Станция "Ровно" и окрестности

Jan 13, 2011 10:50

В Ровно я приехал машруткой на автовокзал, расположенный на окраине, но рассказ о городе начну все же как обычно с вокзала железнодорожного, находящегося в центре.

Железнодорожное движение через Ровно со всеми полагающимися атрибутами открылось в мае 1873 года - это была дорога Киев-Брест (шепетовско-ковельское направление). А всего лет через 15 Ровно превратился в настоящий железнодорожный узел: сюда пришла дорога из Вильны (направление Сарны-Здолбунов). Станция здесь крупная, но по ощущениям лучшие ее дни давно позади. Вокзал же типичен для послевоенного этапа развития жанра.




Въездной знак в Ровно. Скромный, потому что стоит на провинциальном острожском направлении.


Так выглядел первый городской вокзал времен киевско-брестской (Юго-Западной) железной дороги. Погиб он не то под бомбардировками, не то был взорван подпольщиками при отступлении немцев в 1944-м и, честно говоря, особо его и не жалко. Слишком заурядный, уездный, вид для нынешнего областного центра.


Вид со стороны Привокзальной площади. Современное здание было открыто в 1952 году (архитектор неизвестен) и представляет собой довольно типичный пример сталинских вокзалов масштаба не слишком крупного областного центра. Рядом - одна из вспомогательных городских автостанций.


Впрочем, ровенский вокзал все равно выглядит интереснее луцкого. Тут и суровые пинакли на крыше, и декоративный пояс под карнизом, да и серо-белая цветовая гамма выглядит неплохо на фоне повальной послевоенной вокзальной желтизны.


Внутри архитектурный декор довольно аскетичен. Проход в боковое крыло к кассовому залу.


Небольшой же центральный зал украшен четырьмя, как я понимаю современными, художественными композициями на тему украинской истории.


Надо полагать, эта на тему как раз Острожских из прошлой серии.






Традиционная "Магна Люстра" на фоне социалистического декора потолка.


Со стороны перрона по бокам от центрального входа висят небольшие барельефы на тему героического военного и трудового прошлого города.


Не очень, правда, понятно присутствие виноградной лозы сверху.


Поднимемся теперь на пешеходную эстакаду над путями. Вид станции в сторону Здолбунова.


Вид в сторону Ковеля и Сарн. Путей очень много, но как-то пустовато.


Сам вокзал с эстакады.


На противоположной зданию стороне (назовем ее залинейной) дореволюционная водонапорка.


Там же заводоуправление ОАО "РЗВА", Ровенского завода высоковольтной аппаратуры, одного из крупнейших в свое время предприятий страны по производству коммутационных и распределительных устройств, что бы это не значило.


Интересно конечно не само заводоуправление, а мозаика на его торце. Ближе подходить я поленился, потому только так.


Вид на город. Хорошо заметен Покровский собор УПЦ КП, занимающий высочайшую точку Ровно.


Возвращаемся к вокзалу.


Перед вокзалом военный памятник.


Отсюда в центр ведет проспект Мира, начало которого отмечено силикатной 14-этажкой.


Проспект Мира не слишком длинный и заканчивается гостиницей с символическим же названием.


Примерно так он застроен на всем своем протяжении.


По пути пересекаем местную реку Устье.


Оригинальный декор торцов девятиэтажек на набережной Устья.


Если у гостиницы повернуть налево, то попадешь на площадь Просвещения с областной Радой, если направо, то выйдешь на площадь Независимости. В следующей серии осмотрим центральную часть города.


В предыдущих сериях:
1. Станция "Брест-Центральный".
2. Брест: административный центр.
3. Брест: исторический центр.
4. Брест: улица Советская.
5. Брест: проспект Машерова.
6. Брест: электромеханический завод.
7. Брест: улица Московская.

8. Украина: политическая агитация, сезон-2010.
9. Ковель.
10. Владимир-Волынский.

11. Луцк: Театральная площадь.
12. Луцк: Старый город.
13. Луцк: Верхний замок.
14. Луцк: улицами центра города.
15. Луцк: Детская железная дорога.
16. Луцк: на восточной окраине.
17. Луцк: Дворец бракосочетаний.
18. Луцк: Киевская площадь и проспект Свободы.

19. Олыка: резиденция Радзивиллов.
20. Дубно: твердыня Острожских.

ровно, артефакты, жд, поездки

Previous post Next post
Up