Геральдика женского тела (роман). Часть 20.

Oct 12, 2012 19:35

Предыстория проекта. \ Выставка на заборе. \ Выставка в Галерее.
Геральдика женского тела (роман). Предыдущие части: 




















ГЕРАЛЬДИКА ЖЕНСКОГО ТЕЛА



К середине ночи я оказываюсь у городка студентов и профессоров. Я забираюсь в первый попавшийся у дороги сарай и засыпаю. Утром я понимаю, что не я один выбрал его в качестве приюта на ночь. Школяр просыпается раньше, но оказывается, что путь к выходу перегорожен мной. Он не решается меняпотревожить. Однако, даже сквозь сон, я чувствую чей-то взгляд. Я просыпаюсь и вижу нечаянного соночлежника. Он спрашивает меня, не убью ли я его. Мне становится смешно, я интересуюсь почему он так решил? Он ответил, что все в городе готовятся встретить рыцаря-победителя Дракона, про него много чего рассказывают. Мне интересно, а какое дело ученым людям до рыцаря? На что школяр отвечает, что многие годы алхимики ищут средство победить дракона, а в университетах изучают свойства драконов. Тут я узнаю, что он и сам начинающий драконолог и алхимик. Собственно в этом и оказывается проблема - драконологи сами по себе, а алхимики сами по себе. Алхимики борются с внутренним драконом, стараются победить своего дракона. А драконологи изучают подлинных драконов. Становится понятно, что мой собеседник высказался за соединение достижений обеих наук, за что был не признан и бит ровесниками обеих гильдий. Мой сосед по сараю встает, отряхивается от сена, и я вижу на его плаще вышитый герб: «в серебряном поле опрокинутое зеленое острие с золотой пчелой сопровождаемое красными розами». Я спрашиваю, чей это герб - алхимиков или драконологов? Он отвечает, что общий - герб города, каждый горожанин, принадлежащий двум основным гильдиям имеет право его носить: студенты и ученики - на плащах: сначала на спине, потом на плече, потом на груди. Бакалавры и подмастерья - на камзоле на спине, магистры и кандидаты в мастера - на груди, а профессора и мастера на шляпах. Ободрившись беседой, школяр просит позволить ему сопровождать меня, когда я направлюсь к главам гильдий. Я легко соглашаюсь оказать ему эту услугу.

Пока мы идем, юный исследователь пытается разобраться, есть ли у рыцаря внутренний дракон. С его слов я понимаю, что внутренний Дракон - это то, что мешает человеку быть свободным. В конце концов он и убивает человека, если его победить, то можно жить вечно. Но убить внутреннего дракона очень сложно, самое большее на что может решиться человек - сражаться с ним всю жизнь. И если человеку удается его потеснить, то он может делать что-то по собственной воле, иначе - по воле дракона. Например, он, став алхимиком, обретает необходимость бороться с драконом, но тогда встает вопрос, а эта необходимость не есть ли исполнение воли алхимического дракона. Но особенно его интересует, по чьей воле на борьбу с драконом идет рыцарь. Если это внутренний дракон рыцаря повелевает ему сражаться с реальным драконом, то зачем. Студент предлагает один ответ страннее другого. Возможно, что внутренний дракон рыцаря сам не может справиться с ним, и тогда реальный дракон - это способ победить его. А если побеждает рыцарь, почему он не может победить внутреннего дракона.

Так за разговором мы оказываемся у входа в Представительство гильдии Алхимиков. Меня без лишних вопросов принимают, но моего попутчика просят подождать. Оставшись один на один с заслуженными людьми гильдии, я спрашиваю, какова судьба этого юноши, могу ли просить за него. Они, нисколько не удивившись, отвечают, что просить за него не нужно - давно у них не было такого талантливого ученика, но он должен выбрать, какой из двух цветков опылять - алхимию или драконологию. Все его вопросы и путаница от непосвященности, они готовы его посвятить в тайны, но только если он станет настоящим алхимиком. Они сожалеют, что первый, кого мне пришлось выслушать, этот странный студент. Они сообщают, что готовы мне сказать самое важное, что поможет мне освободить Герцогиню; подводят меня к возвышенному месту и показывают страницу древней рукописной книги - там нарисована корона и по кругу написано: «философский камень другой» или «другой философский камень». Я благодарю их и выхожу из зала, где меня ждет мой соночлежник. Я сообщаю ему, что они готовы его принять и даже перешить герб на камзол. Он не торопится принять решение, просит взять его с собой и к университетским драконологам.

Университетская братия уже ждет меня и проводит в лекторий. Студентов, в том числе и моего собеседника, оставляют за дверьми. Еще не успев спросить, я получаю ответ, что мой случайный знакомый им хорошо известен, и они готовы его простить, если он откажется от своих убеждений - никакого внутреннего дракона нет! И мне они советуют не обращать внимания на бред, который несут алхимики. Желая мне помочь спастись от дракона, они готовы вооружить меня самым передовым знанием. Выясняется, что всем известное пристрастие Драконов к золоту, есть не что иное, как любовь к прекрасному и осмысленному. И между бесформенным куском золота и работой ювелира он выберет второе. И как великую тайну профессора сообщают мне, что Герцогиня потому похищена, что на ней была корона - самая красивая и величественная вещь в мире. Я благодарю их, а сам удивляюсь совпадению главнейших тайн двух непримиримых путей познания. И когда мы с моим нечаянным соседом оказываемся одни, я советую ему стоять на своём. Я успокаиваю его, что даже если он не откроет тайны алхимиков или драконологов, то он откроет свою собственную тайну, так как привык совать свой нос туда, куда не следует. Он просит взять его с собой, но я отказываю. Я раскрываю ему собственную тайну, которую и не скрывал никогда: мне дела нет до Дракона и Герцогини - я ищу свою Прекрасную Даму.

Следующие части:  









геральдика, куртуазный роман, Геральдика женского тела, герб, выставка

Previous post Next post
Up