Ух, как оказывается мало времени в сутках... Думаешь, вот сейчас, закончу свои дела и сяду чего-нить напишу. Глядь, а уже ночь, а завтра рано вставать... Сегодняшний день, в общем-то, прошел по такому же сценарию, но дальше откладывать уже нельзя - еще чуть-чуть и сам забуду о чем писать! ;)
Оставшиеся 150 км до столицы Баварии мы преодолели все по тому же автобану, про который я рассказывал. Окрестности дороги ничем особым не выделялись: чистенькие немецкие деревеньки и сельхоз угодия. Единственное, что показалось примечательным - это плантации хмеля:
Вот с этих палочек, воткнутых в землю, начинается всемирно известное пиво! ;)
А вот уже начали показываться пригороды Мюнхена. Известная даже мне Allianz арена:
Холодные "стекляшки" офисов, которые как бы намекают на большие деньги:
Селились мы по схеме, уже отработанной в Лейпциге: забиваем в навигаторе Novotel и выбираем из нескольких тот, в названии которого есть слово centrum. Добраться до гостиницы было несложно: все развязки навигатор знал на зубок, а движение в городе интенсивным не назовешь (коственно об этом можно судить и по последнему фото). Добравшись до гостиницы мы пошли селиться, но в мюнхенском новотеле за ночевку с нас запросили аж 190 евро. В итоге Мюнхен стал единственным городом, где мы поселились в другой гостинице: по соседству с новотелем был motel one, где абсолютно аналогичный номер обошелся нам в 95 евро! :) Но поскольку гостиниц в округе было много и мне хотелось сначала посмотреть все варианты, заселились мы уже вечером, а гулять пошли по ночному Мюнхену. Город производил очень приятное впечатление:
По атмосфере он чем-то напоминал Санкт-Петербург, но при этом уже после отъезда из столицы Баварии возникло ощущение, что вот здесь уже все-таки европа, а там - только окно в нее. Почему так получилось однозначно сказать сложно, наверное, это совокупность факторов: с одной стороны Мюнхен - это тоже старый город со со "старой" архитектурой:
но в то же время там недешевые стулья летних кафешек, просто стоят составленные на ночь и ничем к забору не прикованные (не представляю себе такое в питере), чудаковатые, но добрые люди (эта дамочка, например, продавала джентльменам женское белье из деревянного лотка) встречаются и там и здесь:
Тоже самое можно сказать и про велорикши с туристами, и про людей в национальных костюмах (хотя, конечно, в Мюнхене они смотрятся уместнее :)), но вот в Питере, например, мне бы не хотелось где-нибудь у Горьковской столкнуться с шумной компанией панков, а здесь такая же компания, пройдя мимо, посмотрела на нас едва ли не с большим удивлением, чем мы на них. Нагуляв аппетит к 23-м часам, мы решили осесть в местной пивной, однако официант прямо с порога нас разочаровал: несмотря на то, что пивная большая и народу в ней много, кухня уже закрыта. Пришлось заказать только local beer. Кстати, если вы закажите local beer в Мюнхене, вам вполне могут принести тот самый Paulaner, который у нас является достаточно популярным импортным пивом ;)). Это достаточно интересное ощущение, когда, заказывая местное пиво, ты получаешь не коруну ческу и даже не балтику семерку, а что-то действительно мирового уровня. В общем, поужинать местной кухней не удалось, благо Макдональдс всегда открыт: :)
Вернувшись в номер я сделал для себя еще одно наблюдение: с бесплатным интернетом в Германии проблема. Если в Финляндии поймать сеть можно в достаточно большом количестве мест, а в гостинице можно на выбор воспользоваться либо бесплатным кабелем, либо платным вайфаем (при этом, когда у меня не удалось подключиться к сети по кабелю, мне абсолютно бесплатно выдали пароль на доступ к вайфаю), то в Германии вам за все придется платить... Ну хотя бы электронику в номере до сих пор можно подзарядить бесплатно :). И на следующее утро, выспавшись и зарядив фотоаппарат мы пошли гулять дальше :)
Как и большинство других крупных городов, в которых нам довелось побывать, Мюнхен прекрасно приспособлен для передвижения велосипедистов.
А от странной европейской скульптуры и здесь не скроешься...
А вот любопытный подход к привлечению внимания.
Гуляя, мы забрели в небольшой парк. Парк этот находится в самом центе города.
Похоже, что власти заботятся о чистоте парка и поэтому на фонарном столбе висит вот такой вот контейнер с бесплатными пакетиками для, скажем так, мусора :)
В этом же парке мы обнаружили вот такое вот здание. По-моему, идеальный вариант жилища. Ты живешь в центре европейского мегаполиса в немаленьком собственном доме с панорамными окнами, из которых видно парк и реку в камне. И при всем при этом твой дом совершенно не бросается в глаза: мы чуть было не прошли мимо...
Неподалеку от этого места я заметил вот такой вот агрегат:
Не хватает только пулемета на крыше :) Кстати, большие кроссоверы совсем не пользуются здесь популярностью: по-моему, это первый Х6, который мне встретился. А вот Х1 попадалось достаточно много: очевидно, в европе машина "пошла".
Думаю, все знают, что в европе достаточно ответственно относятся к переработке отходов. Помню, в 2000 году, на территории нашей гостиницы стояло четыре бака для мусора. По-моему, они распределялись так: металл, бумага, стекло и пищевые отходы. Но, видимо, этого немцам показалось мало и они решили пойти дальше:
А эти два снимка были сделаны уже на выезде из города:
Обратите внимание на контраст: чистая зеленая зона отдыха, и крупный промышленный объект. Один маленький нюанс: трубы не дымят. И это вовсе не значит, что объект не работает... После этого на заявления австрийцев из Монди об их заботе о нашей экологии начинаешь смотреть несколько под иным углом...
Теперь немного о том, что, на мой взгляд, объединяет все эти снимки, сделанные в одном из крупнейших городов Германии: 1) Большое количество зелени. Конечно, нельзя сказать, что мы прошли весь Мюнхен, но практически везде, где мы были неподалеку можно было найти какой-нибудь кусочек природы или просто облагороженные насаждения. 2) Необычно большое количество велосипедистов. Все-таки в европе велосипед - это не забава, как у нас, а полноценный вид транспорта. Зачастую ничего другого и не нужно. 3) Необычно малое количество машин, двигающихся по улице. Специально поместил несколько снимков с дорогой в кадре, чтобы можно было это увидеть. Ездить на машине по такому городу - одно удовольствие :) Вчера по новостям краем уха слышал репортаж про то, как отдел общественного транспорта в Берлине запустил у себя на сайте службу знакомств, но заинтересовало меня не столько это, сколько цифра, которая как бы вскользь была произнесена диктором: при населении в 3 млн. чел. наземный общественный транспорт ежедневно перевозит те же 3 млн. чел. Если я все правильно понял, это означает, что около половины жителей немецкой столицы ежедневно пользуются наземным общественным транспортом, как основным средством передвижения... Не думаю, что в Мюнхене картина принципиально иная. Вот здесь хотелось бы в очередной раз вернуться к сравнению Питера и столицы Баварии. Санкт-Петербург, некогда бывший образцовым столичным городом, по сути в том времени и остался. Сегодня эта резиденция царей задыхается от пыли и пробок, а каждое утро и вечер его парализуют толпы людей, едущих за тридевять земель на работу и с работы. Прекрасное архитектурное наследие северной столицы соседствует с такими "объектами" что от одного вида их закопченых стен и окон пробивает брезгливость, а местная преступность не позволяет о себе забыть. Мюнхен же, являясь даже более древним городом, с этими проблемами справился гораздо лучше. При всем при этом немецкий город является одним из крупнейших промышленных центров, без всяких скидок. На один из таких "промышленных общектов" мы решили заехать перед выездом:
Один поворот...
... и перед тобой предстает офис одной из знаменитейших автомобильных компаний мира:
Рядом с ним находятся Музей БМВ, завод БМВ и BMW Welt, что гугл перевел как BMW World. Мы решили начать с последнего.
Мир БМВ представляет из себя вот такое вот здание.
Мостик соединяет его с музеем БМВ и центральным офисом, расположенными через дорогу.
Внутри в свободном доступе стоит почти весь современный модельный ряд БМВ. Большая часть автомобилей с открытыми дверями: в них можно посидеть, пощелкать переключателями, понажимать на кнопочки:
Если есть желание сделать что-то большее, чем просто понажимать на кнопочки, то за скромную плату вам готовы помочь и с этим:
Сразу за демонстрируемыми автомобилями расположен магазин аксессуаров БМВ. Самый большой, что мне доводилось видеть. Один ассортимент велосипедов впечатляет:
Но все описанное выше - далеко не самое интересное. Есть вещи, которые делают BMW Welt чем-то большим, чем просто гигантский автосалон БМВ. Например, вот такие вот стенды:
А на этом стенде можно посмотреть, что происходит в новой бензиновой турбовосьмерке (да и в любом бензиновом ДВС) во время работы:
Движение двух цилиндров синхронизировано с видеорядом, изображающим впрыск топлива, втягивание воздуха и выброс выхлопных газов. Нагляднее, чем в любом учебнике.
А здесь можно послушать, как звучит атмосферная восьмерка, устанавливаемая на автомобили М серии. Рядом стоят еще несколько таких же стендов с другими двигателями.
А здесь можно посмотреть, что представляет из себя нейтрализатор автомобиля в разрезе:
Именно вот эти маленькие дырочки забиваются, если использовать некачественное топливо ;)
А вот здесь можно посмотреть, как работает система полного привода на БМВ. Посетителю предлагают сесть за руль перед монитором и проехать зимнюю трассу в компьютерной игре, при этом на здоровенном стенде на стене в реальном времени отражается на какие колеса сколько крутящего момента передается в настоящий момент.
А назначение этой штуки мы так и не поняли. Тоже что-то интерактивное :)
При этом здесь можно и просто поиграть на приставке:
А что?! Дети любят приставки, на Wii есть гольф, а БМВ как раз спонсирует какие-то гольфовые мероприятия :) Несколько притянуто за уши, но если посетителям нравится, то почему нет?! ;)
А еще, если бы мы пришли в будний день, то за скромную плату можно было бы сходить на экскурсию на настоящий завод, где собирают настоящие БМВ. Кстати, вот он:
Но несмотря на обилие значков с пропеллером вокруг, ощущения, что кто-то просто впаривает тебе свои машины не возникает совершенно. Вместо этого в какой-то момент ты начинаешь разделять гордость работников компании за продукцию, которую они выпускают, ведь даже этот мир БМУ у них сделан с чисто немецким перфекционизмом и вниманием к деталям.
Насмотревшись на чудеса современные, мы пошли посмотреть на исторические вехи компании. Для этого всего лишь надо было перейти проезжую часть по мостику. На пути в музей было расположено кафе, в котором мы решили выпить кофе:
Пока мы сидели мимо нас по мостику и обратно проехало вот такое вот чудо:
Обратите внимание, авто официально зарегистрировано ;)
Кстати, попробуйте угадать, как в нее залезть ;)
Кстати, на случай если у Вас в гараже стоит такая же машина или ее недалекий потомок, то в музее БМВ вы можете приобрести масло для таких машин:
Рассказать обо всей экспозиции музея здесь нереально. Уверен, мы сами посмотрели далеко не все. Если вкратце, то в музее можно увидеть то, с чего начиналась компания: авиационные моторы, в том числе и первые реактивные, которые ставились на немецкие истребители еще во время второй мировой войны. Первые автомобили:
Вот, например, вот этот далекий предок современных кроссоверов ;)
Или первые люксовые БМВ, в которых, кстати, можно было посидеть и убедиться, что люкс сейчас и люкс начала 20 века - это две большие разницы:
Или на вот этого ровесника наших жигулей 2101:
Насколько похожи были жигули и БМВ тогда и насколько сильно они различаются сейчас....
Широко представлены в музее и концепт кары. Вот, например, нашумевший в свое время автомобиль с мягким покрытием кузова:
А вот BMW Z8. Номер данной машины недвусмысленно намекает на того, кто на такой машине ездил :)
Дизайнерам в музее так же отведена значительная часть экспозиции. Вот, например, пластилиновый макет машины в натуральную величину:
А вот ле-мановский прототип, разрисованный каким-то известным, но совершенно незнакомым мне художником :)
Вообще в верхней части купола музея представлены автомобили, представляющие ценность скорее как произведение искусства:
На стены вокруг постоянно шла какая-то проекция. Выглядело все это масштабно и впечатляюще, но что хотел сказать автор, я так и не понял :)
Были и вполне прикладные элементы выставки. Вот этот тип, например, показывал публике, как с помощью химии и полировальной машинки замаскировать нехилых размеров повреждение лакокрасочного покрытия:
В этом месте можно было провести целый день, которого у нас, к сожалению, не было. Пришлось выходить и ехать дальше.
Всего в двух минутах езды от BMW Welt "притаился" автосалон одного из основных конкурентов:
И вот, Мюнхен остался позади, а впереди нас ждал Зальцбург, Вена и Альпы:
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
EuroTrip 2011 Часть первая. EuroTrip 2011 Часть вторая. EuroTrip 2011 Часть четвертая. EuroTrip 2011 Часть пятая. Последняя.