Случайно возникли две дискуссии, в комментариях к статьям:
Истинная вера славян и Руси - русское ведическое православие Сергия Радонежского О элитах, реабилитации и переходе к гуманистической парадигмеУдивительным образом эти две дискуссии демонстрируют две крайности: уход влево - до потери различения, и уход вправо - до потери различения. Меч различения двухсторонний обоюдоострый, а у потери различения два аспекта. Рубить же сплеча можно и топором. Молотом можно вообще просто забивать и разбивать.
Но что есть Слово? Оно есть Миф. Вначале всего есть Миф. И в основе любого процесса лежит Миф. Он и есть истинная реальность. А управленческая триада выглядит так: Дух - Миф - Душа. (Ну или 1-2-3 приоритеты ОСУ).
Миф задаёт вектор. В отношении Мифа неприменимы категории: правда, неправда, истина, ложь, ибо эти категории уже являются следствием применения Мифа к бытию реального процесса управления.
Всё зависит от того к чему и как применяется Миф, и как он резонирует с тем, к чему применяется - то есть - от итогового направления, которое миф задаёт системе, становящейся носителем Мифа. А само становление - это есть процесс проникания Мифа в систему и распространения Мифа по системе.
Мяч может быть красив, а нога мускулиста - но попадёт ли мяч в ворота, которые при фокусировке на футболисте не видны? Смысл игре придаёт наличие ворот, которые могут быть ни разу не поражены в течении игры. Так и при рассмотрении Мифа и социума - цель остаётся за кадром, но надо всегда удерживать понимаема о её наличии в умолчаниях. Поэтому управленческую триаду можно записать так: Цель - Миф - Процесс.
Миф, попадая в психику индивида или в общественное безсознательное, меняет алгоритмику индивида или социума. Тем самым меняя устремление.
И не думайте о Мифе свысока, ведь с большой буквы я пишу это слово не зря. Достаточно полное определение Мифа получается, если собрать в единый образ минимум четыре его проекции:
Алексей Федорович Лосев.
Диалектика мифа (обзор).
Александр Михайлович Лобок.
Антропологии Мифа (обзор).
Мирча Элиаде.
О структуре и функциях мифа (обзор Андрея Макарова).
Виктор Михайлович Зазнобин.
Теория и практика эгрегориально матричного управления.
Любой Миф всегда имеет объемлющий его Миф, пусть даже ещё неизвестный. А для любых двух Мифов, как бы антагонистичными друг другу они не были, можно найти Миф, объемлющий их оба. Искусство выхода в объемлющий Миф называется диалектикой. Искусство создания Мифа и размещения его на материальном носителе - методологией. А психика - это тоже материя.
Поэтому управленческая триада в тварном мироздании выглядит так: Душа - Психика - Дух.
В товарных отношениях управленческая триада выглядит так: Ценность - Миф - Стоимость.
Любые операции над Мифами меняют систему, несущую Миф, к которой Миф уже применён. Миф может и не меняется, но вектор, сообщающий системе направление Мифом, меняется. Это происходит от того, что меняются сами понятия, которые невидимыми струйками связывают Миф и социум.
Отсюда ещё одна управленческая триада: Понятие - Миф - Социум.
Даже Судьба есть суперпозиция разнородных Мифов - конечно в волновом смысле (как с разложением сложного сигнала в ряд простых).
Лучший мифотворец - это исторический процесс. А лучший ответчик в искусстве задавать вопросы - давление среды.
Самое время выявить ещё пакет управленческих триад:
Жизнь - Миф - Судьба.
Прошлое - Миф - Будущее.
Проблема - Миф - Решение.
Возможность - Миф - Реализация.
Вечность - Миф - Мгновение - из той же оперы.
Можно рассматривать Миф вширь и вглубь.
Вширь - выстроить Мифы в ряд, согласно категории: сказка, история, легенда, миф, фентези, фантастика, байка, анекдот, учение, знание ...
Вглубь - рассматривать различные аспекты в иерархии уровней детализации Мифа от абстрактного к конкретному: Миф->Идея->Теория->Модель->Система(управления). Подробнее - в
теории трёх ТУЗов (теорий, учений, знаний).
Построении информационной модели без учёта цели объемлющего её Мифа заведёт в такие дали, что не очень то и выйдешь.
Собственно по этой схеме можно выявлять и координату Мифа:
Эта схема не плоская, а объемная. Горизонтальная ось - это концентрические окружности. Но у этой схемы есть ещё одна координата: вглубь от глаза по оси смотрения на эту схему.
Миф это всегда
ипостась алгоритма. То есть, получаем ещё триад:
Теория - Миф - Практика.
Алгаритм - Миф - Реальность.
Например, такую ипостась Мифа, как теорию, можно рассматривать в двух аспектах. Теория обычно создаётся с целью описать накопленную статистику наблюдений за какими-то явлениями в рамках некоторого аспекта реальности. Конечно делается это чтобы получить возможность предсказывать реакции реальности на управляющие воздействия в рамках этого аспекта. Но ещё неизвестно в какую сторону будет выстлан результат. Всё зависит от нравственности мифотворца, а создатель теории - это всегда или мифотворец или мифодетализатор.
Теоретик, как бы высоконравственным он ни был, и давление каких бы благих намерений не испытывал, может допустить ошибку, если будет рассматривать лишь персонально-личностную роль Мифа, а упустит общественную. Миф, влияя по разному на психику индивидов, оказывает вполне определённое (и определяемое) воздействие на законы распределения процессов в социуме. Итого: Личность - Миф - Общество.
Нравственность - это определённость в намерениях. И мифотворец растворяет в Мифе свою нравственность, модулируя его ей даже неосознанная это. Мифодетализатор ретранслирует эти установки, пусть даже не осознавая это. Потребитель вместе с информационными услугами Мифа (знание, вера, эстетика) получает и духовное воздействие - меняется его нравственность. Отслеживать такие воздействия сознание и логика безсильны. Это может только подсознание. Управление духом - удел безсознательного.
А чтобы осознать - надо смодулировать один Миф другим. Связь Мифов осуществляется тонкой тканью понятий. Осознать Миф - поймать его в сети понятийного пространства - объемлющим Мифом.
Концептуализировать.
Итак, кроме предоставления возможностей, теория устремляет. Одну и ту же статистику можно описать двумя разными теориями. Одна теория устремит вверх, а другая - вниз. Одна теория приведёт к развитию, а другая - к деградации. Обе теории будут казаться истинными. Но одну теорию индивид способен увидеть (понять и поверить), а другую - нет. Всё зависит от того совпадают ли нравственности потребителя теории и теоретика.
Если теория не резонирует с психикой и не имеет точек соприкосновения совпадением фрагментов мѣры, такая теория некуда не тянет. Но если совпадения есть, то теория тянет психику в новое состояние, причём часто ниведаемое.
Одна и та же теория, применяемая к разным социальным системам, одну систему направит в одну сторону, а другую - совсем в другую. Именно об этом ведает выражение «истина всегда конкретна». В мяче нет истины, и в футболисте нет. Истина выясняется когда команда оказывается на поле.
Самый лучший Миф - это такой, создатель которого позаботился не только в аспекте знаний, но и в аспекте веры. А вера и знания объединяются в ведении. Поведать и рассказать - не одно и тоже. Поведать - передать ведание. Рассказать - передать знание, не заботясь о том куда оно заведёт слушателя.
Есть и такие управленцы, которые осознанно устремляют потребителя их информационных услуг в нужном для себя направлении в ущерб потребителю. Так потребители, пользуяст теориями, часто ниведают что творят. Несмотря на то, что мифотворцы не грешат (ведь они не лжесвидетельствуют) их умысел злой (ибо они таки лгут). Такие себе неправедные,но святоши - злоумышленники.
Этот способ управления называется управлением методом внесения дефективности в вектор целей.
Нести истину уста должны искренне с любовью, а не тщеславно и надменно.
И по самой теории, если её воспринимать только логическим мышлением, не видно ни цели ни нравственностей теоретиков, ни зги. То есть теория не только даёт пользователю возможность управлять, но и управляет пользователем! Если пользователь является простым потребителем, то объемлющий теорию миф индоктринирует пользователя в нужном мифотворцу направлении, минуя намерение теоретика. Причём управление это не видно невежам.
Часто теория создаётся, чтобы потешить тщеславие. Ещё хуже - чтобы управлять потребителями теории в своих интересах. Высший уровень теориеведческого искусства - это когда автор теории создаёт теорию, чтобы потешить своё тщеславие, но получается так, что теория работает на управленца, который индоктринировал автора теории идеей. Так были созданы марксизм и библия.
Можно рассмотреть две проекции фрагментов Мифа на социум в виде доктрин:
1. Нацистское государство будет о вас заботится.
2. Во всём виноваты евреи.
Это вроде как благонамеренные доктрины. Но к чему они приведут? А это ниведомо, до тех пор, пока не обнаружен объемлющий миф. Если объемлющий миф Mein Kampf, то будет Drang nach Osten - то есть геноцид русских в пользу финансовой интернацистской мафии.
Идея создаёт завихрение информационного пространства, то есть размеряет поле мерой. Завихрение, усилием мыслящих, растёт и поглощает попавшиеся под его руку тучки. Но направление и плоскость вращения вихря (концепция управления) уже не меняются. И мыслящие должны задумываться - на что именно наслаивается их деятельность.
А максимальный уровень теоретического искусства - создание теории чтобы жить - теории управления. Именно такая теория и нужна была Сталину.
***
Получившиеся в ходе повествования управленческие триады - это и есть доказательством, что реален только Миф. А крайние его проявления просто доступны нашему восприятию. Миф же - это мѣра.
Таким образом:
объективно реальна - мѣра Мифа
субъективно реальна - концепция управления Мифа
А концепция управления - это управленчески значимый способ выражения мѣры.
И вот самая главная триада: Концепция - Миф - Мѣра, то есть, Сознание - Миф - Над(под)сознание.
Именно с этой позиции точки зрения надо смотреть на такие постановки задач программирования общественного безсознательного:
Инстинкта заботы о потомстве - в стереотипы поведения Полового инстинкта - в стереотипы поведения И только с этого угла падения зрения надо подходить к проблеме текущего момента:
перехода от денег к более продвинутой системе управления производством и потреблеием.
А самые интересные триады - методологические:
Власть - Миф - Управление.
Божественное - Миф - Исторический процесс (бытия социУма в товарном мироздании).
Концепция управления - Теория управления - Миф.