типичные ошибки "типичных ошибок при изучении английского".

Oct 31, 2013 10:28




* берем статью с одноименным названием и проходим по их 6 пунктам.

==Ошибка 1. Учите английский не читая, а СЛУШАЯ И РАЗГОВАРИВАЯ. Читая тексты на английском, вы не сделаете ничего для улучшения своей речи. Ключ к разговорной речи в другом - слушании, повторении и выучивании словаря в контексте. В разговорной речи мы используем процентов 5-8 словаря литературного языка. Остальное - в книгах. Поэтому - читать нужно обязательно. Но, пожалуйста, четко осознайте, что с помощью чтения вы не продвинетесь в разговорном языке.

* один из самых уводящих-в-сторону советов. эй, кто тут хотел немецкий поучить. ну-ка, давайте поговорите со мной в комментах на немецком, чем вы сегодня занимались. halten Sie sich nicht zurück! говорить - это правильно собирать вместе соотвествующие ситуации слова. для это нужно знать 1) правила собирания слов и 2) сами слова. я * жил 7 месяцев в Италии, видел, * как проходит научение языку таким образом.

читать ведь можно разное, никакой нормальный человек после своего первого самоучителя не станет читать классиков. я лично в каждом изучаемом языке после изучения основ читал объявления людей на сайтах друзей по переписке. подробнее * как я резко продвинулся в английском - попал на британское ТВ и стал писать письма. второй очень полезный тип чтения -диалоги в книгах и на сайтах по изучению английского. найти в инете их очень просто: вбиваем в поисковик "dialogues ESL". можно ещё указать уровень сложности. Intermediate, например.

чтение - основной путь набора новых слов. глаголы и прилагательные - как вы усвоите в обычной речи? на них ведь нельзя вот так просто взятьи показать пальцем.

==Ошибка 2. Вы думаете, что зная грамматику, вы будете хорошо говорить. Выучив все грамматические правила, вы обезопасите себя лишь от малой части ошибок. Представьте себе: прихожу я к вам и говорю: «Сейчас я буду информировать вас о единичном приключении, произошедшем на территории моего личного полноразмерного жилища до захода солнца. Домашний кот, которым я владею, выкрал колбасное изделие из моего белорусского холодильного шкафа, сделав сознательное усилие по открытию его двери».
Понравилось? Так хоть один человек скажет по-русски? А теперь попытайтесь найти в моем рассказе хоть одну грамматическую ошибку!
Так же и мы, когда фокусируем усилия на изучении грамматики, говорим вроде без ошибок, но неестественно! Поэтому - сфокусируйте ваше внимание не на грамматических правилах, а на естественных фразах в ярком контексте! Да, если вы хотите говорить чисто, грамматические правила учить нужно, особенно сложные конструкции или такие случаи, когда вы знаете, что так говорят, а когда - непонятно. Но грамматика - это десерт! А на закуску, первое и второе, пожалуйста, закажите listening, speaking and learning phrases.

* грамматика - она как нож, который может быть острым и тупым, с неудобной ручкой, натирающей мозоли и из разных видов стали. грамматика - это рабочий инструмент, которым можно по-разному пользоваться. можно и без этого инструмента. взять железку подточить края и говорить: то, чем я пользуюсь - ни разу не нож грамматика. вот мой пост * про важность грамматики.

==Ошибка 3. Вы учите слова. Не надо учить слова. Надо учить ГОТОВЫЕ ФРАЗЫ. Когда вы были ребенком, разве вы учили что-то типа «go-went-gone»? Нет, вы учили «слова» вроде «мамахачувотэтушакалааааатку!» Поэтому если вы услышали или прочли фразу, где есть незнакомое слово и хотите выучить новое слово, никогда не делайте словарную карточку типа «decide - решить». Вместо этого выпишите все предложение и подчеркните новое слово. Если учить только слово и перевод, то вы не сможете употребить это слово в правильном контексте (например, легко скажете «I’ll decide this problem» - а это грубая ошибка). И к тому же любое новое слово запомнится гораздо ярче в естественном контексте, а не в комбинации «слово-перевод». Поэтому - учите не слова, а яркие, эмоционально окрашенные фразы с новыми словами.

* полностью согласен. вот мой пост про это * плетем словесные сети, в узлах которых будут конкретные ситуации.

==Ошибка 4. Вы недостаточно повторяете изученный материал. Лучше меньше, но лучше - в языке это правило работает на 100%. Не нужно учить много нового материала. Нужно повторять пройденный материал гораздо большее количество раз, чем вы привыкли. И не за один присест.

* так и есть. я много чего советую моим ученика. и это совет №2 по чатсоте и важности, который игнорируется.

==Ошибка 5. Вы слушаете и повторяете за диктором вместо того, чтобы выражать на языке свои мысли. Повторить за диктором фразу - это одно, а выразить свою мысль - другое. Случалось ли у вас такое: на уроках вроде все хорошо, а когда надо поговорить с кем-то - вдруг какой-то ступор? Если да, то это означает, что на уроках вы мало выражаете собственные мысли. Вывод прост - надо говорить на языке! Но, к сожалению, в одиночку делать это практически невозможно. Поэтому - найдите себе среду для общения на английском. Это всегда возможно, было бы желание.

* всё зависит от поставленных задач. когда я без блата и взяток поступил на ин.яз, бюджет дневное отделение, имел высокий уровень английского. но * на слух улавливать - имел большие проблемы. так вот я пару месяцев по часу каждое утро слушал и повторял за диктором.

==Ошибка 6. Вы боитесь делать ошибки.
Это одно из самых прочных заблуждений - язык можно выучить, старательно и медленно строя «безошибочные» фразы. К сожалению, такая стратегия проигрышная. Во-первых, если вы говорите с чистой грамматикой, это еще не значит, что это правильный английский (см. пункт 2). Во-вторых, научиться говорить хорошо можно только с большим количеством практики. А, пытаясь обезопасить себя от ошибок, вы лишаете себя практики. Посмотрите на маленьких детей, когда они учатся говорить. Разве они не делают ошибок? Делают, и очень много. Но они не боятся говорить, и в конце концов количество переходит в качество.

* о да! очень типично для наших людей. * кого учить труднее всего. два типа людей.

* 12 принципов изучения английского языка от ESL-специалиста К.Бэра и мои комментарии.

* моя стратегия:
- запомнить 200-300 самых нужных слов.
- освоить 60-80% английской грамматики, не вдаваясь в исключения.
- приняться за освоение 1000-2000 самых важных слов в речевых шаблонах,
- при этом осваивая ещё 10-20 % грамматики. и вот на этом этапе
- активно вести записи, и активно слушать аудио-материалы и смотреть фильмы.
подробности в посте " как самому английский учить, чтоб мочь говорить"

Самостоятельное Изучение Английского

Previous post Next post
Up