Без крещения спасения нет: Гл.3.1. "При крещении из человека изгоняется злой дух"

Aug 26, 2013 11:43


см. Оглавление и ссылки на другие части

В этой заметке главы:

3.    Таинство Святого Крещения. Получаемая благодать при крещении и действие ее на человека
3.1.     При крещении из человека изгоняется злой дух
прим.:
*  не путайте ссылки на библиографические ссылки и сноски (в самом конце главы)
- при переносе из Worda в ЖЖ, они преобразовались в ( Read more... )

спасение, Святые Отцы, крещение, таинства, учеба, статья, беснование, реферат, академия, цитата, богословие

Leave a comment

Comments 7

vyacheslav_fv August 26 2013, 17:26:11 UTC
У отца Даниила слышал, что при Крещении воля восстанавливается в нейтральное состояние. Вы не встречали других святоотеческих цитат на этот счет?

Reply

dralexmd August 26 2013, 17:41:16 UTC
Нет ни разу, так буквально и на таком уровне. Оно, конечно вроде бы логичное (правда, встает вопрос в каком состоянии была воля у Адама), но что-то смущает в этом. Все Отцы говорят, что при крещении нам дана благодать противостоять вражеским приражениям, а уже успех этой битвы зависит от нашей воли. Это постоянная борьба - наша воля то колеблется ко греху, то ко Христу.

Вот у Св.Марка и Св.Макария очень подробно:
http://dralexmd.livejournal.com/107780.html

Думаю, крупицы, можно искать при развертывания вопроса о том, почему мы грешим после крещения. Кроме вышеназванных отцов, об этом подробно писал еще блаженный Диадох, и кажется что-то проскальзывало у блаженного Августина, но я его почти не читал.

Хотя, о.Даниил в богословии не ошибался (во всяком случае, я не знаю, такого примера), может у кого-то и есть точный буквальный ответ.

Reply

dralexmd August 26 2013, 17:46:28 UTC
Хотя (продолжая первый комментарий), есть и другая логика - перед крещением обязательно необходимо покаяние (ну, или тем, кто крестился в младенчестве - после крещения, без покаяния тоже нет спасения), а это значит нужно направить свою волю, т.е. это уже не нейтральное положение. Вот, как раз у меня открыта цитата Св.Августина:

"Всякий, кто следит за движениями своей воли, когда приступает к таинствам верующих, не может начать новой жизни, если не раскается в прежней. От этого покаяния при крещении свободны одни лишь младенцы, потому что они не имеют свободного изволения".

Reply


avgrigor February 22 2017, 11:20:52 UTC
Александр, вы пишите, что человек рождается уже с гнездящимся в нем злым духом. Но, кажется, это противоречит ТИПВ преп. Иоанна Дамаскина: "Ибо Он воспринял всего человека и все, свойственное человеку, кроме греха, потому что грех не естественен и не Творцом всеян в нас, но возникает из последующего посева дьявола в нашей свободной воле с нашего согласия (!!!) и не владычествует над нами насильственно (!!!)".

Может быть все выше приведенные цитаты Отцов нужно понимать в том смысле, что люди через произволение впускают злого духа в сердце?

Reply

dralexmd February 22 2017, 15:23:31 UTC
Ну, вот по свободной воле Адама, всем людям перешел первородный грех, а Христос его не воспринял, как пытается нам вбить обратное профессор А.И.Осипов.

Не каждый грех приводит к беснованию. Тут же однозначно из всех изгоняется дух при крещении.

Reply

avgrigor February 23 2017, 11:00:53 UTC
а что Вы имеете в виду под распространении на всех первородного греха Адама? Наследование искаженной природы? удобопреклонности ко греху или сам грех?

Если следовать ТИПВ, то человек впучкает личный грех, а сним, и злого духа, сам, сознательно. Если это так, то откуда в младенце этот злой дух?

Reply


Leave a comment

Up