Андрей Кузнецов
Добить Нептуна.
Налёты советской авиации 20 апреля 1943 г. и крах операции "Нептун"
Часть 7. Второй большой налёт
Часть 1. Источники и предыстория Часть 2. Силы сторон Часть 3. Оценка соотношения сил Часть 4. Тяжелое утро Часть 5. Решающий удар Часть 6. Итоги первого налёта Между большими налётами.
Около 13 часов второй и последний
(
Read more... )
Comments 33
Reply
Сам уже успел заметить, как раз исправлял. Спасибо за внимательность!
Reply
Reply
Еще раз попытался найти, нет ли в немецких документах следов прямого ущерба, причиненного в этих налётах именно "Илами" . К сожалению, немцы оставили слишком мало подробностей. Правда, нашлась потеря 88-мм зенитки 279-го дивизиона ЗА РГК в этот день.
Если подходить формально, то место потери там, где я показал на схеме красной стрелкой, и, видимо, единственные кандидаты на этот успех - "Илы". Но у 279-го дивизиона в оперативном подчинении в это время находилась 2-я батарея 164-го резервного дивизиона ЗА, она тоже в Нептуне участвовала (я ее тоже нанес на схему). Теоретически эта зенитка могла ей принадлежать. Правда, 164-й дивизион - это люфтваффе, и в донесениях армейского квартирмейстера его потери не должны были упоминаться. Хотя кто их знает, всё же в оперподчинении была у армии. Впрочем, сам 279-й дивизион был в свою очередь в оперподчинении у 9-й зенитной дивизии люфтваффе.
В общем, немцы умели создавать сложные конструкции.
Reply
У нас в Пышме выставили обломки какого-то МДР-6, номер не говорят
Reply
Жалко, что номера нет, можно было бы попытаться его биографию установить.
А где именно его нашли?
Reply
Молчат... "найден поисковиками" и всё
Я им судьбу экспонируемого Bf109G выискал вплоть до того кто мог его сбить, никуда оно не пошло.
Провинция, увы
Reply
Непонятная секретность.
Хотя, может, там этих Че-2 много, не хотят выдать рыбные места 🙂
Reply
Спасибо! Как всегда очень интересно!
Reply
Пытаюсь стараться 🙂
Reply
Но однако Вы Андрей Люфтваффефил - этож надо заявить потери 1 к 10, да ещё и Покрышкина так ошельмовать!!!
Reply
> Люфтваффефил
Ни в коем случае. За что их любить, фашистов-то
> да ещё и Покрышкина так ошельмовать!!!
Это конечно не шельмование, а просто факты. По документам так выходит, я не нарочно.
Вставлял еще куски из его мемуаров, но потом выкинул, т.к. получается еще хуже. Там у него микс из разных вылетов. Плюс, похоже, эта не самая удачная страница его биографии не отпускала его, и он в мемуарах пытался оправдаться. Если не видеть документов, то получилось нормально, а если заглянуть в документы - выглядит чуть хуже.
Похоже, что сопровождение ударной авиации не было его коньком. После апреля он группы "Аэрокобр" на сопровождение на Кубани уже не водил. Хотя у него был как минимум один удачный вылет на сопровождение (пишу по памяти, может и не один), за который он получил благодарность. Но неудачные вылеты, помимо 20 апреля, тоже были.
> потери 1 к 10
20 апреля получилось даже хуже (будет в главке с выводами), но делать выводы по одному дню бессмысленно. Это соотношение по потерям лётного состава, т.к. их корректно можно посчитать, а с ( ... )
Reply
>>> В 16:30 на отсечение немецких истребителей от советских бомбардировщиков вылетели 10 Як-7 43-го иап <...> Бой закончился для 43-го иап без потерь, лишь Як-1 Звягина получил 11 пулевых пробоин, но он смог вернуться на свой аэродром.
<<< НЯП во втором случае ошибка - если верить Википедии, в это время полк летал на Як-7Б.
>>> Видимо главным результатом этого налёта стало то, противник окончательно убедился в решимости советского командования всеми средствами отстоять «Малую Землю».
<<< Есть ощущение, что после запятой пропущено "что".
Reply
Большое спасибо, оба замечания верны.
Як-1 вместо правильного Як-7 - опечатка, а второе - результат неудачной переделки предложения.
Reply
Андрей, такой вопрос:
28.01.1943 в торжественной обстановке 278 ИАД были вручены 120 самолетов "Башкирский Колхозник". Я так понимаю, Як-7. По по оперативке они не отслеживаются. В отчетах ИАС не приходилось сталкиваться? Вопрос простой, начинала ли 278 ИАД Кубанскую кампанию на них или успели сдать или передать их куда-то до апреля 1943?
Reply
Если есть зав.номера "Башкирских колхозников", я могу посмотреть, были ли они в 278 иад в апреле-июне 1943. Период до апреля я по 278 иад не смотрел.
Reply
Увы...
Reply
В январе 1943 15 иап получил 29 Як-7Б, 43 иап - 35 Як-7Б (все с завода № 153), а 274 иап - 10 Як-7Б с завода № 153 и 22 Як-7Б от 32 иап. С завода были получены машины с 34 по 37 серии, а из 32 иап - с 33 по 36 серии. Сам 32 иап в декабре 1942 получил 32 Як-7Б, а в январе 1943 - 38 Як-7Б и 9 Як-9, из которых 26 Як-7Б в декабре отправил на ст. Химки, а 22 - в январе в 274 иап. Как все это соотносится с "Башкирскими колхозниками" - понятия не имею, но номера всех перечисленных самолетов известны.
Reply
Leave a comment