"А нам не дали большевики."
Да ну врать-то.
Полтора года шла русско-японская война, которую в первый же год позорно продули в пух и прах, в одни ворота, на суше и на море. Большевики виноваты?
Девять лет шла подготовка к этой войне, - только занимались царские чиновники и сановники, начиная с членов императорской фамилии, при этой подготовке в основном распиливанием оборонных фондов. Большевики виноваты?
Три года с почти постоянным позорным для РИ неуспехом шла ПМВ, - хотя РИ в ней держала всего лишь вспомогательный фронт, и на нем имела всю войну столь же постоянное и значительное численное превосходство.
Кто виноват в многочисленных поражениях царских вояк, начиная с фееричного разгрома в Восточной Пруссии 2 элитных ударных армий вдвое меньшим числом резервистов и ополченцев?
Тоже большевики, которых до начала 17 года было не слышно и не видно. Но все равно, кроме них, никто в позорных провалах царской власти, царской армии и царского флота не виноват. :-)))))
"Потому что развалили государство и промышленность так, что начинать потом пришлось"
А было ли что разваливать?
Царская "передовая" промышленность обеспечивала потребности страны в автомобилях на 4%.
Тракторов своих сделали 4 опытных образца, есть неподтвержденные сообщения о неск. десятках копий зарубежных аналогов, но скорее всего они восходят к неудачным попыткам скопировать "Холты" на Сормовском заводе - там ни один (!) экземпляр не прошел приемку. Зато несколько сотен завезли из развитых стран - которые производство тракторов тогда вели уже тысячами (в США - десятками тысяч).
Авиамоторов своих вообще не было и близко, только ухудшенные копии иностранных умели делать, и тех в разы меньше потребности.
Что тут разваливать-то?!
"Например, в 1916 году было выпущено 1384 аэроплана"
Ага-ага. ДОПУСТИМ. Число ПОКА проверять не буду, хотя у царской статистики была такая милая черта: засчитывать заказанные самолеты как выполненные, - а в реальности эти цифры различались иногда в разы, см.
https://alan-a-skaz.livejournal.com/100967.htmlНо главное в другом: подавляющее большинство этих "русскихЪ" самолетов были ухудшенными копиями зарубежных, и ВСЕ летали на иностранных по конструкции авиамоторах. Из которых подавляющее большинство по месту производства были тоже иностранными.
А развитые страны в том же году производили СВОИ самолеты на СВОИХ моторах десятками тысяч. Почувствуйте разницу. ;-)
"три - воздушные винты и лыжи, два - магнето, один - авиаприборы, остальные семь находились в той или иной стадии достройки."
В переводе на русский: 7(СЕМЬ) заводов из этого списка существовали только на бумаге, и НИЧЕГО реально не производили.
За 3 года войны, под самый ее конец, при постоянно жутком дефиците авиации в РИ, - только планы вместо реальной остро необходимой продукции.
А царские планы при Ниики-2 имели своим главным свойством постоянное НЕвыполнение.
6 (ШЕСТЬ) заводов из этого списка делали ни разу не самолеты, а только малозначимые комплектующие для них. Авиазаводы, ага-ага. :-))))))
"семь (!) - моторы"
Мало того, что эти "русские" предприятия были почти все филиалами иностранных (!) фирм, - и русские на них занимали примерно такое же место, как негры на великосветской вечеринке в США 50-х годов. ;-)
Главное, что из этих "русскихЪ" моторов НИ ОДИН не был русской конструкции. Все сплошь были ухудшенными копиями иностранных.
Все эти "русские" моторы были маломощными и устаревшими даже в начале ПМВ, - а далее отставание быстро нарастало. Освоить копирование чего-то нового за все 3 года ПМВ в РИ почему-то ;-) НЕ УДАЛОСЬ.
Всё это "русское" производство критично зависело от поставок важных компонентов из развитых стран. Когда в начале ПМВ французы прекратили снабжение РИ такими изделиями - вся "русская" как-бы-авиационная как-бы-промышленность впала в кому, и вышла из нее только после возобновления поставок.
За это время дутая численность царских ВВС сдулась В РАЗЫ, и долго не могла восстановиться до довоенной цифры. ;-) Это несмотря на многократно более низкую активность авиации на Восточном фронте ПМВ, чем на Западном.
Но даже этого хлама выпускалось В РАЗЫ меньше, чем требовалось на выпуск в РИ "русскихЪ" самолетов.
За время ПМВ произведено чуть более 3,5 тыс. самолетов, в т.ч около сотни - двухмоторных и 4-моторных, т.е моторов им требовалось не менее 4 тыс., а с учетом их низкого моторесурса и необходимости замены через год самое позднее, - не менее 5-6 тыс.
Авиамоторов на как-бы-русских предприятиях за то же время произвели 1,5 тыс. экземпляров. Которые за год (!) изнашивались в хлам.
И почти 5 тыс. авиамоторов, - причем самых новых и самых мощных из тех, какими располагала "русская" царская авиация, - были готовыми завезены в РИ с зарубежными поставками.
=*= продолжение =*=
"Четырнадцать заводов выпускали самолеты"
Ага-ага. Типа выпускали. Но более 90% "русскихЪ" самолетов делали 5 (ПЯТЬ) заводов: "Дукс", завод Лебедева, ПРТВ (завод Щетинина), завод Анатра (достойный отдельной поэмы!), и "самый крупный из мелких" РБВЗ.
И примерно 90% - первые 4 из них. Подробнее
https://alan-a-skaz.livejournal.com/99524.html Родiна ВсѢхЪ СлоновЪ и авиация.(1)
https://alan-a-skaz.livejournal.com/100282.html Родiна ВсѢхЪ СлоновЪ и авиация.(2). Начало начал.
https://alan-a-skaz.livejournal.com/100362.html Родiна ВсѢхЪ СлоновЪ и авиация.(3). ДуксЪ.
https://alan-a-skaz.livejournal.com/100740.html Родiна ВсѢхЪ СлоновЪ и авиация.(4). Гуси-лебеди.
https://alan-a-skaz.livejournal.com/100967.html Родiна ВсѢхЪ СлоновЪ и авиация.(5). Ах, Одесса!
Но даже их выпуск выглядит смехотворно мизерным на фоне развитых стран. Все остальные "русские авиазаводы" - вовсе мелкая шушера, см.
https://alan-a-skaz.livejournal.com/107978.html и
https://alan-a-skaz.livejournal.com/108124.html.
"Там было фото русского авиамотора оригинальной конструкции, ещё 1880 года"
Это паровой двигатель для самолета Можайского, что ли? ;-) :-))))))))))
Как мы помним, этот самолет не взлетел. А первый в мире управляемый полет был у братьев Райт в 1903 году.
Беда "оригинальных РусскихЪ проектовЪ" в том, что среди них было и новое, и хорошее - но строго по отдельности. ;-)
Такого, чтобы было оригинально и при этом дееспособно - хрена лысого.
"А в Первой Мировой войне производством авиадвигателей собственной конструкции занимались, например, РБВЗ («Руссо-Балт»), акционерное товарищество «Мотор», автомобильная фабрика П. Ильина."
И снова Вы ВРЕТЕ.
РБВЗ-6 - это ухудшенная копия довоенного мотора "Бенц". Их суммарный их выпуск - 45 шт., считая 2 партии по 5 опытных (!) образцов и послереволюционный выпуск тоже. Это смех сквозь слезы. А всё остальное было еще хуже.
Что касается "автомобильно-экипажной фабрики П.П.Ильина", то они до революции занимались вставлением импортных агрегатов в как-бы-русские кузова своего производства. Ах да, еще "Во время войны фабрика П. Ильина также внесла свой вклад в боевые действия русской армии, занимаясь восстановлением трофейных автомобилей, возвращая их на фронт, где они успешно служили новым хозяевам."
Авиамоторы это предприятие начало делать уже под названием "завод Спартак". При большевиках, естественно.
Спасибо, повеселили! Пробуйте ещё! :-))))))
Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий