Дорогие друзья!
С сегодняшнего дня я (Кобзев Алексей) начинаю серию публикаций об увлекательном путешествии на велосипедах по просторам Красноярского края, Хакасии и Кемеровской области, которое совершили с 6 по 14 июня 2015 года мы с моими друзьями - Русланом Черновым, Максимом Евстигнеевым и Александром Жаналиевым. Выражаю им огромную благодарность и признательность за неоценимую помощь, которую они оказывали мне при прохождении всего маршрута. Также благодарю мою жену Любашу за терпение и помощь в подготовке к походу. И особая благодарность руководству компании РЦТК на спонсорскую и информационную поддержку нашего мероприятия.
Итак, поехали!
Подготовка и отъезд
Еще никогда ранее я не собирался в поход так, как в этот раз. Это и сборами-то не назовешь. Обычно у меня всё по плану - составил заранее список всего, что нужно взять. А потом спокойно это всё собираешь, аккуратно упаковываешь, ставишь "галочки", ничего не забываешь. Даже потом оказывается что-то лишним. Так было раньше. Но не в этот раз.
Справедливости ради надо сказать, что и похода такого у меня раньше тоже не было. С Новокузнецка до Абакана - поездом. А с Абакана до Междуреченска - на велосипедах. Мы запланировали проехать около 600 км за 8-9 дней с одним днем "отдыха". В кавычках - потому что это отдых - для велосипедов, но не для нас, т.к. в день велоотдыха мы хотели совершить радиальное восхождение на хребет Борус в Западном Саяне (ок.2300 м).
Нитка маршрута: Абакан - Подсинее - Минусинск - Шушенское - Шунеры - Сизая - Майнская ГЭС - Черёмушки - Саяно-Шушенская ГЭС - Шушенский бор - Черёмушки - Майна - Саяногорск - Бея - Табат - Бондарево - оз.Красное - Аскиз - Бирикчуль - Аян - Вершина Тёи - Шора - Усть-Весёлый - Большой Ортон - Ортон - Изыгаш - Кизес - Майзас - Междуреченск
Вот карта маршрута (рисовал Макс, метки - мои):
Маршрут большой, а у меня ни велорюкзака типа "штаны", ни багажника для него. А с простым рюкзаком 600 км проехать как-то не в удовольствие. Бюджет похода был крайне ограничен изначально по множеству разных причин. Поэтому пришлось выкручиваться с помощью подручных средств. Багажник смастерили вместе с моим отцом из двух багажников - от моей старенькой "Камы" и от детского велосипеда, плюс пару нержавеющих трубок, 5 болтов и две скобы-стяжки. Заднее крыло, чтобы не болталось, прикрутил к багажнику. В итоге получилось даже серьезнее, чем современные китайские багажники. Поход выдержал на "ура!", вот он:
На следующем этапе надо было сшить специальный чехол для бесплатной перевозки велосипеда на ж/д транспорте. С этой задачей прекрасно справилась моя жена. Вот мы на вокзале в Междуреченске с нашими зачехлёнными двухколёсными друзьями (я с "модным" жёлтым):
После этого дело осталось за малым - сшить велорюкзак. Этим интересным делом занялся лично. Любаша доверила своего Brother`а, показала куда тыкать и на что жать, оказалось - интересно и не сложно. Так что теперь, как говорил кот Матроскин, "я еще и на машинке вышивать умею". Пара сломанных игл, несчетное количество потраченных нервов и рюкзак готов. Сшил его из старой, еще советской дорожной сумки и старого походного рюкзака - долго не решался их выбросить, оказалось не зря, нашлось применение старым добрым вещам. Лямки пришил от детского школьного рюкзака, тоже старого, приготовленного к выносу на свалку. Сзади пришил пару увеличенных карманов, так что в каждый из них свободно помещается 1,5 - 2 литровая бутылка с водой, а это в нашем непростом деле очень большой плюс. Собственно этот факт предопределил мне роль водовоза и хранителя стратегических питьевых запасов на всё время нашего путешествия. Ну и нашил вкруговую всяких дополнительных лямок - коврик привязать, к багажнику прикрепить, да и просто затянуть чтоб не болталось. Вот что получилось:
Рюкзак закончил шить в 7 вечера, а в 10 поезд. Вещи не собраны, списка нет. По мере шитья рюкзака вспоминал про какую-нибудь вещь, бежал ее искать и кидал в общую кучу. В общем началась паника, вплоть до того, что хотелось всё бросить и никуда не ехать. Тут же разонравился свой рюкзак, даже хотел его выкинуть и перегрузить всё в трекинговый. Остановила только жалость к собственным плечам и спине, не желавшим выполнять роль багажника на протяжении 600км. Последнее слово осталось за заехавшим за мной Русланом: "да нормальный у тебя рюкзак, поехали уже!"
И мы поехали:
Успокоился только в поезде, там же вспомнил, что увлекшись шитьем рюкзака так и не купил запасные тормозные колодки и запасной держатель заднего переключателя, в народе именумый "петух". Такая маленькая железяка, при поломке которой велосипед из транспортного средства мгновенно превращается в бесполезное изделие непонятного назначения. А так как у Макса с Русланом уже был личный опыт поломки петуха, то было как-то не по себе.
В поезде девушка-соседка по купе, узнав куда и зачем мы едем, стала подливать масла в огонь - рассказывать всякие свежие истории про медведей, нападающих на людей в лесах Хакасии и Красноярского края, про клещей-убийц и т.п. Утром, по прибытии в Абакан, достала из под сидения пару прямоугольных контейнеров, похожих на те, в которых перевозят замороженные органы. И тут мы поняли, откуда она так хорошо знает про нападения медведей на людей.
В общем, по всем признакам подготовки, поход обещал быть интересным, незабываемым и насыщенным всякого рода приключениями.
Начинался первый день нашего большого путешествия.
Продолжение
тут Начало Подготовка и отъезд
День 1. Абакан - Шушенское - Шунеры
День 2. Шунеры - Черёмушки - СШГЭС - Шушенский бор
День 3. Радиалка на Борус
Дни 4 и 5. Шушенский бор - Саяногорск - Бея - оз.Красное - Аскиз - Бирикчуль
День 6. Бирикчуль - Вершина Тёи - Усть-Весёлый
День 7. Усть-Весёлый - Большой Ортон
День 8. Большой Ортон - Ортон - Кизес
День 9. Кизес - Майзас - Междуреченск