EuroTrip 2011 Часть первая.

May 03, 2011 02:22

Целую неделю собирался написать что-то про свою недавнюю поездку по европе, но все как-то не удавалось выкроить время. К тому же если раньше все фотографии я размещал в контакте, давая им краткие комментарии, то теперь решил попробовать отчитаться о поездке в формате ЖЖ. Очень интересно что из этого получится и очень интересно мнение тех, кто таки решиться все это прочитать ;).
Наверное, все мы в той или иной степени любим кататься на машине :). В нашем семействе эта любовь достигла каких-то гипертрофированных масштабов. Еще в конце 90-х мы на Москвиче 2141 втроем, да еще и со здоровой собакой ездили в отпуск из Ухты в Крым. Ни разу это мероприятие не проходило гладко: каждый раз от машины что-то отваливалось по дороге и постоянно приходилось что-то чинить (а времена были такие, что даже колесо нужного размера в пути купить было непросто). Но, не смотря на это, в Крым из Ухты мы съездили четыре раза. В прошлом году мы решили тряхнуть стариной и тоже съездить на машине в Крым, правда маршрут уже был несколько другой (фотоотчет об этой поездке в трех частях висит у меня в Контакте). Поездка всем понравилась. Да и техника, конечно, уже не та, что в 90-х: за все 8000 км пробега, проблема возникла только один раз: под славным городом Бобруйском из колеса вылетел ремонтный жгут (эта такая штука, которой затыкают небольшие дырки в покрышках), пришлось делать внеплановую остановку на шиномонтаже.
И вот пришло время очередного техобслуживания, за которым надо ехать в северную столицу, специально к этому времени был подгадан отпуск в две недели и так в голове зародилась идея повторить летние покатушки, но уже не по бывшему СССР, а куда-нибудь в Европу. Поначалу планы были достаточно скромные: обслужиться в Питере, а потом через Финляндию, Эстонию и Литву (в которой мы так и не побывали во время летнего вояжа) добраться Венгрии, а точнее до маленького курортного городка Хевиз, который нам так рекомендовали друзья. По дороге еще «пришлось» бы зацепить Польшу, в которой тоже есть на что посмотреть… Но, как известно, аппетит приходит во время еды… Сначала мы обратили внимание, что от Хевиза не так уж и далеко до Вены, а потом подумали, что из Хельсинки на пароме не обязательно плыть в Таллинн, можно махануть и в Росток (а это уже Германия). В общем, в конечном итоге наш маршрут выглядел примерно так:




Сборы в поездку оказались достаточно нехитрыми. Помимо шмоток, ноутбука и фотоаппарата, к отъезду также были приготовлены подушка с одеялом и пять аудиокнижек для монотонных участков дороги. Кроме того я отважился на эксперимент и закачал в свой iPhone навигационную программу с картами Европы. Забегая вперед скажу, что эксперимент окончился просто блестяще: познания программы в области европейских дорог и достопримечательностей дали нам нехилую экономию времени и обеспечили не менее половины впечатлений от поездки, а сам iPhone очень недурно справился с ролью навигатора: спутники терялись только в тоннелях и в зданиях. На их повторное нахождение после выхода из здания уходило секунд 20-30. Кроме того, интернет для работы с картой НЕ ТРЕБОВАЛСЯ: памятуя о страшных рассказах про счета с большим количеством нулей, я отключил передачу данных по сотовым сетям в настройках телефона и отказался от ГПРС роуминга, подав соответствующее заявление в МТС, при этом все прекрасно работало. Если кого-то интересует, программа называется NAVIGON.


Также перед поездкой пришлось переобуться в летнюю резину - в Европе автомобили с шипами не любят. Это, конечно, заставило нас ехать поосторожнее первый день пути, но уже в Питере стало понятно, что решение было не только вынужденным, но и на 100% верным: не пришлось цокотать шипами по сухому асфальту.
Итак, первый день, утро, выезд. Сыктывкар провожал нас пасмурным небом и моросящим дождем


, который через пару часов перешел в нормальный снег с хорошим ветром.


Такая погода держалась весь первый день, до самой Костромы. Памятуя о летней резине, пришлось ехать поосторожнее, но в целом никаких эксцессов. Первую ночевку решили провести в одной давно известной нам гостинице под Костромой (если ехать со стороны Кирова, то гостиница находится на выезде из города). Раньше она называлась Интурист, теперь называется Азимут.


Нормальный чистый хотель с нормальными чистыми номерами и хорошей кормежкой. То что нужно для ночевки.




Путь в Питер через Кострому, конечно, не самый оптимальный: 1800 км, вместо 1400 через Устюг, зато гарантированно беспроблемный в это время года. Если кто не знает, в Архангельской области есть километров 30 дороги, которые до сих пор не могут заасвальтировать. Зимой разницы не ощущается: везде укатанный снег, летом этот спецучасток можно проходить на скорости 50-60 км/ч, а вот в межсезонье там можно застрять надолго и заодно убить кучу нервных клеток. К тому же путь через Кострому более «живописный» если можно так сказать… Взять хотя бы вот этот чудесный автовокзал «В добрый путь!» ;)


В город-герой Санкт-Петербург мы добрались уже ночью. Остановиться решили в одноименной гостинице. Предварительно забронированный номер с видом на Неву уже оказался кому-то сдан. Вместо этого нам предложили номер без вида, но зато с ремонтом (номера с видом на Неву якобы еще не ремонтировались). Ладно, делать нечего, ездить ночью искать гостиницу уже глупо, поэтому решили селиться. После заселения возник один вопрос: если это номер с ремонтом, то какой же тогда без ремонта?! После заселения пошел в бар воспользоваться халявным WiFi и проверить почту. В баре из пива только балтика 7 и квазияпонский Asahi, который нам официант настоятельно не рекомендовал. К вайфаю с первой попытки не удалось подрубиться ни с телефона ни с ноутбука - пришлось проверять почту посредством мобильного интернета… В общем, первое впечатление о гостинице Санкт-Петербург, было не самым приятным…


На следующее утро поехали выполнять первую цель нашего путешествия - обслуживать машину.


Обслуживание - процесс занимающий некоторое время, поэтому у нас была возможность походить посмотреть новинки немецкого автопрома, повыбирать себе всякие сувенирчики (постоянно подхожу к витрине с этими блестящими блокнотиками и ручками и каждый раз задаю себе вопрос «Ну нахрена они тебе нужны?») и походить по северной столице. Северная столица к нашему приезду оказалась явно не готова.




Собсно, времени было не так уж и много: только и успели что позавтракать и выполнить некоторые заранее намеченные дела, делая промежуточные остановки между точками маршрута. Вот, например, чтобы сделать эту фотографию, которая уже давно есть в коллекции:


Единственное, что с тех пор изменилось, так это то, что парой этажей выше того места, где сидим мы, сидит один из главных убийц нашего времени - господин Дуров ;)
Пока сделали все свои дела, пока забрали машину уже наступил вечер и поэтому ни с кем из тех, с кем хотелось повидаться за время моего однодневного пребывания в Питере, повидаться не удалось…
Утром следующего дня выдвинулись в сторону границы с Финляндией.


Знаменитый канал еще был весь во льду, однако «дорожка» недвусмысленно говорит о том, что судоходство здесь уже началось (или не прекращается, кто в курсе?).
В этот день мы доехали только до Иматры - небольшого приграничного городка, в котором любят отдыхать многие жители Санкт-Петербурга. Финская контора, специализирующаяся на СПА-отелях открыла там новый филиал:




Гостиница - замок выглядит снаружи очень стильно. На завтраке мы могли убедиться, что не менее стильно она выгладит и внутри. Для полного погружения не хватало только Вагнера из патифона и людей в форме офицеров СС… Но вот назвать ее СПА можно только с натяжкой. Из водных процедур есть только финская сауна, небольшой бассейн и пара джакузи. В этом же городе у этой же конторы есть другая, менее стильная гостиница с куда более крупным аквапарком и впечатляющим набором саун. Здесь же скорее место для проведения различных корпоративных собраний.
Первая пешая прогулка по Финляндии выявила интересную особенность. Зимой вместо песка там используют гранитную крошку:


Наверняка у данного решения есть недостатки, но безусловным достоинством является то, что так гораздо чище, чем с песком :).


Распечатать коньяк, приехав в гостиницу - это уже на уровне рефлексов ;)
Разместившись, мы пошли погулять по крохотному центру города (Иматра - городок с населением, как у Сосногорска, при этом в нем есть два аквапарка). Основная цель, которую мы перед собой ставили - поесть :).


Задача поесть в чужой нетуристической стране (или в нетуристическом месте) может оказаться гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Конкретно с этим ресторанчиком проблем не было - их меню вполне традиционно с нашей точки зрения и к тому же снабжено английскими «субтитрами». О проблеме чуть дальше.
Итак, переночевав в Иматре, мы отправились на Хельсинки. Встали не поздно, расстояние небольшое - всего 250 км. Паром отходит в 19:00, поэтому по дороге мы особо не спешили - регулярно останавливались попить кофе. Одна из остановок была вот в таком неприметном кафе.


На входе этого неприметного здания гостей встречают плетеные игрушки - клумбочки


А само кафе обставлено «с любовью»


На одной из полочек стоят сувенирчики, видимо, сделанные владельцами кафе, на другой - разные настойки и варенья из марошки… Местечко во всех отношениях приятное. Каждый раз, когда я вижу такие вот заведеньица меня мучает вопрос, почему мне ни разу ничего подобного, сделанного с любовью не встречалось у нас? Может я не теми дорогами езжу? Или у нас чего-то не хватает для того, чтобы вот так взять и с любовью обставить свое кафе/магазин/ларек? Конечно, и в Финляндии такие вот кафешки не на каждом углу, но все же какая-то приверженность к порядку здесь есть. Приверженность, нам не свойственная…
До Хельсинки мы добрались, имея достаточно много времени в запасе. Большую часть этого времени планировалось потратить на то, чтобы найти терминал, с которого отправляется наш паром, однако с навигатором задача оказалась плевой: тупо перепечатываем название терминала в программу и вот у тебя уже перед глазами кратчайший маршрут до места, который к тому же сопровождается голосовыми подсказками и рисунками сложных дорожных развязок.


Дабы убедиться, что мы приехали именно туда, я подошел к водителю машины, стоящей у ворот и на лучшем моем английском спросил, не отсюда ли идет паром в Росток. В ответ водитель виновато улыбнулся и задал ответный вопрос: Шпрехен зи дойч? Такой ответ меня вполне устроил :).
Торчать четыре часа возле закрытых ворот мы не стали и повинуясь указаниям все того же навигатора двинулись на поиски ближайшего торгового центра.


Не знаю, следите ли Вы за новостями, но недавно в Финляндии прошли выборы. Мы как раз застали конец их избирательной кампании. Конечно, по нашим меркам это была никакая не кампания: 80% плакатов по размеру не превышали формат А2 и были оформлены абсолютно однотипно: из центра плаката на тебя смотрит какая-нибудь улыбающаяся типично финская рожица, сверху написан какой-то лозунг (или название партии - пойди разбери этих финнов), а снизу - ФИО и номер в бюллетени. При этом по номерам создавалось ощущение, что в политику ушла половина финляндии, ибо у некоторых номера были далеко за сотню… Как мини-сенсацию нам преподнесли то, что второе место на этих выборах с 18% заняла партия националистов. Так вот, достаточно бегло осмотреть Хельсинки, чтобы понять, что ничего удивительного здесь нет. На улицах повсемесно ходят закутанные с головы до пят черножокие сомалийки. Конкретно в том торговом центре, где мы были, семейство таких сомалийцев обосновалось в макдональдсе. С родственниками, детьми и семьей. И уходить никуда не собиралось. По рассказам бывалых, просиживание дня в макдональдсе - это нормальный способ дневного времяпрепровождения сомалийский семей. Критично ли это? Да, наверное, не очень, но зато это симптоматично. Ну не принято в европейской культуре сидеть целыми днями в фаст-фуде, который сделан для того, чтобы быстро туда приходить, быстро есть и быстро уходить… и культура одежды у европейцев другая… Вообще, недавно попалась на глаза хорошая фраза на тему культурного обмена. Говорят, что как-то Муссолини предложили построить мечеть в Риме, на что он ответил, что сразу же сделает это, как только в Мекке будет построен католический храм. Мы готовы с уважением относиться к вашим традициям, но и вы, будьте добры, с уважением относитесь к нашим. Приехали к нам жить - ассимилируйтесь! Или не приезжайте.
Гуляя по супермаркету, в очередной раз порадовался великому и могучему финнскому языку:


Кстати, здесь же, в очередной раз встала проблема с «поесть». Как и в любом крупном ТРК здесь была куча заведений, но 1) Я не мог ни слова понять из меню 2) там где можно было обойтись без меню, просто тыкая пальцем в блюдо, я обнаружил, что они в Финляндии привыкли есть совсем не то, что мы привыкли есть в России. Так, супам в их кухне отводится куда более скромное место, чем в нашей, а то, что они называют супом, я бы назвал булькающей зеленой жижей. Можно конечно было набить живот мясом с картошкой и потом до вечера переваривать, но переедать как-то не хотелось… В итоге, сделав пару кругов по торговому центру, мы осели в китайском ресторанчике (а гдеж еще? В макдональдсе-то сомалийцы ;)). Поев, двинулись обратно на паром. Вместе с нами в германию возвращались и немцы.


На этом мерседесе домой возвращалась пожилая немецкая пара. Глядя на него начинаешь понимать, почему «у них» меньше проблем с пробками. Действительно, зачем крутиться на большой машине по городу, если для этого можно использовать велосипед? При условии, что в городе есть соответствующая инфраструктура для этого вида транспорта…
Паром наш носил гордое имя superfast VII и был ощутимо меньше тех паромов, что курсируют между Хельсинки и Стокгольмом:




Паромная каюта была без откровений. Кто хоть раз использовал этот вид транспорта для путешествий, наверняка уже видел такую картину:


Небольшое, но удобное «купе», с душем, туалетом, парой крохотных столиков, телефоном и шкафчиком для вещей. А что еще нужно?! ;)
На носу корабля располагался традиционный бар:


Практически все наше путешествие он оставался таким же пустым. Видимо, начало апреля - не самое хлебное время на этом маршруте. Кстати, видимо, из-за мертвого сезона, с кормежкой на корабле дела обстояли хуже, чем в наших поездах дальнего следования. У нас в поезде всегда можно поесть первое, второе и салат либо в баре до 23:00, либо в вагоне-ресторане круглосуточно. Здесь же единственным местом, работающим постоянно, был этот бар, в котором можно было поживиться только бутерами, чизкейком и плиткой шоколада. С обратной стороны бара работал буфет, в котором помимо всего вышеперечисленного были еще три вида заранее приготовленных салатов, замороженная пицца и суп наподобие нашей солянки. При этом бар закрывался днем. В расписании я также прочитал, что с утра открывался шведский стол в одном из вечно закрытых ресторанов, но его мы, похоже, проспали :).
Также немного удивили цены. Так, вино стоило дешевле пива, а плитка шоколада стоила дешевле бутеров :).






Также владелец корабля позаботился и о братьях наших меньших:


Вот так вот выглядит отхожее место :)


Еще очень порадовало наличие на корабле бесплатного WiFi.


Подумать только: эта штука проплывает мимо нескольких стран, достаточно далеко от берега. Обеспечение связи на таком корабле - явно не стандартная задача, и тем не менее интернет бесплатен. Забегая вперед, скажу, что в других странах такими «подарками» нас особо не радовали.
И вот в 19:00, корабль отплыл. Спустя сутки в это же время, мы уже будем подходить к берегам совершенно другой страны…




ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ… ;)

EuroTrip 2011 Часть вторая.
EuroTrip 2011 Часть третья.
EuroTrip 2011 Часть четвертая.
EuroTrip 2011 Часть пятая. Последняя.

Европа, Финляндия, автопутешествия, Россия

Previous post Next post
Up