EuroTrip 2011. Часть пятая. Последняя.

Jun 06, 2011 04:08


И вот, наконец-то я собрался дописать мой эпос о поездке в Европу. :) Начну рассказ чуть раньше, чем закончил четвертую часть, поскольку я таки нарыл фото sofitel-я (это гостиница с панорамным рестораном наверху).


Серое здание справа - это он. Со зданием посередине (со странным выносным балконом) тоже связана история. Ночью все окна этого здания, что выходят на реку, закрывают белыми жалюзями и на почти белую стену проецируется реклама ford. При этом проектор стоит на противоположной стороне реки (то есть недалеко от того места, где стою я). Вот вам и современные рекламные технологии... :)

Но вернемся к тому месту, где мы остановились. Мы выехали из Вены


... в сторону города Грац...


Миновав кордон на автостраде мы прибыли в этот провинциальный городишко, про который я знал только то, что там собирают Гелендвагены. Будучи уже избалованными видами Мюнхена, Зальцбурга и Вены, мы, конечно, подсознательно ожидали увидеть что-то древнее и в этом городе, но в этом смысле Грац нас разочаровал.
Вот, примерно так выглядит многоквартирное жилье в Граце.


Есть и одноэтажная застройка, в общем-то ничем не примечательная. Фотографий из этого города у меня немного, поскольку снимать было особо нечего... Вот, почему-то приглянулся детский сад:





Да реклама.


Зачем-то рекламируют Большой адронный коллайдер :) Я ничего не понимаю по-немецки, но мне почему-то показалось, что это предложение принять участие в туристической экскурсии на этот объект. По-моему, заманчиво :)

В Граце мы решили перекусить. Подумали, раз уж это нетуристическая провинция, то где еще знакомиться с особенностями австрийской кухни, как не здесь? Бросили машину на стоянке и двинули наугад в поисках ближайшей забегаловки для местных. Забегаловка не заставила долго себя искать:



Кроме нас и этих мужичков в заведении никого не было. Мужички же, похоже, сидели здесь уже давно и уходить никуда не собирались. Видимо, прийти сюда и поиграть в карты - это стандартный способ провести вечер для них. Рядом со стулом одного из них на полу видна лежанка для собаки. Хозяйка собаки - официантка, которая нас обслуживала. С утра она приходит, отпускает пса, тот весь день трется в кабаке, играет своими игрушками (коих у него пол лежанки), а вечером она цепляет его на поводок и уходит с ним домой. И ни у кого, видимо, не возникает никаких проблем по поводу того, что в баре находится собака. Меню было на немецком (что неудивительно для кабака для местных), поэтому мы попросили порекомендовать нам что-нибудь. Принесли кусок свинины и салат. Ничего такого, чего я не ел бы в Коми. :)
А это счет:


Вернувшись к машине после ужина мы уже собрались было ехать, как, вдруг, заметили небольшой пакетик под дворником. Пакетик был туго набит бумажками. Конечно же, большая их часть была на немецком, но нам таки удалось найти на одной из ксерокопий английские слова. Написано там было примерно следующее: "Дорогие гости! Мы очень рады, что вы решили посетить наш провинциальный городок Грац. Надеемся Вам у нас понравится. Для того, чтобы вам было проще парковаться, вот вам карта парковок нашего города." - и действительно, одна из цветных бумажек оказалась картой города, с нанесенными на нее местами для парковки - " Также, для того, чтобы вы могли убедиться, что мы в Граце ко всем относимся одинаково, вот вам штраф за неправильную парковку. Будьте добры, оплатите его. Неоплата штрафа является серьезным правонарушением" Вот и думай после этого, хорошо ли, что в Европе ко всем относятся одинаково?! ;) Второй бумажкой, которую мы нашли был какой-то бланк, в который было вклеено что-то наподобие кассового чека. На чеке была записана марка и номер машины, а также сумма - 15 евро. Настроение, конечно, немного испортилось... Но, делать нечего, двинули дальше. Следующий пункт назначения для навигатора - Венгерский город Хевиз.

По дороге продолжали встречаться интересные объекты. К примеру, как Вам такая усадебка?


Что это такое - понятия не имею... Парк красивый, но размер дома ему, вроде как не соответствует...
Уже проложив маршрут, мы обнаружили, что путь наш пролегает через Словению. 


Мысль зацепить еще одну европейскую страну, пускай и будем мы там всего около часа, нам льстила. Решили ничего не менять.
Уже на подъезде мы подумали, что ехать-то в Словении придется по автостраде, а за это надо платить... Соблазн попытаться "проскочить" был, но получать второй штраф нам совсем не хотелось. Заехали на заправку, купили еще одну цветастую марку, дающую право семь дней ездить по Словении и наклеили ее рядом с австрийской. Пересечение границы прошло так же незаметно, как и в предыдущий раз. 






По дороге мы полюбовались Словенскими пейзажами.


Посмотрели, со стороны на местные достопримечательности


И достаточно быстро оказались в Венгрии.


В Венгрии мы в первый раз за все путешествие съехали с автострады. Обычная венгерская дорога очень похожа на хорошую российскую дорогу: ям нет, но все полотно в латках. Уже ближе к полуночи мы прибыли в Хевиз. Главная достопримечательность этого местечка - термальное озеро, вода которого, как считается, помогает при целом ряде заболеваний. Это, в совокупности с низким уровнем цен (а цены в Венгрии ближе к сыктывкарским, чем к европейским), делает Хевиз притягательным местом для европейских пенсионеров (которые могут добраться туда своим ходом) и не только для них. Так, в нашем отеле большая часть надписей была продублирована на русском языке, а в гостинице был русскоговорящий персонал. Таким образом, в этом маленьком городке, в котором проживает чуть больше 4 тыс. человек имеется более десятка крупных Спа отелей. Мы остановились в одном из них.
С утра, воспользовавшись возможностью посетить спа центр при отеле (там в том числе был бассейн с водой из озера), мы двинули дальше. Перед выездом мы не могли не посетить само озеро. При нем построен оздоровительный центр, доступный для всех.


Цены на услуги центра тоже вполне вменяемые.


Кстати, Венгрия еще не полностью перешла на Евро. Тут в ходу своя валюта - Форинт. 1 Рубль примерно равен 6.5 Форинтов. Но Евро здесь тоже знают и любят :)
Следующим нашим пунктом назначения был Будапешт, дорога в который пролегала вдоль другого озера - Балатон. Выбрав то место, где дорога и озеро наиболее близко подходили друг к другу, мы решили съехать и посмотреть на известную венгерскую достопримечательность, а заодно и пообедать.







Попросили официанта принести нам что-нибудь по-настоящему венгерское. Он посоветовал нам суп-гуляш



Сначала тазики показались нам великоватыми, но суп был просто восхитительный. Мы с огромным удовольствием умяли все, что нам принесли.

В Будапешт мы приехали где-то к 18:00. Селились в том же Новотеле и, кстати, за те же 150 евро, что и в Вене. Мои познания о Будапеште также были достаточно ограниченными. Единственное, что я знал про этот город, так это то, что он является европейской порностолицей :). Однако уже на пути в отель стало понятно, что в Будапеште есть много других достопримечательностей. Начавшись вполне обыденно (то есть с новостроек)...


Будапешт затем явил нам свой старый город.




В общем, еще на пути к гостинице, мы поняли, что здесь тоже есть на что посмотреть. Вот только на этот раз Новотель оказался не возле самой реки, а где-то в полутора километрах от нее... Что и говорить, к хорошему быстро привыкаешь ;).
В общем, заселившись в отель, мы пешком пошли к реке, где, как нам показалось, сосредоточены основные достопримечательности. По пути попадались интересные местные заведения.


В самом городе полным ходом шли какие-то ремонтные работы.




Разные мелкие детали, вроде обилия турецких кафе с кебабами и стрип-баров, а также постоянный ремонт чего-то и обилие машин на улицах создавали впечатление, что этот город менее уютен и приятен для жизни, чем виденные нами доселе. Вот, например, лужайка для отдыха. В Германии такие же лужайки полны людей. Здесь они полны людей и мусора...


Очень понравилось это дерево. :) Кто-нибудь доподлинно знает что это за растение? ;)


Выйдя к реке, мы получили возможность получше рассмотреть тот дворец, мимо которого проезжали... Кстати, обратите внимание на название корабля. Как вы думаете, откуда он приплыл? ;)


Ко дворцу можно подняться пешком, но если вам лень, то вы можете воспользоваться подъемником.


30 секунд и вы наверху. Стоит это удовольствие 5 евро в один конец. Билеты в оба конца можно приобрести только внизу, так что определяйтесь заранее ;) Кстати, сама дорога и кабинки, курсирующие по ней, выглядят так, как будто ими пользовался еще король... ;) Да и тоннель, похоже, был прорублен при нем ;)


А вот и сам король :) Только не знаю, тот ли, что строил дорогу... Правитель на коне - сюжет, заезженный донельзя... Я навскидку могу вспомнить две похожие скульптуры в Питере, так вот, даже по сравнению с "медным всадником" этот смотриться как-то уж слишком утонченно... Я бы даже сказал женственно. Наиболее ярко эту женственность можно ощутить, если сравнить эту скульптуру с монументом Александру Третьему - тот вообще смотрится на редкость брутально ;))


А это, видимо, Самсон в детстве ;)


Я предполагал, что вид от дворца должен быть отличным. Так оно и оказалось.








Погуляв по территории дворца, мы решили дойти до красивого здания на последнем снимке.


Оно оказалось каким-то местным парламентом.


Рядом с парламентом на акцию протеста вышло местное МЧС. Как я понял, всвязи с кризисом и Венгрию не обошли стороной социальные реформы. Теперь до пенсии им придется работать дольше...




Нагулявшись вдоволь, мы пошли в гостиницу спать. По пути заглянули в какой-то местный гламурный кабак. Там, памятуя о дневном опыте, решил заказать гуляш. Порция была раза в три меньше, да и сам суп не такой вкусный. Но зато овощи в нем были гламурненько порезаны на мелкие ровные кубики... Выспаться нам надо было как следует, потому что больше останавливаться на ночлег в Европе мы не планировали. Следующей нашей остановкой должен был стать российский город Калуга. Между ним и Будапештом лежал кусочек Словакии, Польша и Белоруссия.
По дороге я продолжал снимать местные деревеньки.


Не знаю почему, то венгерские (а позже и словацкие) пейзажи почему-то очень напоминали мне крым. За исключением, конечно, качества дороги ;)


А вот, кстати, и граница со Словакией.


Вот еще фото в продолжение темы схожести пейзажей. Ну чем не какой-нибудь провинциальный русский городишко?!


Правда, солнечной электростанции в провинциальном русском городишке не встретишь ;)


За последние два дня нам несколько раз встречались достопримечательности у дороги. Все эти достопримечательности мы благополучно проехали мимо. А вот возле этой вот почему-то решили остановиться ;). Наверное, потому, что это единственная достопримечательность, которую мы можем полностью осмотреть за 10 минут ;)


Путь к ней пролегал через местную деревеньку...


... которую с холма всю видно, как на ладони


А вот, собственно, и руины. Рядом находилась табличка с историей этого дома. Ничего захватывающего в ней нет: этот гарнизон был построен на стратегически важном месте, но когда место перестало быть стратегически важным, дом был покинут и пришел в запустение...


В Словакии нам еще раз предстояло перебраться через горы. Как я понял, это были Татры.




Вдоволь навихлявшись по горной дорожке и забравшись на перевал, мы обнаружили, что на нашей дороге есть не только деревеньки. Местечко, похоже, является довольно раскрученным горнолыжным курортом. Во всяком случае мы проехали мимо нескольких больших гостиниц и магазинов по торговле лыжным инвентарем.






А спустившись с горы мы увидели знакомую символику.


Интересно, почему бы профсоюзу нашего Монди не попробовать скоординироваться с профсоюзом словакского Монди с целью, так сказать, туристического обмена? ;) Во всяком случае, я бы с удовольствием побывал в этом месте зимой, тем более, что и помимо гор здесь есть и другие достопримечательности.


При желании можно будет посмотреть и на наследие советских времен. Если до этого панельные дома только впринципе напоминали те, что стоят у нас, то эти, по-моему, являются именно нашими панельками.


Отъехав чуть подале, мы увидели, что основные хребты остались в стороне.


Так, неспешно, мы добрались до границы с Польшей.


Сразу же после пересечения границы ощутимо изменилась архитектура.


Похоже, что в Польше другой типовой проект сельского жилья.


Очень позабавил этот дорожный знак. Интересно, что думал автор, когда рисовал его? Сначала он нарисовал контур девочки, но потом, видимо подумал, что для того, чтобы все поняли, что это именно маленькая девочка, а не взрослая женщина, надо дать ей в руки леденец. Но леденец, видимо, получился больше похожим на стоп-сигнал, поэтому он решил пририсовать к нему кончики от обертки, чтобы получился как бы запакованный леденец. Но, по-моему, получилась скорее конфета на палочке :). Также не совсем понятен смысл этого знака.


На дорогах общего пользования в Польше надо быть поаккуратнее. Обратите внимание на фото. В 50 метрах за знаком "70" стоит столб, к которому прикреплена камера на солнечной батарее. По моим наблюдениям, такая камера установлена за каждым вторым знаком. В других посещенных нами странах я такого не припомню...


Уже слегка подуставшие, мы добрались до Кракова. Учитывая, что впереди еще было больше 1000 км дороги и Польско-Белорусская граница, которую мы уже ходом не пройдем, задерживаться в этом городе мы не стали, но посмотреть здесь явно было на что...


На скамеечке возле пешеходной дорожки мы встретили других уставших людей...








Кстати, Краков - это родина Иоанна Павла II. Того самого, которого сейчас хотят причислить к лику святых. Да и вообще этот город - оплот Польского католичества. На улицах то тут, то там мы встречали людей в черных рясах, в самом центре города были какие-то древние здания, вход в которые был возможен только для таких людей, а скульптуры и портреты Иоанна Павла вообще встречались повсеместно. Очевидно, что этот человек стал одним из символов города.


Нашли еще одно интересное растение. Отцу очень понравилось, у меня же оно вызвало приступ аллергии :).








В Кракове мы поели Польского борща, приобрели Польской водки и краковской колбаски :), Колбасу брал исключительно для забавного кадра: Я и краковская колбаса на фоне Кракова, но позже, на границе она нам очень пригодилась :) Уже на закате мы двинули к границе. Решив, что по узеньким деревенским улочкам мы уже накатались, проложили путь по местным автострадам через Варшаву к границе. С автострадами вышел облом. во-первых, их мало, во-вторых, сейчас их активно расширяют (или ремонтируют) и для этих целей большую часть дороги перекрывают. В итоге вместо широкой дороги остается та же узенькая деревенская улочка. Кстати, европейского порядка на дорогах Польши нет и в помине. Даже наоборот, возникло ощущение, что грузовики у них водят полные мудаки. Самой яркой иллюстрацией этого был проезд на красный (то есть даже не на краснеющий желтый, а именно на конкретный красный) груженой металлическим прутком фуры на скорости под сотню. Буквально через три-четыре секунды, после этого "пролета" дорогу пересек маленький фиатик (то есть он-то ехал на свой зеленый). Если бы он ехал немного побыстрее, беды не миновать... В целом, в плане дорог и водителей Польша понравилась нам меньше всего.
Варшаву мы прошли по объездной. Города мы толком не видели, но зато видели, как в пригороде какие-то местные Бивис и Баттхед пытались отломать дорожный знак... Не самая хорошая картина для первого впечатления...
Часа в два ночи мы оказались на границе с Белоруссией. Там и заночевали. Наша очередь проходить ее с польской стороны подошла только к шести утра (это при том, что народу, как мне показалось, было не очень много). Видимо, хорошо, что приехали мы ночью. Днем, скорее всего, на все эти процедуры ушло бы больше времени.
Белоруссия пролетела как-то незаметно. Оказывается от самой границы с Польшей до самой границы с Россией там идет отличное двухполосное шоссе с разделительной линией. По качеству покрытия эта дорога ничем не уступала европейским. Придорожные заправки заправляли нас, как за зайцы, так и за рубли (могли еще и за валюту заправить), одна проблема - приобрести кофе на той же заправке за рубли уже нельзя. В общем, во вполне разумное время мы въехали в Россию неподалеку от Смоленска.
Вот, уже совсем знакомые пейзажи ;)


Раз уж оказались в тех местах, решили заехать на Катынский мемориал. Тот самый, на пути к которому разбился польский президент.




Один из основных элементов мемориала - таблички и именами польских офицеров, расстрелянных в этом лесу. Табличек довольно много. И, судя по цветам и флажкам, поляки действительно приезжают сюда и чтят память своих предков.


Не доезжая Смоленска, повернули на Калугу. Вот здесь окончательно вернулись наши русские дороги. Через пару часов стемнело, и вот примерно по такой дорожке мы добрались до пункта назначения.


На следующий день мы решили оплатить наш штраф за неправильную парковку. Из того отделения сбербанка, в которое я зашел, меня вежливо отправили в центральное калужское отделение. Там мы вместе с девушкой пытались расшифровать что же там по-немецки написано, и три раза в течении часа переписывали заявление на перевод. В ходе всех этих операций выяснилось, что минимальная сумма перевода несколько выше, чем сумма моего штрафа, а минимальный размер комиссии примерно равен его половине. После таких усилий очень хочется верить, что деньги все же дошли...


Еще одно мероприятие на отпуск я запланировал еще до выезда из Сыктывкара. Тогда я обнаружил, что примерно к нашему возвращению из Европы в Москве должен выступать Роджер Уотерс. Если кто не знает - это лидер группы Pink Floyd, автор большинства ее самых известных песен, ушедший из коллектива на вершине его славы. И в Москву он приезжал с не менее легендарным альбомом The Wall. Я читал восторженный обзор его выступления на дворцовой площади в Питере пару лет назад, слышал, что по уровню шоу с Пинк Флойдом мало кто может сравниться, поэтому попасть на концерт очень хотелось. И господин Попов помог мне в осуществлении моей мечты, купив билеты в фан-сектор заранее, за что ему огромное спасибо! ;). Ко входу в Олимпийский мы пришли где-то за 30 минут до начала концерта. А вот так площадка перед Олимпийским выглядела через 15 минут ПОСЛЕ начала концерта, обозначенного в билетах. Как я понял, "спасибо" за это нужно сказать террористам, взорвавшим бомбу в домодедово, а также нашим начальникам, которые не могут организовать эффективный контроль на культурно-массовых мероприятиях. В общем, мистер Уотерс ждал сколько мог (то есть минут 20-25), потом на улице стали слышны звуки музыки. Народ в очереди заметно погрустнел. Мы поняли, что по-честному мы на концерт не попадем, поэтому пробились в зал хитростью :) Опоздали минут на 10-15.


Свободных мест в зале почти не было. Во время концета все эти места были заполнены людьми. Сколько хожу на такие концерты, все не понимаю смысла в самых дорогих местах. Обычно это сидячие места непосредственно на поле, но перепад высот у них получается минимальным и поэтому даже камера, которую я поднял над собой на вытянутой руке, этих мест не увидела. По этой причине мне очень интересно, видят ли что-нибудь люди с этих мест?


А я в свою очередь убедился, что самые лучшие места на концерте - это стоячие места непосредственно перед сценой. Там лучший звук, лучшая картинка, лучшая атмосфера. Теперь буду ходить только туда ;)


Само шоу было просто потрясающим. Альбом The Wall состоит из двух дисков. Пока Роджер пел песни с первого диска, персонал строил на сцене гигантскую стену. По мере появления в стене новых кирпичей на них появлялась проекция образов. То есть проекция не было до тех пор, пока не появлялся новых кирпичик и с каждым новым кирпичиком, установленным на свое определенное место, картинка становилась больше. Приблизительные расчеты показывают, что для строительства стены было использовано около пятиста кирпичей. Качество картинки было таким, что сначала мне казалось, будто это не проекция вовсе, а экраны, вмонтированные в кирпичи. Вы можете и сами посмотреть, как примерно это было, если зайдете на страничку ко мне в контакте и в видеозаписях найдете трек Mother, который я записал на этом концерте. Звук, кстати, тоже записался довольно пристойно. Про качество звука, кстати, я ничего не говорю, ибо ничего кроме идеала я и не ждал. Собственно, так оно и было. ;)


Каждая песня была отдельным сценическим номером, в которые Роджер привнес много современного. Вообще, о содержании альбома The Wall можно говорить очень долго. Это одно из немногих действительно цельных и при этом коммерчески успешных произведений. Мне когда-то попадалась тридцатистраничная работа, в которой автор пытается проанализировать смысл этого альбома.






Я думаю, что в тот вечер каждый услышал для себя то, что он хотел услышать. Кто то, утомленный стоянием в бессмысленной очереди на входе проникся антиправительственной риторикой (кстати, на той записи, про которую я говорил выше есть как раз такой момент ;)), кто-то осознал ложность наших идеалов и пустоту целей, а кто-то просто обалдел от шоу.





Помню, когда мы уже шли к метро, парень шедший рядом говорил с кем-то по телефону. И, видимо, в ответ на вопрос "Как концерт?", единственное, что он смог сказать "Словами это не передать!" Примерно так оно и было на самом деле :).

На следующий день мы выдвинулись обратно в Сыктывкар. Выехав из Москвы где-то в 10-11, в наш город мы прибыли где-то к 5-6 утра следующего дня.
Где-то за пару часов до прибытия пошел снег. 


Собственно, примерно здесь мы осознали, что совершили поездку не только по Европе, но и по временам года. Увидеть цветение цветов и попить пива на улице, не надевая ничего теплее футболки в апреле месяце - это здорово, особенно если еще пару дней назад ты мерз в куртке.
Очевидно, что за столь сжатое время подробно изучить все те места, через которые мы проехали невозможно, но это нисколько не помешало нам получить массу приятных впечатлений. К тому же досмотреть что-то можно будет вернувшись туда снова, возможно, через год или два :)

Спасибо всем, кто читал! :)

КОНЕЦ.

EuroTrip 2011 Часть первая.
EuroTrip 2011 Часть вторая.
EuroTrip 2011 Часть третья.
EuroTrip 2011 Часть четвертая.

Белоруссия, Венгрия, Словения, the wall, Австрия, Москва, автопутешествия, pink floyd, Польша, roger waters, Словакия

Previous post Next post
Up