часть всей остальной человечьей культуры, где главное - продать подороже и купить подешевле.
И находясь в этой культуре, даже и не осознаешь масштабов катастрофы; всегда можно что-то вынести за скобки; раз уж мы практически официально научились
легитимизировать Ложь, то что уж говорить за тренди-бренди-то. Врут не то что продавцы на рынке, уже и первые люди государств брешут
как Троцкий, и никому ничего не жмёт; зато у нас песни хорошие, ага.
Традиционная культура устарела, но она хотя бы остаётся культурой. Современная культура же вообще не является таковой, это средство расчеловечивания и
товаризации человека, сведения его к функции денег. Не экономика ради человека, а наоборот. Так что извините, если между устаревшим, но рабочим механизмом и очень модным, но уродством, будем рассматривать всё же механизм.
>>> Положительный опыт VS позитивные эмоции >>>