Специальные поезда и павильонная экспозиция (много интересного!)
(
Часть 1. Динамическая экспозиция)
(
Часть 2. Статическая экспозиция)
(
Часть 4. Старая техника)
1. Вагон с краном для поверки грузовых весов. В комплекте - две тележки и грузы весом по две тонны.
26. Вагон охраны труда МЖД.
27. Переделан из купейного вагона. В коридоре ковры и занавесочки.
28. Пол-вагона занимает класс для инструктажа, оборудованный компьютерами, большим дисплеем и проектором.
29. Имеется и кухня, сравнительно продвинутая.
30. Вагон-тренажёр для обучения персонала напоминает класс автошколы: такие же компьютеры с тестовыми заданиями, есть даже манекен для оказания первой помощи.
31. На экране монитора - различные учебные материалы. Внизу - видео-презентации с разбором происшествий на различных станциях.
32. На других компьютерах - тестовые задания.
33. Более сложный тест.
2. Переходим в скоростную путеобследовательскую станцию.
3. Внутри уютно.
4. Купе для сотрудников.
5. Рабочее место.
6. А это уже вагон-лаборатория контактной сети, комнатка над крышей.
7. У вагона-путеизмерителя на тележке установлены три датчика.
8. Под резиновой юбкой находятся лазерные диоды, фиксирующие геометрию пути.
9. Данные подаются на экраны операторов.
10. От положения состава строятся графики таких параметров пути, как шаблон (ширина колеи), уровень (одного рельса над другим), рихтовка (изгиб) и просадка (перепады высот). В определённых местах программа фиксирует объекты, определить которые предлагает оператору.
11. В вагоне установлен мощный вычислительный комплекс.
12. Совмещённый вагон-дефектоскоп - ещё один класс специальной техники.
13. На измерительной тележке такого вагона установлены датчики, «прослушивающие» рельс.
14. Данные выводятся на экраны и запивается в памяти. Туда же попадают картинки с камер наблюдения. В левый нижний экран выведена схема путевого развития Трёх вокзалов.
23. Отдельный класс составляют самоходные лаборатории. Для измерений приспосабливают одну из секций локомотива, вторую оставляют как ведущую.
24. Так сделали с ЧС200-008. Вот его кабина.
15. Аналогично поступили с ВЛ11М-178А.
16. Лаборатория впечатлила не очень, но зато появилась возможность посетит машинное отделение и кабины этого старинного электровоза.
17. Здесь всё дышит стариной.
18.
19. В кабине очень красиво.
20.
21.
22. Электромотриса ЭДС1Р-0001предназначена для перевозки ремонтных бригад.
23. Одна из её секций - небольшой цех со станками и краном-балкой.
24. Вторая секция - пассажирский салон, оборудованный столиками и небольшой кухней.
25. Кабина ЭДС1Р.
34. Перемещаемся в вагон-лабораторию проверки оборудования. Здесь установлено множество приборов для тестирования электротехники.
35. Гидравлический прибор проверки манометров.
36. В деревянных ящичках лежат эталоны длин, углов, масс...
37. Я вытащил эталон на 60°.
38. Эталоны сопротивления.
39. Последним рассмотрим вагон - экологическую лабораторию.
40. Вагон обставлен современной мебелью, мягкими диванами.
41. Но важнее в лаборатории - приборы. Для анализа загрязнения воздуха предусмотрен портативный газоанализатор немецкого производства.
42. А это уже отечественные приборы. Этот замеряет амплитуду вибраций.
43. А этот - уровень шума.
44. В отельной комнате спрятана небольшая химическая лаборатория. Американский спектрометр предназначен для проверки загрязнённости воды.
45. Имеется анализатор ртути, Петербургского производства.
46. Заведует химией замечательная девушка.
47. Больше всего меня поразил возраст всех сотрудников вагона-лаборатории, от лаборантов до проводниц и начальника (на фото).
48. Многих на выставке заинтересовал макет состава метро Siemens Inspiro.
49. А меня экспонат разочаровал: это пластиковый ящик с картонными внутренностями.
50. Экраны бутафорские.
51. Из действующего были только двери и информационные табло.
52.Поручней в салоне явно недостаточно. «Метровагонмаш» смог бы лучше.
53. Перенесёмся в павильоны. Стенд Ostec, оформленный в виде вагона метро.
54. Швейцарцы на стенде Stadler позировали другому фотографу.
55. Вполне рабочий пульт машиниста, представленный
НПО «Вояж».
56. Фирма, представлявшая резиновые изделия, оформила стенд уточками нестандартного цвета.
57. Напоследок - макеты.
58. Электровоз на китайском стенде.
59. А это уже отечественный электровоз.
60. Макет вокзала для скоростных поездов на станции Каланчёвская. Сюда могли бы прибывать «Сапсаны» и все «Аэроэкспрессы». Его могли построить на месте автосервисов и контейнерного терминала Москвы-Товарной-Октябрьской.
61. Следует внимательно рассмотреть проект. Он предусматривает сохранение не только старых пакгаузов (в который сегодня торгуют барахлом по бросовым ценам), но и циркульного депо Николаевской железной дороги. К сожалению, РЖД приняла
другой способ сохранения депо, но ведь через пару десятков лет Ленинградский вокзал всё равно придётся расширять за счёт товарной станции, и тогда под снос пойдут уже и пакгаузы...
62. А макет симпатичный. Вот Ярославский вокзал.
63. А вот Комсомольская площадь.
64. Но самым грандиозным макетом на выставке был этот стенд Малого кольца Московской железной дороги. На нём световыми деталями отмечены элементы транспортной инфраструктуры.
65. Сам макет объёмный, и наложен на спутниковый снимок. Отдельные здания, как, например, ГЗ МГУ и Лужники, показаны крупнее. Мне страшно подумать, сколько миллионов было потрачено на эту игрушку...
Также рекомендую ознакомиться с записями:
Барановичский ж/д музей Заброшенные электрички Горьковская ДЖД