«
Правда» №199, 20 августа 1945 года
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Поздравление товарища Сталина Тбилисскому горно-артиллерийскому училищу имени 26-ти бакинских комиссаров (1 стр.). Телеграмма Президента Крайовой Рады Народовой Польской Республики Генералиссимусу Сталину (1 стр.). От Советского Информбюро. Оперативная сводка за 19 августа (1 стр.). Указы Президиума Верховного Совета СССР (1 стр.). Страна праздновала День авиации (1 стр.). Обязательства работников сельского хозяйства Омской, Ульяновской и Челябинской областей (2 стр.). ОБЗОР ПЕЧАТИ: Главная тема дня (2 стр.). А.Дунаевский. - Где нет заботы о сохранности урожая... (2 стр.). И.Кожедуб. - За Родину, с именем Сталина! (3 стр.). М.Шур. - В наступлении (3 стр.). Л.Ганичев, Н.Воронов. - Праздник молодости, красоты и силы (3 стр.). Ю.Головашенко. - Театр имени Шевченко (3 стр.). МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН: Г.Рыклин. - Буксосмазка (3 стр.). П.Крайнов. - Крах японской авантюры в Китае (4 стр.) Беседа Сун Цзы-веня с Трумэном (4 стр.). Японская делегация прибыла в Манилу (4 стр.). Положение в Греции (4 стр.). Протесты в Юлийской Крайне против реорганизации административного аппарата (4 стр.). Американская печать о массовом сокращении числа рабочих в военной промышленности США (4 стр.). Югославские учёные о своем пребывании в Советском Союзе (4 стр.). Отсрочка обсуждения законопроекта о виновниках войны в финском сейме (4 стр.).
# Все статьи за
20 августа 1945 года Вчера советский народ торжественно и радостно отметил Всесоюзный день авиации - праздник победоносного советского воздушного флота, день торжества и триумфа сталинской авиации, которая с честью выполнила свой долг перед Родиной. Вся наша великая страна чествует бесстрашных героев воздуха, славит могущественную авиацию социалистического государства и её создателя - товарища Сталина.
Задолго до войны, в годы мирного строительства, усилиями партии Ленина-Сталина и советского правительства наша авиация стяжала заслуженную международную славу. В советской стране были созданы мощные самолетостроительные и моторостроительные предприятия, заводы авиационного оборудования. Вся страна покрылась сетью воздушных линий и аэродромов. Самолет связал самые отдалённые области СССР.
Мощь советской авиации была ярко продемонстрирована
блестящими перелетами советских летчиков. Советские летчики завоевали десятки международных рекордов.
С первых же дней Отечественной войны советские лётчики грудью встретили натиск гитлеровских орд. Вначале немцы имели количественный перевес в авиации. Памятуя суворовскую заповедь - воюют не числом, а умением, - наши авиаторы бесстрашно вступали в бой с численно превосходящим противником и наносили гитлеровцам огромные потери. В трудных условиях военного времени наша промышленность быстро увеличивала производство самолетов и добилась не только качественного, но и численного перевеса над противником. В жарких сражениях славные соколы нашей отчизны разгромили «хвалёную» немецкую авиацию и этим самым обеспечили свободу действий для Красной Армии и надежно прикрыли города и сёла советской страны от вражеских бомбардировок.
Нет буквально ни одной более или менее значительной операции Отечественной войны, в которой наш воздушный флот не принял бы самого активного участия. Теснейшим образом взаимодействуя с наземными войсками Красной Армии, советские лётчики наносили разящие удары врагу, беспощадно уничтожали его живую силу и технику. «Умелые действия нашей доблестной авиации постоянно способствовали успеху наземных войск и помогли добиться окончательного разгрома врага» (И.Сталин).
Советские самолёты сбивали немецких воздушных хищников на подступах к Москве, вели бои в воздухе под Сталинградом и Ленинградом, в степях Кубани и в горах Кавказа, над морями и океанами, участвовали в битве за Украину и Белоруссию, надежно сопровождали наши войска в походах по странам Европы,
разделили славу покорения Берлина. А ныне, обогащенные боевым опытом, советские летчики доблестно сражаются против японских агрессоров на Дальнем Востоке.
Велики и почетны заслуги советской авиации в разгроме гитлеровской Германии. За время войны воздушный флот СССР совершил свыше 3.000.000 боевых вылетов. Немцы потеряли от ударов нашей авиации огромное количество самолетов, танков, артиллерии, живой силы. О росте могущества наших военно-воздушных сил наглядное представление дает следующий пример: за весь июль 1941 года наша авиация сделала 73 тысячи самолетовылетов, а за один только первый день берлинской операции -
17.500. Сталинская авиация завоевала полное и безраздельное господство в воздухе.
«В боях за свободу и независимость нашего Отечества советские летчики дали немало примеров беззаветной стойкости, отваги и подлинного героизма. Они вписали много ярких страниц в историю Великой Отечественной войны» (И.Сталин).
В памяти советских патриотов никогда не изгладится воспоминание о подвигах
Гастелло,
Талалихина,
Супруна, Тарана, Сафронова,
Лавриненкова,
братьев Глинка, Алелюхина, Покрышева,
Речкалова, Преображенского,
Покрышкина,
Кожедуба, сотен и тысяч других бесстрашных сталинских соколов.
В битвах с врагом советские авиаторы полностью проявили свои замечательные качества: бесстрашие и выдержку, силу характера, умение итти на риск, высокое мастерство. Они побеждали не только смелостью и отвагой, но и прекрасным умением воевать, тонким пониманием природы современного боя, искусной тактикой. Непрерывно совершенствуя свое мастерство, овладевая новыми приёмами и методами воздушного боя, предельно используя замечательные качества советских машин, наши летчики неизменно повергали врага наземь.
Родина дала в руки своих соколов чудесную технику. Благодаря трудовому энтузиазму рабочих, инженеров и техников, изобретательности и таланту наших конструкторов Красная Армия непрерывно получала многие тысячи превосходных боевых машин. За время войны советская авиация выросла в пять раз. На вооружение Красной Армии были переданы различные типы бомбардировщиков, начиная от четырехмоторных отечественных летающих крепостей и кончая пикирующими, лучшие истребители, непревзойденные штурмовики. Замечательные истребители «Яковлев» и «Лавочкин», бомбардировщики «Петляков» и «Туполев», ночные бомбардировщики и штурмовики «Ильюшин», советские моторы, пушки приобрели заслуженную славу. Крупнейших успехов добилась и наша авиационная наука, обогатившая производство ценными открытиями и усовершенствованиями.
И в годы мирного строительства, и в годы войны развитие советской авиации неразрывно связано с именем товарища Сталина. Под его личным руководством была создана отечественная авиационная индустрия, появились на свет первоклассные советские авиационные конструкции. Задолго до войны товарищ Сталин гениально указал основные линии боевого применения авиации в будущих сражениях, и опыт прошедших ратных лет целиком подтвердил правильность этих указаний товарища Сталина.
Исключительное внимание товарищ Сталин уделял руководству военно-воздушными силами Красной Армии во время войны. В планировании крупных операций он определял роль и место авиации. Товарищ Сталин еще в годы гражданской войны выдвинул идею массированного применения авиации и со всей настойчивостью требовал осуществления этого принципа в боях с немецко-фашистскими захватчиками. Ни один вопрос, связанный с действиями Военно-Воздушного Флота, - от деталей снабжения и до организационного построения воздушных формирований, - не оставался вне поля зрения товарища Сталина. Неоценимый вклад в военную науку внесли высказывания товарища Сталина об оперативных и тактических задачах авиации и месте авиации в системе других родов войск.
Любовно следя за успехами советского воздушного флота, народы советской страны с гордостью называют нашу авиацию сталинской, а советских летчиков -
сталинскими соколами. В этих словах и в этой всенародной любви - самая высшая оценка и похвала доблестным подвигам наших авиаторов в Великой Отечественной войне с гитлеровской Германией. В этих словах - внимание и наказ народа своим воздушным воинам, храбро сражающимся сейчас с врагом на Дальнем Востоке.
Отчизна высоко отметила заслуги своих отважных сынов. Свыше тысячи лётчиков удостоены звания Героя Советского Союза, больше пятидесяти из них награждены второй медалью «Золотая Звезда», полковник А.И.Покрышкин и майор И.Н.Кожедуб стали трижды героями Советского Союза. Более тридцати процентов всех боевых авиационных частей преобразованы в гвардейские, около шестидесяти процентов лётных частей награждены орденами и получили собственные почётные наименования.
«Советский народ, народ-победитель законно гордится боевой славой своих летчиков» (И.Сталин). И, отметив вчера, в День авиации, великие заслуги советского воздушного флота, наш народ воздаёт славу и почести сталинским соколам и вместе с ними выражает беспредельную любовь и признательность творцу советской авиации, вдохновителю и организатору всех наших побед - великому Сталину.
☆ ☆ ☆
20.08.45: И.Кожедуб:
За Родину, с именем Сталина! ("Правда", СССР)
20.08.45: М.Шур:
В наступлении || «Правда» №199, 20 августа 1945 года
19.08.45: Л.Кудреватых:
Иван Кожедуб ("Известия", СССР)
19.08.45: Г.Ворожейкин:
Авиация народа-победителя ("Известия", СССР))
19.08.45: А.Булгаков:
В Маньчжурии || «Известия» №195, 19 августа 1945 года
17.08.45:
Японские изверги замучили сержанта Калинина ("Известия", СССР)
15.08.45: Г.Болдырев:
Грозные уроки прошлого ("Известия", СССР)
15.08.45:
Конец японского агрессора || «Известия» №191, 15 августа 1945 года
15.08.45:
Поражение японского империализма || «Правда» №194, 15 августа 1945 года
14.08.45:
Торжество нашей молодости ("Известия", СССР)
14.08.45: В.Лебедев-Кумач:
Обезопасим наши дальневосточные границы ("Известия", СССР)
12.08.45: В.Аварин:
Японские планы господства над миром ("Правда", СССР)
10.08.45:
До конца разгромить японских империалистов! ("Красная звезда", СССР)
10.08.45: Н.Погодин:
Сопредельное государство ("Известия", СССР)
10.08.45:
Японский агрессор будет разгромлен || «Известия» №187, 10 августа 1945 года
10.08.45:
Советский народ единодушно одобряет решение своего родного правительства ("Правда", СССР)
09.08.45:
Японский агрессор будет разгромлен! ("Правда", СССР)
09.08.45:
Под водительством Сталина - к победе! ("Правда", СССР)
09.08.45:
Война с Японией || «Известия» №186, 9 августа 1945 года
09.08.45: Б.Агапов:
В капище империализма || «Известия» №186, 9 августа 1945 года
05.08.45:
Сталинский День железнодорожника ("Известия", СССР)
05.08.45: Б.Арутюнов:
Железнодорожный транспорт на новом под’еме ("Известия", СССР)
Июль 1945:
31.07.45:
Подвиг советских железнодорожников ("Известия", СССР)
27.07.45: Эль-Регистан, Н.Рыбак:
В сердце Европы ("Известия", СССР)
24.07.45: В.Полторацкий:
Поезд идёт домой ("Известия", СССР)
24.07.45: И.Эренбург:
Первый изменник ("Известия", СССР)
22.07.45:
Доблестный флот могучей Советской державы ("Известия", СССР)
22.07.45: В.Беликов:
Москва встречает героев боев за Берлин ("Известия", СССР)
22.07.45: Л.Галлер:
Верный страж морских границ нашей Родины ("Известия", СССР)
21.07.45:
Под знаменем сталинской дружбы народов ("Известия", СССР)
20.07.45: П.Кабанов:
Самоотверженный труд железнодорожников-восстановителей ("Известия", СССР)
20.07.45: М.Никитин:
В море после войны || «Известия» №169, 20 июля 1945 года
18.07.45: В.Полторацкий:
Встреча в Москве ("Известия", СССР)
17.07.45: Н.Погодин:
Парад Победы ("Известия", СССР)
16.07.45:
Новые стройки года Победы ("Правда", СССР)
16.07.45: Н.Козев:
Парад Победы на экране ("Правда", СССР)
Газета «Правда» №199 (9970), 20 августа 1945 года