Пол-месяца не писал заумных статеек, перебивался репостами и тех. обзорами; ворочаюсь к
теме культурных поражений, на примере известных
киносъёмок на орбите.
Не хотел писать об этом "достижении", но буквально сегодня прочитал
текст в сообществе Клима нашего Жукова, известного опасным марксистским отрицаловом существующих порядков, и решил осветить ситуацию с другой стороны. Приключения заплечных дел мастеров не интересуют меня от слова "совсем"; регулярные листатели бложика знают, что я вообще всю современную культуру
считаю анти-культурой. Это нон-конформизм; но ситуация вокруг мега-кины показывает, что народ в массе своей разочарован в нашей культуре в целом, т.е. он постепенно тоже погружается в нон-конформизм, об который гутарю. Да, делает он это неосознанно, и им можно манипулировать, но налицо очевидное отторжение повестки, продвигаемой "элитой" общества (не обязательно властями).
Да, делать выводы на примере КлимСаныча некорректно, но буквально любая реакция на эту авантюру примерно такова - зачем это делать, это какой-то позор. Это пишут даже законопослушные граждане; космическая тема для нашего народа почти сакральна, а тут из неё делают какой-то балаган. После десятилетий издевательства над культурой ситуация в кино такова, что её не спасти никаким космосом; только массовые расстрелы спасут Родину. Причём это не локальная проблема; кризис мирового кинопрома бросается в глаза уже не только нон-конформистам. Единичные успешные проекты тонут в потоках дурно пахнущей субстанции, в которую погружаются в том числе и ещё недавно культовые кино и сериалы.
И это -
плохой сигнал. На излёте СССР не было ощущения, что у нас какая-то плохая культура, плохое кино; да, было (навязываемое) ощущение, что пропаганда никуда не годится, что клятые большевики всё портят, стоит их убрать и заживём. Пропаганда == плохо, кино == хорошо; не так хорошо, как "Терминатер" или какая другая порнуха (и это даже не сарказм), но ощущения, что в культуре всё плохо, тогда не было. А теперь оно есть; не у аффтара, а у ширнармасс.
Отторжение кинопрома - всего лишь первый шажок к отторжению масс-культуры и вообще анти-культуры современности. Переоценивать его не стоит, но и недооценивать тоже. Отторжение это пока что неосознанное, людям просто не нравится, когда оскотинивают символы, предков, а то и их самих; но это уже можно использовать в просветительских целях, показывать, где собака порылась.
Click to view
Кина ещё нет, но после вот такого веры "твАрцам" уже никакой
То, что вопросы культуры у нас поднимают блогеры, а Минкульт занимается анти-культурой (все
обзоры Badcomedian - как раз про это), показывает, что отторжение общества уже превышает старания "элитки". А это уже чревато
революционной ситуацией - верхи не могут, низы не хотят. Конечно, это заведомый оптимизЪм, сводить отторжение кинопрома к революции, но как минимум один фронт навязывания повестки дня и пропаганды "элитками" уже проигран, и как-то не представляется, как эту брешь они будут заштопывать. Там уже ситуация цугцванга; каждый следующий шаг приводит к ушудшению ситуации; не помогают и римейки классики, и даже такие технически сложные приёмы, как съёмки в космосе. Потому, что "элитки" сами не понимают, что они творят.
По сути нонешние "элитки" исповедуют
мафиозную мораль (потому что современное общество - это мир победившей мафии и есть); мы будем заливать в вас любую дичь, просто потому, что можем. Мнение народа никого не интересует (см.
субъектность обывателя в культуре), и "элита" формирует культурное пространство без оглядки на кого-либо, кроме такой же "элитки" где-то там; а там-то точно такая же мафия, если не хуже. Вот и выливаются тонны помоев на Гагарина, ликвидаторов ЧАЭС, солдат-победителей, на
государей-амператоров и
равноапостольных князей; у этих нет никаких моральных тормозов, это же преступная группировка. Со стороны кажется, что они что-то делают - снимают кины, записывают песенки, бизнес-шмизнес, все дела; но по факту все просто рубят бабки. Результат немного предсказуем.
О культуре в таких раскладах говорить уже не приходится, в привычном для человеков смысле, как
системе внутренних ограничений и ценностей. Парадоксальным образом подобный вольный подход к культуре бьёт и по самой "элитке" - ей с каждым годом всё сложнее объяснить, чем же она лучше клятых басурман, с которыми ей же предлагается бороться до последнего дарагого расеянина. Вы же сами гадите на нашу историю, на наши традиции; и предлагается вам прощать всё это просто потому, что "это другое"?.. Да нет, это то же самое, местами даже хуже; в том же
обзоре "Чернобыля" показано, что если бесчеловечность в западенской версии надо ещё поискать, то в нашем кучи дерьма просто валяются на виду.
Так что приходится повышать и повышать ставки; от попыток войти в НАТО наши уже перешли к практически открытой конфронтации, хотя это ведь было одним из предлогов для развала СССР - вот прогоним клятых коммуняк и подружимся с нашими вероятными партнёрами. А тут оказалось, что кровавые большевики были правы, в который уже раз... С людьми, исповедующими анти-культуру, нельзя договориться в человеческих словах, только железный занавес и общение через амбразуру. Но было бы кому с нашей-то стороны представлять наши интересы; так что вся эта конфронтация - всего лишь бандитские разборки, от которых простому трудовому народу один вред, при любом раскладе;
белые придут - грабят, красные придут - грабят...
Поэтому-то и нет никакого духовного подъема от первого в мире кинофильма в космосе - какой смысл, если опять будет как всегда.
>>> Вторая часть >>> >>> Третья часть >>>