Друзья! Я продолжаю публикацию серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус». Эта живая истина Откровения может быть привлекательна для тех, кого не устраивает положение вероисповедального раба, кто не соглашается на какое-либо посредничество между собой и Богом, и кто не хочет получать дар вечной жизни из вторых или третьих рук. Сегодня: "Иисус дает наставления учителям и верующим".
Повторюсь, потому, что это важно: данные тексты, - не есть очередное толкование Библейских событий, - нет, в них обозначена новая традиция раскрытия смыслов посвящения и распятия Иисуса Христа. Ниже заявлены следующие темы:
1.Иоанн Креститель; 2. Апостолы Иисуса; 3.
Отец. Политика. Экономика. Социальная сфера. Личная религия; 4.
Постановка задачи апостолам; 5.
Земная и небесная семья; 6.
Иисус о мужестве; 7.
Иисус о самообладании; 8.
Абнер и апостолы Иоана Крестителя; 9.
Религия - личный опыт; 10.
О молитве и божественной справедливости; 11.
Иисус и шпионы синедриона; 12.
Иисус про зло, грех и порок; 13.
Иисус о назначении страданий и непонимании страданий; 14.
Курьерская служба Давида Заведеева; 15.
Иисус и его отношение к людям; 16.
Иисус о гневе; 17.
Иисус об удовлетворенности; 18.
Иисус о страхе перед Богом; 19.
Женский корпус евангелистов; 20.
Иисус и суеверия; 21.
Иисус о спасении; 22.
Иисус и притчи; 23.
Насыщение пяти тысяч хлебами; 24.
Почему злобствуют язычники; 25.
Первые две беседы Иисуса о религии; 26.
Третья и четвертая беседа Иисуса о религии; 27.
Фарисеи и саддукеи; 28.
Иуда Искариот; 29.
Апостолы неудачно врачуют; 30.
Иисус пророчествует о своей смерти; 31. Иисус о прощении; 32. Незнакомый проповедник; 33. Иисус дает наставления учителям и верующим; 34. Позитивная сущность религии Иисуса; 35. Праздник кущей. Первая речь в храме. Женщина, уличенная в прелюбодеянии. О свете мира. О воде жизни. О духовной свободе.
Эти и другие материалы будут размещаться в той последовательности, в которой они заявлены выше, из расчета один пост в неделю, - примерно девять месяцев.
Если вы, в силу каких-либо обстоятельств, не хотите или не можете ждать публикации интересующего вас поста (постов), напишите комментарий - пожелание к посту с указанием номера и темы, и я вышлю вам интересующий материал.
Есть ряд материалов (перечень ниже), которые я буду отправлять не только с учетом ваших пожеланий, но и по результатам нашего короткого общения на этой странице:
а. Иисус. Гора Ермон. Прекращение восстания Люцифера. б. Иисус. Крещение и сорок дней; в. Иисус, - Эпохальная проповедь; г. Иисус толкует Золотое правило; д.
О молитве и поклонении; е. Иисус о Настройщиках мышления; ж. Иисус - сын Бога; з. Преображение; и. Иисус о Писании; к. Иисус об ангелах; л. Воскрешение Лазаря; м. Иисус, - ответы на молитву; н. Иисус, ещё об Отце; о. Царство Небесное; п. Иисус о своём втором пришествии;
Наставления для учителей и верующих.
159.3. «В Едрее, где трудились Фома и его товарищи, Иисус провёл день и ночь и в ходе вечерних обсуждений сформулировал принципы, которыми должны руководствоваться проповедники истины и которые должны воодушевлять всех, кто учит евангелию царства. В кратком изложении на современном языке, Иисус учил следующему:
Всегда уважайте личность человека. Никогда не следует добиваться праведных целей силой; духовные победы достигаются только за счёт духовного могущества. Это предписание - не пользоваться материальными воздействиями - касается как психической, так и физической силы. Подавляющие аргументы и интеллектуальное превосходство не должны использоваться для принуждения мужчин и женщин к вступлению в царство. Не следует подавлять человеческий разум всего лишь силой логических доводов или держать его в благоговейном страхе изощрённым красноречием. Хотя невозможно полностью исключить фактор эмоций в принятии людьми решений, тем, кто стремится способствовать делу царства, не следует прямо апеллировать к ним в своих учениях. Обращайтесь непосредственно к божественному духу, пребывающему в разуме людей. Не взывайте к страху, жалости или к одним только чувствам. Обращаясь к людям, будьте учтивы; проявляйте самообладание и должную сдержанность; демонстрируйте надлежащее уважение к личностям своих учеников. Помните мои слова: «Смотри, я стою у двери и стучусь, и если кто отворит дверь, я войду».
Ведя людей в царство, не умаляйте их и не лишайте самоуважения. В то время как чрезмерное чувство собственного достоинства может уничтожить должное смирение и привести к надменности, самодовольству и высокомерию, утрата самоуважения часто ведёт к параличу воли. Задача этого евангелия - возродить самоуважение в тех, кто потерял его, и обуздать в тех, у кого оно есть. С вашей стороны было бы ошибкой заниматься одним только обличением заблуждений в жизни своих учеников; помните о великодушном признании наиболее похвального в их жизни. Не забывайте, что я не остановлюсь ни перед чем для восстановления самоуважения в тех, кто его потерял и кто действительно желает обрести его вновь.
Будьте внимательны к тому, чтобы не задевать самоуважения робких и боязливых душ. Не потакайте своему сарказму за счёт моих простодушных братьев. Не будьте циничны по отношению к моим охваченным страхом детям. Безделье разрушительно для самоуважения; поэтому призывайте своих собратьев всегда быть деятельными в избранных ими занятиях, и не жалейте сил для обеспечения работой тех, кто оказывается не при деле.
Не запятнайте себя такими недостойными приёмами, как попытки запугать мужчин и женщин для вхождения в царство. Любящий отец не заставляет своих детей страхом подчиняться его справедливым требованиям.
Когда-нибудь дети царства поймут, что сильные эмоциональные переживания не равнозначны побуждениям божественного духа. Если человек ощущает сильное и необычное побуждение сделать что-то или отправиться в определённое место, то это вовсе не обязательно означает, что такие порывы являются велениями внутреннего духа.
Предупреждайте всех верующих о пограничной полосе противоречий, которую необходимо пройти при переходе от жизни, проживаемой во плоти, к более высокой жизни, проживаемой в духе. Те, кто целиком находится в пределах любого из этих уровней, в значительной мере избавлены от конфликтов и смятения, однако всем людям суждено испытать большую или меньшую неопределённость в течение переходного периода между двумя уровнями жизни. Вступая в царство, вы не можете избежать связанной с ним ответственности или уклониться от налагаемых им обязательств, но помните: ярмо евангелия легко, и бремя истины не тяжко.
Мир полон голодных душ, которые умирают от голода, хотя хлеб жизни - рядом с ними; люди умирают в поисках того самого Бога, который живёт в них самих. С тоской в сердце и тяжестью в ногах ищут они сокровища царства, в то время как всё это находится в пределах досягаемости живой веры. Вера для религии - это то же, что паруса для корабля; она прибавляет сил, не отягощая бремени жизни. Вступающим в царство предстоит только одна борьба - благотворная борьба веры. Верующий ведёт только одно сражение - сражение с сомнением, неверием.
Проповедуя евангелие царства, вы просто учите дружбе с Богом. И это братство будет привлекать как мужчин, так и женщин, ибо и те, и другие будут находить, что оно наиболее точно отвечает свойственным им стремлениям и идеалам. Говорите моим детям, что я не только мягок к их чувствам и терпелив к их слабостям, но что я также беспощаден ко греху и нетерпим к пороку. Я действительно кроток и смирен в присутствии моего Отца, но я столь же беспрестанно неумолим к преднамеренным злодеяниям и греховному восстанию против воли моего небесного Отца.
Вы не должны изображать вашего учителя как мужа скорби. Будущие поколения должны также узнать лучезарность нашей радости, неутомимость нашей доброй воли и вдохновение нашего доброго юмора. Мы выступаем с посланием благой вести, которая заражает своей преобразующей силой. В нашей религии пульсируют новая жизнь и новые смыслы. Те, кто принимает это учение, наполняются радостью и в своих сердцах ощущают потребность радоваться вечно. Всё большее ощущение счастья - вот опыт всех тех, кто уверен в Боге.
Учите всех верующих не полагаться на хрупкие опоры ложного сочувствия. Невозможно воспитать сильный характер, жалея самого себя; честно стремитесь избегать обманчивого воздействия одной лишь взаимной помощи в несчастье. Предлагайте сочувствие мужественным и отважным, воздерживаясь от чрезмерной жалости к тем трусливым душам, которые вяло сопротивляются жизненным испытаниям. Не предлагайте утешения тем, кто уступает трудностям без борьбы. Не сочувствуйте своим собратьям только лишь потому, что они в свою очередь станут сочувствовать вам.
Когда однажды мои дети обретут уверенность в божественном присутствии, то такая вера расширит разум, облагородит душу, укрепит личность, приумножит счастье, углубит духовное восприятие и усилит способность любить и быть любимыми.
Учите всех верующих, что те, кто вступает в царство, не освобождаются тем самым от происшествий времени или обычных природных катастроф. Вера в евангелие не может отвратить беду, но она позволяет вам не бояться, когда беда действительно настигает вас. Если вы имеете смелость верить в меня и беззаветно идти за мной, то тем самым вы неотвратимо встаёте на тернистый путь. Я не обещаю избавить вас от потока несчастий, но я действительно обещаю пройти каждое из них вместе с вами.
И многому другому научил Иисус эту группу верующих, прежде чем они отправились на покой. Те, кто слышал эти слова, хранили их в своих сердцах и часто приводили их в назидание апостолам и ученикам, которым не довелось их услышать».
Аудио комментарий к 159 и другим документам можно прослушать на сайте
urantia.me в разделе Семинары, из IV части. На этом же сайте можете ознакомиться и с другими интересующими Вас документами.
Перейти на мой сайт. Философские беседы. Разговор на самые важные темы. Добавить в друзья в ЖЖ